Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н. и Потеевой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 ноября 2009 года по делу N А44-4326/2009 (судья Киселева М.С.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2" (далее - управляющая компания, общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новгородской области (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 30.07.2009 N 186/2-09.
Решением арбитражного суда от 24 ноября 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управляющая компания оспорила судебный акт в апелляционном порядке, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Считает, что поскольку собственники помещений на общем собрании не приняли решение об утверждении спорного вида работ, то у управляющей компании не имелось оснований для их проведения.
Жилищная инспекция в отзыве поддержала решение суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, изучив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Для обеспечения государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 создана государственная жилищная инспекция Российской Федерации и утверждено положение о ней (далее - Положение N 1086).
Управление Государственной жилищной инспекции Новгородской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Новгородской области от 11.01.2008 N 5 (далее - Положение N 5), и наделено полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 5 и 6 Положения N 1086 (пункты 8, 10), в том числе правом издавать властные предписания по вопросам, отнесенным к ее компетенции (пункт 3.2.2).
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 03.04.2009 N 186 жилищной инспекцией проведено внеплановое мероприятие по контролю за техническим состоянием фасадов и придомовой территории дома, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 16, по результатам которой составлен акт N 186-09 (л.д. 59 - 60).
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), выраженное в том, что на всей площади фасадов (1 этаж) имеются трещины на штукатурном слое, местные незначительные разрушения штукатурного слоя, на всей площади фасадов имеется стирание окрасочного слоя различной интенсивности, общее загрязнение поверхности, подтеки, царапины.
В отношении общества 19.06.2009 выдано предписание N 186/1-09. Согласно акту проверки исполнения данного предписания от 30.07.2009 управляющей компанией не произведен выборочный ремонт штукатурного слоя фасадов, окраска поврежденных участков в соответствие с колерным паспортом, в связи с чем выдано предписание N 186/2-09 (л.д. 61 - 62).
Предписанием указано обществу на необходимость в срок до 20.08.2009 привести штукатурные и окрасочные слои фасадов 1 этажа дома 16 по ул. Октябрьская в надлежащее состояние, а именно: произвести выборочный ремонт штукатурного слоя и окраску поврежденных участков согласно колерным паспортом.
Не согласившись с вынесенным предписанием, управляющая компания обратилась в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Положениями договора управления многоквартирным домом от 24.11.2008 (далее - договор управления) (пункты 4.1, 5.1.2, 5.1.6), заключенного между управляющей компанией и собственниками жилого дома, на общество возложена обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 16 (л.д. 6 - 18).
Приложение N 2 к договору управления (л.д. 76 - 82) содержит перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе стен и фасадов здания, ненадлежащее содержание которого выявлено управлением при проверке.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, в соответствии с которыми организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований вышеназванных Правил общество по существу не оспаривает. При этом необходимо отметить, что принимая на обслуживание указанный дом, обществу было известно о его состоянии, что подтверждается актом технического состояния общего имущества многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Октябрьская (л.д. 24 - 25).
Однако ссылаясь на пункты 17, 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания указывает на отсутствие решения общего собрания собственников жилых помещений об утверждении спорного вида работ планом текущего ремонта и права на самостоятельное принятие обществом решения о производстве каких-либо работ и их финансирования.
Действительно, названными нормами установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования; текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.
Пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Таким образом, обслуживающая организация проводит текущий (поддерживающий) ремонт согласно плану, утвержденному общим собранием собственников, за счет ежемесячной оплаты этих расходов собственниками. Как установлено судом, условия оплаты текущего ремонта, предусмотренные пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и договором от 24.11.2008, собственниками жилых помещений соблюдены.
В рассматриваемом случае апелляционная инстанция не может согласиться с доводами общества об отсутствии решения общего собрания на проведение спорных работ, возможности самостоятельного принятия решения о производстве каких-либо работ и их финансировании по следующим основаниям.
В силу пункта 5.1.2 договора управляющая компания обязалась самостоятельно проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 5.1.6 договора предусмотрено, что она обязуется разрабатывать и исполнять планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно приложению N 2 и N 5 к настоящему договору. Из пунктов 2.1. и 2.2 договора следует, что он заключен на основании решения общего собрания жилого дома от 21.11.2008 и этим собранием определены условия настоящего договора.
Таким образом, решением общего собрания уже утвержден перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе фасадов и стен дома. Из Плана ППР дома N 16 по ул. Октябрьская на 2009 год, утвержденного техническим директором ООО "Управляющая компания N 2" и согласованного уполномоченным от собственников жилья данного дома (л.д. 96 - 98), усматривается, что на ремонт дома выделено 67 200 руб. При этом в разделе 5 Плана включены работы по ремонту фасадов, штукатурки, но денежные средства на эти нужды не распределены. В плане также имеются средства на непредвиденные нужды. Поскольку названный план не утвержден в установленном порядке общим собранием собственников, то общество имело возможность за счет этих средств выполнить спорные работы или в соответствии с пунктом 5.3.15 договора требовать от собственников полную оплату стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме. Согласно пункту 6.1 договора собственник производит плату в рамках договора за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах предписание управления является законным, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении его требований.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы обществу отказано, расходы по уплате им по платежному поручению от 24.12.2009 N 873 государственной пошлины в размере 1000 руб. за рассмотрение дела апелляционной инстанцией в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 ноября 2009 года по делу N А44-4326/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
А.В.ПОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.02.2010 ПО ДЕЛУ N А44-4326/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. по делу N А44-4326/2009
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н. и Потеевой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 ноября 2009 года по делу N А44-4326/2009 (судья Киселева М.С.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2" (далее - управляющая компания, общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новгородской области (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 30.07.2009 N 186/2-09.
Решением арбитражного суда от 24 ноября 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управляющая компания оспорила судебный акт в апелляционном порядке, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Считает, что поскольку собственники помещений на общем собрании не приняли решение об утверждении спорного вида работ, то у управляющей компании не имелось оснований для их проведения.
Жилищная инспекция в отзыве поддержала решение суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства, изучив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Для обеспечения государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 создана государственная жилищная инспекция Российской Федерации и утверждено положение о ней (далее - Положение N 1086).
Управление Государственной жилищной инспекции Новгородской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Новгородской области от 11.01.2008 N 5 (далее - Положение N 5), и наделено полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 5 и 6 Положения N 1086 (пункты 8, 10), в том числе правом издавать властные предписания по вопросам, отнесенным к ее компетенции (пункт 3.2.2).
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 03.04.2009 N 186 жилищной инспекцией проведено внеплановое мероприятие по контролю за техническим состоянием фасадов и придомовой территории дома, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 16, по результатам которой составлен акт N 186-09 (л.д. 59 - 60).
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), выраженное в том, что на всей площади фасадов (1 этаж) имеются трещины на штукатурном слое, местные незначительные разрушения штукатурного слоя, на всей площади фасадов имеется стирание окрасочного слоя различной интенсивности, общее загрязнение поверхности, подтеки, царапины.
В отношении общества 19.06.2009 выдано предписание N 186/1-09. Согласно акту проверки исполнения данного предписания от 30.07.2009 управляющей компанией не произведен выборочный ремонт штукатурного слоя фасадов, окраска поврежденных участков в соответствие с колерным паспортом, в связи с чем выдано предписание N 186/2-09 (л.д. 61 - 62).
Предписанием указано обществу на необходимость в срок до 20.08.2009 привести штукатурные и окрасочные слои фасадов 1 этажа дома 16 по ул. Октябрьская в надлежащее состояние, а именно: произвести выборочный ремонт штукатурного слоя и окраску поврежденных участков согласно колерным паспортом.
Не согласившись с вынесенным предписанием, управляющая компания обратилась в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Положениями договора управления многоквартирным домом от 24.11.2008 (далее - договор управления) (пункты 4.1, 5.1.2, 5.1.6), заключенного между управляющей компанией и собственниками жилого дома, на общество возложена обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 16 (л.д. 6 - 18).
Приложение N 2 к договору управления (л.д. 76 - 82) содержит перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе стен и фасадов здания, ненадлежащее содержание которого выявлено управлением при проверке.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, в соответствии с которыми организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований вышеназванных Правил общество по существу не оспаривает. При этом необходимо отметить, что принимая на обслуживание указанный дом, обществу было известно о его состоянии, что подтверждается актом технического состояния общего имущества многоквартирного жилого дома N 16 по ул. Октябрьская (л.д. 24 - 25).
Однако ссылаясь на пункты 17, 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания указывает на отсутствие решения общего собрания собственников жилых помещений об утверждении спорного вида работ планом текущего ремонта и права на самостоятельное принятие обществом решения о производстве каких-либо работ и их финансирования.
Действительно, названными нормами установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования; текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.
Пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Таким образом, обслуживающая организация проводит текущий (поддерживающий) ремонт согласно плану, утвержденному общим собранием собственников, за счет ежемесячной оплаты этих расходов собственниками. Как установлено судом, условия оплаты текущего ремонта, предусмотренные пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и договором от 24.11.2008, собственниками жилых помещений соблюдены.
В рассматриваемом случае апелляционная инстанция не может согласиться с доводами общества об отсутствии решения общего собрания на проведение спорных работ, возможности самостоятельного принятия решения о производстве каких-либо работ и их финансировании по следующим основаниям.
В силу пункта 5.1.2 договора управляющая компания обязалась самостоятельно проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 5.1.6 договора предусмотрено, что она обязуется разрабатывать и исполнять планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно приложению N 2 и N 5 к настоящему договору. Из пунктов 2.1. и 2.2 договора следует, что он заключен на основании решения общего собрания жилого дома от 21.11.2008 и этим собранием определены условия настоящего договора.
Таким образом, решением общего собрания уже утвержден перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе фасадов и стен дома. Из Плана ППР дома N 16 по ул. Октябрьская на 2009 год, утвержденного техническим директором ООО "Управляющая компания N 2" и согласованного уполномоченным от собственников жилья данного дома (л.д. 96 - 98), усматривается, что на ремонт дома выделено 67 200 руб. При этом в разделе 5 Плана включены работы по ремонту фасадов, штукатурки, но денежные средства на эти нужды не распределены. В плане также имеются средства на непредвиденные нужды. Поскольку названный план не утвержден в установленном порядке общим собранием собственников, то общество имело возможность за счет этих средств выполнить спорные работы или в соответствии с пунктом 5.3.15 договора требовать от собственников полную оплату стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме. Согласно пункту 6.1 договора собственник производит плату в рамках договора за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах предписание управления является законным, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении его требований.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы обществу отказано, расходы по уплате им по платежному поручению от 24.12.2009 N 873 государственной пошлины в размере 1000 руб. за рассмотрение дела апелляционной инстанцией в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 ноября 2009 года по делу N А44-4326/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
А.В.ПОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)