Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 10 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего К.П. Засорина,
судей И.С. Чижикова, С.В. Шевченко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района"
апелляционное производство N 05АП-61/2015
на решение от 28.11.2014
судьи Д.Н. Кучинского
по делу N А51-12869/2014 Арбитражного суда Приморского края
по иску администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (ИНН 2540111340, ОГРН 1052504404369)
третье лицо: территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ИНН 2536146622, ОГРН 1042502966330)
об обязании произвести возврат в бюджет 202 625 рублей,
при участии:
- от истца: Шубин М.С. (доверенность N 1-3/4255 от 12.12.2014, служебное удостоверение N 4027), Портянкина Е.В. (доверенность N 1-3/4257 от 12.12.2014, служебное удостоверение N 3725);
- от ответчика: Кирдяш И.В. (доверенность от 15.01.2015, паспорт);
- от третьего лица: Крюкова Е.В. (доверенность N 20-01-48/24 от 20.11.2014, служебное удостоверение N 008756),
установил:
Администрация города Владивостока (далее - истец) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (далее - ООО "УК Первомайского района", ответчик) об обязании произвести возврат в бюджет 202 625 рублей. Решением от 28.11.2014 Арбитражный суд Приморского края удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, считая его незаконным, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, работы произведены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, а материал "Гермабутил-С" приобретен ответчиком по цене, меньшей, чем указано в локальном расчете, что привело к экономии денежных средств.
До начала судебного заседания от истца, третьего лица через канцелярию апелляционного суда поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить.
Представители истца и третьего лица на доводы апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480 утверждена федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Согласно мероприятиям подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" к вышеуказанной федеральной целевой программе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996, финансирование мероприятий по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута объектов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субсидий и средств бюджета Владивостокского городского округа.
Соглашением, заключенным между администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока предусмотрены субсидии из федерального бюджета на мероприятия по реконструкции морского фасада г. Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу, получателем которой является управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока.
Постановлением главы города Владивостока от 22.04.2009 N 381 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2009-2013 годы" утвержден перечень объектов, входящих в мероприятие: "Капитальный ремонт, реставрация фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута, в количестве 91 многоквартирного дома (далее - постановление N 381).
Так, многоквартирный жилой дом N 11 по ул. Добровольского в г. Владивостоке постановлением N 381 был включен в долгосрочную целевую программу "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2009-2013 годы".
В соответствии с постановлением N 381, постановлением администрации города Владивостока от 28.07.11 N 2025 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского округа товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности, в том числе относящихся к объектам культурного наследия, выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций участников саммита", постановлением администрации города Владивостока от 25.08.11 N 2383 утверждено распределение субсидий между получателями субсидий из бюджета Владивостокского городского округа, в том числе, за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджета Владивостокского городского округа.
В рамках вышеуказанной программы на капитальный ремонт фасада многоквартирного дома N 11 ул. Добровольского предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета и бюджета Владивостокского городского округа.
Денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта жилого дома N 11 по ул. Добровольского в г. Владивостоке, перечислены администрацией г. Владивостока платежным поручением от 28.12.2011 N 60 на расчетный счет ООО "Управляющая компания Первомайского района".
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами между ООО "Управляющая компания Первомайского района" и ООО "Эверест" заключен договор подряда от 20.12.2011 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 11 по ул. Добровольского.
При капитальном ремонте фасада вышеуказанного многоквартирного жилого дома согласно заключенному договору от 20.12.2011 строительный контроль осуществляло ООО "Дальремстрой".
07.05.2012 заказчиком по договору подряда ООО "Управляющая компания Первомайского района" и подрядчиком ООО "Эверест" подписан акт приемки выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в соответствии с планом работы на 2013 год проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральных целевых программ в управлении содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока за период с 01.01.11 по 31.12.12, по результатам которой составлен акт от 24.09.2013.
В результате данной проверки по капитальному ремонту фасада дома N 11 по ул. Добровольского выявлено следующее.
В нарушение п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 1.1, 2.2 договоров подряда оплачены работы и стоимость материалов, не предусмотренные локальными ресурсными сметными расчетами, в результате чего излишне оплачено подрядчику ООО "Эверест" (договор подряда N 7 от 20.12.2011) по акту приемки выполненных работ от 07.05.2012 по ул. Добровольского:
- - приняты работы по штукатурке и расшивке швов панелей раствором на сумму 114316 рублей, вместо работ по ремонту и восстановлению герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, на сумму 35698 рублей. В результате излишне оплачено в сумме 177126 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 159413 рублей;
- - приняты работы по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей стоимостью 5396,06 рублей на 100м шва в количестве 31,95 м на сумму 172405 рублей, вместо работ по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей или силиконовыми и акриловыми герметиками, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, стоимостью 5118,11 рублей на 100м шва, в результате излишне оплачено - 8881 рубль, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 7993 рубля.
- принят к оплате материал (мастика бутилкаучуковая полимерная модифицированная "ГЕРМАБУТИЛ-С" стоимостью 112 рублей на 1 кг, вместо материала стоимостью 106,2 рубля, предусмотренного локальным ресурсным сметным расчетом, в результате излишне оплачено в сумме 16618 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 14956 рублей. Нарушения подтверждены договором подряда, актом о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, локальным ресурсным сметным расчетом, заключением экспертизы.
Таким образом, объем излишне оплаченных средств по капитальному ремонту фасада жилого дома N 11 по ул. Добровольского составляет в сумме 202625 руб., из них:
- - средства федерального бюджета - 182362 руб.;
- - средства бюджета ВГО - 20263 руб.
Истец считает, что вышеуказанные денежные средства подлежат возврату в бюджет Владивостокского городского округа в связи с чем обратился с заявлением в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из доказанности факта и размера излишне оплаченных денежных средств по капитальному ремонту спорного дома, а также установленной законом обязанности ответчика о возврате указанных денежных средств.
Суд апелляционный инстанции признает выводы суда первой инстанции соответствующими действующему гражданскому законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока получателем субсидии из федерального бюджета на мероприятия по реконструкции морского фасада г. Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу является управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока.
Согласно Порядку предоставления субсидии из бюджета Владивостокского городского округа, утвержденному постановлением администрации г. Владивостока от 28.07.11 N 2025, субсидии перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
Главой 8 указанного Порядка установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа.
Возврат субсидий получателями субсидий производится в течение пяти рабочих дней со дня получения требования в сумме, указанной в требовании.
В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства Субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Цели, условия, порядок предоставления субсидий управляющим организациям, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения таких условий определяются нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (пункт 3 статьи 78 БК РФ) и находят свое отражение в договоре о предоставлении субсидии, заключаемом между муниципальным образованием и управляющей организацией. Как правило, в них дублируются перечисленные выше положения.
29.12.2011 между администрацией г. Владивостока, ООО "Управляющая компания Первомайского района" и Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Владивостоке заключено соглашение N 1 о предоставлении субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В рамках соглашения N 1 ООО "Управляющая компания Первомайского района" (получатель субсидии) приняло на себя обязательство использовать субсидию в установленный срок по целевому назначению (пункт 3.3.1 соглашения).
По условиям пункта 6.1 соглашения получатель субсидии несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии, точное, полное и своевременное выполнение капитального ремонта, своевременное предоставление полной и достоверной отчетности, а также за неисполнение иных обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством.
Пунктами 5.2, 5.4 соглашения N 1 установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа. В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Так, 22.10.13 администрацией г. Владивостока в адрес ООО "Управляющая компания Первомайского района" направлено требование произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа излишне оплаченные средства.
Вместе с тем до настоящего времени ответ на указанное письмо администрацией г. Владивостока не получен и возврат не произведен.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно части 5 статьи 242 БК РФ в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, орган местного самоуправления, руководствуясь нормами права о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, вправе обратиться в суд с соответствующим иском.
Ответчиком в материалы дела представлен письменный отзыв на исковое заявление. Доводы, изложенные в отзыве, коллегией не принимаются в силу следующего.
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств. Определение данных принципов дано в статьях 24 и 38 соответственно.
По смыслу приведенных норм права любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Учитывая целевой характер таких ассигнований, оплата по договорам подряда с использованием бюджетных денежных средств должна производиться за фактически выполненные объемы работ, а денежные средства, перечисленные на оплату сверх фактически выполненных объемов работ, подлежат возврату в бюджет.
Согласно материалам проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в результате проверки выполнения работ по капитальному ремонту фасада дома N 11 по ул. Добровольского были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 1 статьи 743, пункта 1 статьи 746 ГК РФ, пунктов 1.1., 2.2. договора подряда оплачены работы и стоимость материалов, не предусмотренные локальными ресурсными сметными расчетами.
- по результатам проведения контрольных замеров объемов выполненных работ установлено, что приняты работы по штукатурке и расшивке швов панелей раствором на сумму 114 316 рублей, вместо работ по ремонту и восстановлению герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом на сумму 35698 рублей, в результате излишне оплачено в сумме 177 126 рублей.
- приняты работы по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей стоимостью 5 396,06 рублей на 100м шва в количестве 31,95 на сумму 172 405 рублей, вместо работ по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей или силиконовыми и акриловыми герметиками, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, стоимостью 5 118, 11 рублей на 100 м шва, в результате излишне оплачено в сумме 8 881 рубль,
- принят к оплате материал модифицированная "Гермабутил-С" стоимостью 112 руб. за 1 кг, вместо материала стоимостью 106, 2 руб., предусмотренного локальным ресурсным сметным расчетом, в результате излишне оплачено в сумме 16618 руб.
В рамках Соглашения N 1 ООО "УК Первомайского района" (получатель субсидии) приняло на себя обязательство использовать субсидию в установленный срок по целевому назначению (пункт 3.3.1. соглашения). По условиям пункта 6.1. соглашения получатель субсидии несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии, точное, полное и своевременное выполнение капитального ремонта, своевременное предоставление полной и достоверной отчетности, а также за неисполнение иных обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством.
Пунктами 5.2., 5.4. соглашения N 1 установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа. В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Следовательно, обязанность ответчика возвратить истцу денежные средства в размере 202 625 руб. обусловлена не только требованиями бюджетного законодательства, но также и условиями соглашения N 1 от 29.12.2011.
Из отзыва ответчика следует, что акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома согласован с истцом.
Основанием подачи иска послужила проверка Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, результаты которой отражены в акте от 24.09.2013.
До получения вышеуказанного акта проверки орган местного самоуправления не имел правовых оснований считать свое право нарушенным, а субсидию - неправомерно израсходованной, при этом указанные сведения отсутствовали у истца и на момент согласования платежных документов на оплату выполненных работ по капитальному ремонту дома.
Более того, согласование органом местного самоуправления актов выполненных работ не исключает право истца требовать возврата бюджетных средств при доказанности того, что они перечислены их получателем вопреки предусмотренным для них целей (напр. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу N А56-44370/2012).
С исковыми требованиями истец обратился в рамках полномочий по контролю за целевым использованием средств субсидии, предоставленных ему условиями соглашения N 1 от 29.12.2011 (пункты З.1.З., 5.2.-5.4, 6.1 соглашения), исполнение которых не могло быть поставлено в зависимость от действий истца по согласованию актов выполненных работ по капитальному ремонту спорного дома.
Таким образом, отсутствие у истца замечаний при согласовании акта выполненных работ не исключало возможность выявления нарушений в последующем - а как следствие - обращения в суд с настоящим иском.
Ответчик в отзыве ссылается на то обстоятельство, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств ответчиком.
Между тем при подаче иска истец не ссылался на обстоятельства нецелевого использования денежных средств ответчиком, как на основание своих требований. Предметом иска является возврат излишне оплаченных денежных средств по капитальному ремонту спорного дома, а не средств нецелевого использования.
Основанием для обращения в суд выступило невыполнение ответчиком условий соглашения N 1 от 29.12.2011, предметом которого являлось предоставление администрацией г. Владивостока целевых денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома N 11 по ул. Добровольского в г. Владивостоке.
Следовательно, поскольку предоставление субсидии оформлено соглашением, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к правоотношениям сторон, вытекающим из данного соглашения, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из соглашений, предметом которых является предоставление бюджетных средств, ГУ РФ не содержит.
В данном случае выявленные контрольным органом нарушения условий получения субсидии, выразившиеся в оплате не предусмотренных сметной документацией работ, и использованных материалов, а также оплате работ в завышенных объемах, обусловили необходимость возврата излишне оплаченных денежных средств.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает исковые требования Администрации города Владивостока об обязании произвести возврат в бюджет 202625 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод апеллянта о стоимости материала "Гермабутил-С" противоречит материалам дела.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для пересмотра выводов суда по фактическим обстоятельствам и иного применения норм материального права. Доказательствам в деле суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку. Выводы суда основаны на документально подтвержденных фактах.
Суд первой инстанции не допустил нарушения или неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Следовательно, решение арбитражного суда законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имелось.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы оставлены на заявителе.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.11.2014 по делу N А51-12869/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
К.П.ЗАСОРИН
Судьи
И.С.ЧИЖИКОВ
С.В.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2015 ПО ДЕЛУ N А51-12869/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. по делу N А51-12869/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 10 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего К.П. Засорина,
судей И.С. Чижикова, С.В. Шевченко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района"
апелляционное производство N 05АП-61/2015
на решение от 28.11.2014
судьи Д.Н. Кучинского
по делу N А51-12869/2014 Арбитражного суда Приморского края
по иску администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (ИНН 2540111340, ОГРН 1052504404369)
третье лицо: территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ИНН 2536146622, ОГРН 1042502966330)
об обязании произвести возврат в бюджет 202 625 рублей,
при участии:
- от истца: Шубин М.С. (доверенность N 1-3/4255 от 12.12.2014, служебное удостоверение N 4027), Портянкина Е.В. (доверенность N 1-3/4257 от 12.12.2014, служебное удостоверение N 3725);
- от ответчика: Кирдяш И.В. (доверенность от 15.01.2015, паспорт);
- от третьего лица: Крюкова Е.В. (доверенность N 20-01-48/24 от 20.11.2014, служебное удостоверение N 008756),
установил:
Администрация города Владивостока (далее - истец) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (далее - ООО "УК Первомайского района", ответчик) об обязании произвести возврат в бюджет 202 625 рублей. Решением от 28.11.2014 Арбитражный суд Приморского края удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, считая его незаконным, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, работы произведены в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, а материал "Гермабутил-С" приобретен ответчиком по цене, меньшей, чем указано в локальном расчете, что привело к экономии денежных средств.
До начала судебного заседания от истца, третьего лица через канцелярию апелляционного суда поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить.
Представители истца и третьего лица на доводы апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480 утверждена федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Согласно мероприятиям подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" к вышеуказанной федеральной целевой программе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996, финансирование мероприятий по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута объектов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субсидий и средств бюджета Владивостокского городского округа.
Соглашением, заключенным между администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока предусмотрены субсидии из федерального бюджета на мероприятия по реконструкции морского фасада г. Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу, получателем которой является управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока.
Постановлением главы города Владивостока от 22.04.2009 N 381 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2009-2013 годы" утвержден перечень объектов, входящих в мероприятие: "Капитальный ремонт, реставрация фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута, в количестве 91 многоквартирного дома (далее - постановление N 381).
Так, многоквартирный жилой дом N 11 по ул. Добровольского в г. Владивостоке постановлением N 381 был включен в долгосрочную целевую программу "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2009-2013 годы".
В соответствии с постановлением N 381, постановлением администрации города Владивостока от 28.07.11 N 2025 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского округа товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности, в том числе относящихся к объектам культурного наследия, выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций участников саммита", постановлением администрации города Владивостока от 25.08.11 N 2383 утверждено распределение субсидий между получателями субсидий из бюджета Владивостокского городского округа, в том числе, за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджета Владивостокского городского округа.
В рамках вышеуказанной программы на капитальный ремонт фасада многоквартирного дома N 11 ул. Добровольского предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета и бюджета Владивостокского городского округа.
Денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта жилого дома N 11 по ул. Добровольского в г. Владивостоке, перечислены администрацией г. Владивостока платежным поручением от 28.12.2011 N 60 на расчетный счет ООО "Управляющая компания Первомайского района".
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами между ООО "Управляющая компания Первомайского района" и ООО "Эверест" заключен договор подряда от 20.12.2011 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 11 по ул. Добровольского.
При капитальном ремонте фасада вышеуказанного многоквартирного жилого дома согласно заключенному договору от 20.12.2011 строительный контроль осуществляло ООО "Дальремстрой".
07.05.2012 заказчиком по договору подряда ООО "Управляющая компания Первомайского района" и подрядчиком ООО "Эверест" подписан акт приемки выполненных работ, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в соответствии с планом работы на 2013 год проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральных целевых программ в управлении содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока за период с 01.01.11 по 31.12.12, по результатам которой составлен акт от 24.09.2013.
В результате данной проверки по капитальному ремонту фасада дома N 11 по ул. Добровольского выявлено следующее.
В нарушение п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 1.1, 2.2 договоров подряда оплачены работы и стоимость материалов, не предусмотренные локальными ресурсными сметными расчетами, в результате чего излишне оплачено подрядчику ООО "Эверест" (договор подряда N 7 от 20.12.2011) по акту приемки выполненных работ от 07.05.2012 по ул. Добровольского:
- - приняты работы по штукатурке и расшивке швов панелей раствором на сумму 114316 рублей, вместо работ по ремонту и восстановлению герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, на сумму 35698 рублей. В результате излишне оплачено в сумме 177126 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 159413 рублей;
- - приняты работы по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей стоимостью 5396,06 рублей на 100м шва в количестве 31,95 м на сумму 172405 рублей, вместо работ по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей или силиконовыми и акриловыми герметиками, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, стоимостью 5118,11 рублей на 100м шва, в результате излишне оплачено - 8881 рубль, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 7993 рубля.
- принят к оплате материал (мастика бутилкаучуковая полимерная модифицированная "ГЕРМАБУТИЛ-С" стоимостью 112 рублей на 1 кг, вместо материала стоимостью 106,2 рубля, предусмотренного локальным ресурсным сметным расчетом, в результате излишне оплачено в сумме 16618 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 14956 рублей. Нарушения подтверждены договором подряда, актом о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, локальным ресурсным сметным расчетом, заключением экспертизы.
Таким образом, объем излишне оплаченных средств по капитальному ремонту фасада жилого дома N 11 по ул. Добровольского составляет в сумме 202625 руб., из них:
- - средства федерального бюджета - 182362 руб.;
- - средства бюджета ВГО - 20263 руб.
Истец считает, что вышеуказанные денежные средства подлежат возврату в бюджет Владивостокского городского округа в связи с чем обратился с заявлением в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из доказанности факта и размера излишне оплаченных денежных средств по капитальному ремонту спорного дома, а также установленной законом обязанности ответчика о возврате указанных денежных средств.
Суд апелляционный инстанции признает выводы суда первой инстанции соответствующими действующему гражданскому законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока получателем субсидии из федерального бюджета на мероприятия по реконструкции морского фасада г. Владивостока, реконструкции фасадов, выходящих на море и гостевую трассу является управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока.
Согласно Порядку предоставления субсидии из бюджета Владивостокского городского округа, утвержденному постановлением администрации г. Владивостока от 28.07.11 N 2025, субсидии перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
Главой 8 указанного Порядка установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа.
Возврат субсидий получателями субсидий производится в течение пяти рабочих дней со дня получения требования в сумме, указанной в требовании.
В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства Субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Цели, условия, порядок предоставления субсидий управляющим организациям, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения таких условий определяются нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (пункт 3 статьи 78 БК РФ) и находят свое отражение в договоре о предоставлении субсидии, заключаемом между муниципальным образованием и управляющей организацией. Как правило, в них дублируются перечисленные выше положения.
29.12.2011 между администрацией г. Владивостока, ООО "Управляющая компания Первомайского района" и Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Владивостоке заключено соглашение N 1 о предоставлении субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В рамках соглашения N 1 ООО "Управляющая компания Первомайского района" (получатель субсидии) приняло на себя обязательство использовать субсидию в установленный срок по целевому назначению (пункт 3.3.1 соглашения).
По условиям пункта 6.1 соглашения получатель субсидии несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии, точное, полное и своевременное выполнение капитального ремонта, своевременное предоставление полной и достоверной отчетности, а также за неисполнение иных обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством.
Пунктами 5.2, 5.4 соглашения N 1 установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа. В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Так, 22.10.13 администрацией г. Владивостока в адрес ООО "Управляющая компания Первомайского района" направлено требование произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа излишне оплаченные средства.
Вместе с тем до настоящего времени ответ на указанное письмо администрацией г. Владивостока не получен и возврат не произведен.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно части 5 статьи 242 БК РФ в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, орган местного самоуправления, руководствуясь нормами права о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, вправе обратиться в суд с соответствующим иском.
Ответчиком в материалы дела представлен письменный отзыв на исковое заявление. Доводы, изложенные в отзыве, коллегией не принимаются в силу следующего.
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств. Определение данных принципов дано в статьях 24 и 38 соответственно.
По смыслу приведенных норм права любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Учитывая целевой характер таких ассигнований, оплата по договорам подряда с использованием бюджетных денежных средств должна производиться за фактически выполненные объемы работ, а денежные средства, перечисленные на оплату сверх фактически выполненных объемов работ, подлежат возврату в бюджет.
Согласно материалам проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в результате проверки выполнения работ по капитальному ремонту фасада дома N 11 по ул. Добровольского были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 1 статьи 743, пункта 1 статьи 746 ГК РФ, пунктов 1.1., 2.2. договора подряда оплачены работы и стоимость материалов, не предусмотренные локальными ресурсными сметными расчетами.
- по результатам проведения контрольных замеров объемов выполненных работ установлено, что приняты работы по штукатурке и расшивке швов панелей раствором на сумму 114 316 рублей, вместо работ по ремонту и восстановлению герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом на сумму 35698 рублей, в результате излишне оплачено в сумме 177 126 рублей.
- приняты работы по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей стоимостью 5 396,06 рублей на 100м шва в количестве 31,95 на сумму 172 405 рублей, вместо работ по устройству герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей мастикой герметизирующей нетвердеющей или силиконовыми и акриловыми герметиками, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, стоимостью 5 118, 11 рублей на 100 м шва, в результате излишне оплачено в сумме 8 881 рубль,
- принят к оплате материал модифицированная "Гермабутил-С" стоимостью 112 руб. за 1 кг, вместо материала стоимостью 106, 2 руб., предусмотренного локальным ресурсным сметным расчетом, в результате излишне оплачено в сумме 16618 руб.
В рамках Соглашения N 1 ООО "УК Первомайского района" (получатель субсидии) приняло на себя обязательство использовать субсидию в установленный срок по целевому назначению (пункт 3.3.1. соглашения). По условиям пункта 6.1. соглашения получатель субсидии несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии, точное, полное и своевременное выполнение капитального ремонта, своевременное предоставление полной и достоверной отчетности, а также за неисполнение иных обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством.
Пунктами 5.2., 5.4. соглашения N 1 установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа. В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Следовательно, обязанность ответчика возвратить истцу денежные средства в размере 202 625 руб. обусловлена не только требованиями бюджетного законодательства, но также и условиями соглашения N 1 от 29.12.2011.
Из отзыва ответчика следует, что акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома согласован с истцом.
Основанием подачи иска послужила проверка Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, результаты которой отражены в акте от 24.09.2013.
До получения вышеуказанного акта проверки орган местного самоуправления не имел правовых оснований считать свое право нарушенным, а субсидию - неправомерно израсходованной, при этом указанные сведения отсутствовали у истца и на момент согласования платежных документов на оплату выполненных работ по капитальному ремонту дома.
Более того, согласование органом местного самоуправления актов выполненных работ не исключает право истца требовать возврата бюджетных средств при доказанности того, что они перечислены их получателем вопреки предусмотренным для них целей (напр. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу N А56-44370/2012).
С исковыми требованиями истец обратился в рамках полномочий по контролю за целевым использованием средств субсидии, предоставленных ему условиями соглашения N 1 от 29.12.2011 (пункты З.1.З., 5.2.-5.4, 6.1 соглашения), исполнение которых не могло быть поставлено в зависимость от действий истца по согласованию актов выполненных работ по капитальному ремонту спорного дома.
Таким образом, отсутствие у истца замечаний при согласовании акта выполненных работ не исключало возможность выявления нарушений в последующем - а как следствие - обращения в суд с настоящим иском.
Ответчик в отзыве ссылается на то обстоятельство, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств ответчиком.
Между тем при подаче иска истец не ссылался на обстоятельства нецелевого использования денежных средств ответчиком, как на основание своих требований. Предметом иска является возврат излишне оплаченных денежных средств по капитальному ремонту спорного дома, а не средств нецелевого использования.
Основанием для обращения в суд выступило невыполнение ответчиком условий соглашения N 1 от 29.12.2011, предметом которого являлось предоставление администрацией г. Владивостока целевых денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома N 11 по ул. Добровольского в г. Владивостоке.
Следовательно, поскольку предоставление субсидии оформлено соглашением, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к правоотношениям сторон, вытекающим из данного соглашения, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из соглашений, предметом которых является предоставление бюджетных средств, ГУ РФ не содержит.
В данном случае выявленные контрольным органом нарушения условий получения субсидии, выразившиеся в оплате не предусмотренных сметной документацией работ, и использованных материалов, а также оплате работ в завышенных объемах, обусловили необходимость возврата излишне оплаченных денежных средств.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает исковые требования Администрации города Владивостока об обязании произвести возврат в бюджет 202625 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод апеллянта о стоимости материала "Гермабутил-С" противоречит материалам дела.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для пересмотра выводов суда по фактическим обстоятельствам и иного применения норм материального права. Доказательствам в деле суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку. Выводы суда основаны на документально подтвержденных фактах.
Суд первой инстанции не допустил нарушения или неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Следовательно, решение арбитражного суда законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имелось.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы оставлены на заявителе.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.11.2014 по делу N А51-12869/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
К.П.ЗАСОРИН
Судьи
И.С.ЧИЖИКОВ
С.В.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)