Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-12151/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. по делу N 33-12151/2014


Судья: Сорокодумова Л.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
Председательствующего Анцифировой Г.П.,
судей Фетисовой Е.С., Кандалове П.М.,
при секретаре В.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 02 июня 2014 года апелляционную жалобу В.Г. на решение Жуковского городского суда Московской области от 16 декабря 2013 года
по делу по иску ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" к С., В.Г. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение для проведения ремонтных работ по замене стояка горячего водоснабжения,
заслушав доклад судьи Фетисовой Е.С.,
объяснения В.Г., ее представителя Б., представителя ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" - Р.,

установила:

ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" обратилось в суд с иском к С. и В.Г., с учетом уточнения требований просили суд обязать С. и В.Г. обеспечить сотрудникам ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" доступ в квартиры N 2 и N 9 в <...> для выполнения необходимых ремонтных работ по замене относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома стояка горячего водоснабжения; взыскать с ответчиц возврат уплаченной госпошлины в размере 4000 руб., расходов на получение выписок из ЕГРП в размере по 460 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" является управляющей организацией МКД N 11 по <...> в соответствии с договором управления многоквартирным жилым домом выполняет работы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества дома с обеспечением предоставления коммунальных услуг. В связи с обращениями граждан, проживающих в указанном доме в квартирах N 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65, 79, 86, 93, возникла необходимость в замене стояка горячего водоснабжения в данных квартирах. Однако собственники квартиры N 2 С. и квартиры N 9 В.Г., несмотря на неоднократно направленные им уведомления, отказались предоставить доступ в принадлежащие им жилые помещения для выполнения необходимых ремонтных работ по замене стояка. Отказ ответчиц лишает истца возможности выполнить свои обязательства, предусмотренные договором управления многоквартирным жилым домом, что вызывает претензии проживающих в жилом доме граждан к управляющей организации.
В судебном заседании представитель ООО "Теплоцентраль ЖКХ" уточненные исковые требования поддержал.
С. в судебное заседание не явилась, извещена.
В.Г. иск не признала, возражала против его удовлетворения.
Решением Жуковского городского суда Московской области от 16 декабря 2013 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с постановленным решением суда, В.Г. подала апелляционную жалобу, согласно которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения как постановленного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.
В силу статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
Согласно пункту 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющей компании лежит обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг, выполнению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, система отопления.
Согласно подпунктам "а", "б", "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "а" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу пункта 13 Правил содержания общего имущества, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или управляющей организацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно подпункту "б" пункта 32 указанных Правил исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно подпункту "е" пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Из материалов дела следует, что ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома N <...>, действует на основании Устава и договора управления указанным домом.
Судом установлено, что в связи с обращениями граждан, проживающих в доме по вышеуказанному адресу, возникла необходимость в замене стояка горячего водоснабжения, относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома, что подтверждается актами, составленными комиссией ЖЭУ-2 ООО "Теплоцентраль-ЖКХ", техническими заключениями о причинах недопоставки услуги горячего водоснабжения в ряд квартир.
С. является собственником квартиры N 2 в названном доме, В.Г. - собственником квартиры N 9, ответчицы также проживают в названных квартирах.
Из материалов дела следует, что С. и В.Г. доступ в свои квартиры не обеспечили, несмотря на направленные им по почте заказной корреспонденцией уведомления.
Согласно п. 3.3.4. договора управления многоквартирным домом N <...> от 01.01.2008 управляющая организации - ООО "Теплоцентраль-ЖКХ" имеет право требовать допуска в жилое или нежилое помещение в заранее согласованное с пользователями помещений время работников управляющей организации, а также иных специалистов организаций, имеющих право на проведение работ на системах тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра инженерного оборудования, конструктивных элементов здания, приборов учета, проведения необходимых ремонтных работ, а также контроля за их эксплуатацией, а для ликвидации аварий - в любое время.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ответчики не исполнили возложенную на них пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, обязанность по допуску работников управляющей компании в жилое помещение для выполнения необходимых ремонтных работ общедомового имущества, препятствуют законному праву истца на проведение замены относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома стояка горячего водоснабжения.
При разрешении спора судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Вопрос о взыскании судебных расходов разрешен судом в соответствии с положениями ст. ст. 98, 100 ГПК РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку основаны на ошибочном применении норм материального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Жуковского городского суда Московской области от 16 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)