Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Магомедов М.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего - Шихгереева Х.И.,
Судей - Багаутдиновой Ш.М., Магадовой А.В.
при секретаре - Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Махачкале 12 мая 2014 года апелляционную жалобу представителя администрации по доверенности М. на решение Каспийского городского суда РД от 13 марта 2014 года, которым постановлено:
"Иск А. к Администрации ГО "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа" "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить частично.
Взыскать с администрации ГО "город Каспийск" в пользу А. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2013 года включительно в размере <.>) рублей <.> копеек из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В части требований к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа" "город Каспийск" - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Багаутдиновой Ш.М., выслушав объяснения А., полагавшего решение суда законным, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГО" "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабрь 2013 года в размере <.> руб.
Требования обоснованны тем, что он является получателем субсидий, ответчик не выполняет возложенные на него обязательства, в связи с чем, образовалась задолженность по субсидиям в размере <.> рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Каспийска М. просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обосновании требований указал, что уполномоченный орган по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг МАУ "МФЦ по г. Каспийск" представил документы, подтверждающие неполное финансировании Министерством финансов РД переданных полномочий. Это и явилось причиной возникновения задолженности по субсидиям.
Обязанность по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
В материалах дела нет документов, подтверждающих то, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления переданных государственных полномочий Республики Дагестан, и судом такое обстоятельство не было установлено.
Администрация городского округа "город Каспийск" свои обязательства по плате субсидий исполняет в полном объеме.
В судебное заседание не явились представитель администрации ГО "город Каспийск" и представитель МАУ МФУ г. Каспийск надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по состоянию на 17 февраля 2014 г. А. не выплачены субсидии на сумму <.>.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованной судом справкой расчета МФЦ ГО "город Каспийск", в судебном заседании и не отрицались лицами, участвующими в деле. Доказательств компенсации расходов, понесенных истцом, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования к ответчику документально подтверждены и подлежат удовлетворению в размере <.>.
Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (статья 40 Конституции РФ) является предусмотренная Жилищным кодексом РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно ч. 8 ст. 159 ЖК РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов РФ.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан установлены в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.
В соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, пунктом 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно пункта 66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п. 71 Правил)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011 г. N 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан. Контроль за исполнением настоящего постановления возложено на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Согласно п.п. 6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет Администрация соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 5 Закона РД от 24.12.2007 г. N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Согласно п.п. 111, 112 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития N 403 от 26.05.2006 г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По изложенным выше основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Каспийского городского суда РД от 13 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации ГО "город Каспийск" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 12.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1563/2014Г.
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. по делу N 33-1563/2014г.
Судья Магомедов М.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего - Шихгереева Х.И.,
Судей - Багаутдиновой Ш.М., Магадовой А.В.
при секретаре - Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Махачкале 12 мая 2014 года апелляционную жалобу представителя администрации по доверенности М. на решение Каспийского городского суда РД от 13 марта 2014 года, которым постановлено:
"Иск А. к Администрации ГО "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа" "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить частично.
Взыскать с администрации ГО "город Каспийск" в пользу А. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2013 года включительно в размере <.>) рублей <.> копеек из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В части требований к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа" "город Каспийск" - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Багаутдиновой Ш.М., выслушав объяснения А., полагавшего решение суда законным, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ГО" "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабрь 2013 года в размере <.> руб.
Требования обоснованны тем, что он является получателем субсидий, ответчик не выполняет возложенные на него обязательства, в связи с чем, образовалась задолженность по субсидиям в размере <.> рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Каспийска М. просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обосновании требований указал, что уполномоченный орган по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг МАУ "МФЦ по г. Каспийск" представил документы, подтверждающие неполное финансировании Министерством финансов РД переданных полномочий. Это и явилось причиной возникновения задолженности по субсидиям.
Обязанность по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
В материалах дела нет документов, подтверждающих то, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления переданных государственных полномочий Республики Дагестан, и судом такое обстоятельство не было установлено.
Администрация городского округа "город Каспийск" свои обязательства по плате субсидий исполняет в полном объеме.
В судебное заседание не явились представитель администрации ГО "город Каспийск" и представитель МАУ МФУ г. Каспийск надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по состоянию на 17 февраля 2014 г. А. не выплачены субсидии на сумму <.>.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованной судом справкой расчета МФЦ ГО "город Каспийск", в судебном заседании и не отрицались лицами, участвующими в деле. Доказательств компенсации расходов, понесенных истцом, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования к ответчику документально подтверждены и подлежат удовлетворению в размере <.>.
Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (статья 40 Конституции РФ) является предусмотренная Жилищным кодексом РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно ч. 8 ст. 159 ЖК РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов РФ.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан установлены в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.
В соответствии с ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, пунктом 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно пункта 66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п. 71 Правил)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011 г. N 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан. Контроль за исполнением настоящего постановления возложено на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Согласно п.п. 6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет Администрация соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 5 Закона РД от 24.12.2007 г. N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Согласно п.п. 111, 112 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития N 403 от 26.05.2006 г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По изложенным выше основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Каспийского городского суда РД от 13 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации ГО "город Каспийск" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)