Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2014 ПО ДЕЛУ N А40-149367/13

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. по делу N А40-149367/13


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
Судей: Лящевского И.С., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014
по делу N А40-149367/13, принятое судьей Болдуновым У.А. (шифр судьи 117-1365),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, ИНН 7720518494)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (ОГРН 1097746517450, ИНН 7701848225)
о взыскании суммы субсидии в возмещении разницы в тарифах в размере 5.500.834,24 рублей,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Войнова М.В. по доверенности от 12.09.2013;
- от ответчика: Якубович Э.Ф. по доверенности N 113 от 13.06.2013,

установил:

ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа города Москвы" (далее - ответчик) в пользу истца суммы субсидии в возмещение разницы в тарифах в размере 5.500.834,24 рублей.
Заявление мотивировано тем, что ответчик не выполняет обязательства по выплате субсидий за период с января по апрель 2013 года на покрытие разницы в тарифах на поставку тепловой энергии, вытекающие из норм закона.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014 по делу N А40-149367/13 иск удовлетворен.
Не согласившись с данным решением Арбитражного суда г. Москвы, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы, ответчик считает, что истцом нарушен порядок получения субсидий из бюджета, поэтому иск не подлежит удовлетворению.
Истец в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил.
Ответчик в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Изучив и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обоснованность и законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания решение Арбитражного суда города Москвы является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Как следует из материалов дела, между ОАО "МОЭК" и управляющими организациями: ЖСК "Мастера Эстрады", ГУП "ДЕЗ района Арбат", ГУП "ДЕЗ района "Замоскворечье", ЖСК "Рассвет-2", ЖСК Артистов Балета Большого театра Союза ССР, ЖСК Артист Эстрады, ЖСК ГАБТ Лира, ТСЖ "Воронцовский", ТСЖ "Тверская застава", ТСЖ "Краснопролетарская", ООО "Экологический фактор плюс", ТСЖ "Аввалон", Товарищество собственников жилья "Арбат, 23", ТСЖ "Большой Каретный 8", Товарищество собственников жилья "Борисоглебский 15", Жилищно-строительный кооператив "Архитектурный", ТСЖ "Б. Серпуховская 31/2", ООО "УК Экологический фактор", ООО "ЭТВЭС", ООО "УК Центр", Товарищество собственников жилья "МЖК "Покровка", ТСЖ "Мансарда+", Товарищество собственников жилья "Арбат", ФГУП "Дирекция инвестиционных программ Минимущества России", ГУП "ДЕЗ Пресненского района", Учреждение "Хозяйственное Управление Московской Федерации профсоюзов" заключены договоры энергоснабжения N 9.09923/1, 01.000090 ТЭ, 01.000092 ТЭ, 01.000167 ТЭ, 01.000181 ТЭ, 01.000205 ТЭ, 01.000332 ТЭ, 01.000605 ТЭ, 01.000678 ТЭ, 01.000744 ГВС, 01.001034 ТЭ, 01.001391 ТЭ, 01.001616 ТЭ, 01.001833 ТЭ, 01.001853 ТЭ, 01.002735 ТЭ, 01.002809 ГТЭ, 01.002847 ТЭ, 01.003451 ТЭ, 01.004405 ТЭ, 01.1, 01.2,01.26, 01.32, 01.69, 60 29.
Согласно указанным договорам была осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома перечисленных управляющих организаций с января по апрель 2013 года.
Расчеты с данными управляющими организациями за поставленную тепловую энергию в период с января по апрель 2013 года производились по тарифу для населения, установленным Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", который с 01.01.2013 составил 1440,50 рублей/Гкал с учетом НДС 18%.
Для ОАО "МОЭК" установлены тарифы, отражающие фактическую стоимость производства, передачи и распределения тепловой энергии постановлением РЭК г. Москвы от 21.12.2012 г. N 381 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии ОАО "МОЭК" на 2013 год", с 01.01.2013 составил 1558,47 рублей/Гкал без учета НДС 18%.
Ввиду того, что уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, были приняты нормативно правовые акты, в соответствии с которыми Москва, как субъект Российской Федерации, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие" и стоимости тепловой энергии, определенной по тарифу "население".
В соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" разница в тарифах на тепловую энергию и горячую воду, установленные для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы, и льготных тарифах) утвержденных постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы, возмещаются за счет средств бюджета города Москвы.
Согласно Постановления Правительства г. Москвы N 602-ПП от 31.10.2012 года "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению" (далее - Постановление) Субсидии предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Жилищник" (ГКУ "Жилищник"), государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ дирекции ЖКХиБ ЦАО) в пределах доведенных до них соответственно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку тепловой энергии для бытовых нужд населения по регулируемым в установленном порядке ценам (тарифам).
Законом города Москвы от 21.11.2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год" было предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии по вышеуказанным договорам подтверждается: показаниями приборов учета, отчетными ведомостями за потребленное тепло и теплоноситель, выставленными счетами.
Субсидии за период с января по апрель 2013 года на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с вышеуказанными контрагентами, на общую сумму 5.500.834,24 рублей ответчиком не выплачены.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что долг документально подтвержден.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Арбитражный апелляционный суд считает, что оснований, установленных ст. 270 АПК РФ для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014 по делу N А40-149367/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА

Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
С.П.СЕДОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)