Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.03.2014 N 33-2927/14

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. N 33-2927/14


Судья: Матвеева Н.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильинской Л.В.
судей Кудасовой Т.А. и Шиловской Н.Ю.
при секретаре Ц.
рассмотрела в судебном заседании 06 марта 2014 года гражданское дело N 2-4204/13 по апелляционной жалобе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2013 года по иску прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Ч. к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" о признании незаконным бездействия должностных лиц, обязании провести открытый конкурс, обязании подать заявление со всеми необходимыми документами.
Заслушав доклад судьи Ильинской Л.В., объяснения представителя истца прокурора городской прокуратуры Тимуш А.В., представителя истца Ч. - Г. судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением в защиту интересов инвалида <...> Ч., проживающего по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной проверкой установлено, что общая площадь многоквартирного дома <адрес> в Санкт-Петербурге составляет 446 кв. м. По состоянию на 19.07.2013 г. площадь жилых помещений государственного фонда Санкт-Петербурга составляет 374,77 кв. м (84,70%), площадь жилых помещений, находящихся в частной собственности 67.42 кв. м (15,30%). Нежилые помещения отсутствуют.
Между ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" ГУПРЭП <...> 28.12.2010 г. заключен договор N 2166-400/1 управления многоквартирным домом <адрес> в Санкт-Петербурге между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме.
18.04.2012 г. между ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" и ГУПРЭП <...> заключено дополнительное соглашение N 1 к договору управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых нежилых помещений в этом доме, согласно п. 1, которого срок действия Договора от 28.12.2010 г. N 2166-400/1 продлен до 31.12.2012 г.
24.04.2012 года представителями ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" и ГУПРЭП <...> подписан протокол разногласий к вышеуказанному дополнительному соглашению, в соответствии с которым пункт 1 дополнительного соглашения в редакции управляющей организации звучит "Договор действует до заключения договора с победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом, но не позднее 31 декабря 2012 г." (часть 2 ст. 163 ЖК РФ).
Договор от 28.12.2010 г. N 2166-400/1 закончил свое действие и с апреля 2012 года ответчиками открытый конкурс по отбору управляющей компании по управлению указанным домом не проведен.
На основании изложенного прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга просил признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга и СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, осуществляющей деятельность по технической эксплуатации и обслуживанию (управлению) общего имущества дома <адрес> в Санкт-Петербурге, обязав ответчиков провести такой открытый конкурс в течение 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Также прокурор просил признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга по неподаче заявления в Городскую межведомственную комиссию о признании многоквартирного дома <адрес> в Санкт-Петербурге аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязав Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга подать в городскую межведомственную комиссию заявление и необходимые в соответствии с действующим законодательством документы о признании многоквартирного дома <адрес> в Санкт-Петербурге аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2013 года исковые требования Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного в части удовлетворения требований к СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района".
Судебная коллегия, изучив материалы дела, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
При этом, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу без участия истца Ч. чьи интересы в судебном заседании представляет по доверенности уполномоченный представитель, а также в отсутствие представителей ответчиков Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга и СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района", не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом (л.д. 173 - 174), об отложении слушания жалобы не просивших, доказательств уважительности причин неявки не обосновавших.
Возражая против заявленных исковых требований ответчик СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" указывал, что не является надлежащим лицом, ответственным за содержание указанного жилого дома, и следовательно надлежащим ответчиком по предъявленным исковым требованиям признан быть не может.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами ответчика, повторяющимися в апелляционной жалобе, по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции между ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" и ГУПРЭП <...> 28.12.2010 г. заключен договор N 2166-400/1 управления многоквартирным домом <адрес> в Санкт-Петербурге между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме.
18.04.2012 г. между ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" и ГУПРЭП <...> заключено дополнительное соглашение N 1 к договору управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых нежилых помещений в этом доме, согласно п. 1, которого срок действия Договора от 28.12.2010 г. N 2166-400/1 продлен до 31.12.2012 г.
24.04.2012 года представителями ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" и ГУПРЭП <...> подписан протокол разногласий к вышеуказанному дополнительному соглашению, в соответствии с которым пункт 1 дополнительного соглашения в редакции управляющей организации звучит "Договор действует до заключения договора с победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом, но не позднее 31 декабря 2012 г." (часть 2 ст. 163 ЖК РФ).
Вместе с тем, договор от 28.12.2010 г. N 2166-400/1 закончил свое действие и с апреля 2012 года ответчиками открытый конкурс по отбору управляющей компании по управлению указанным домом не проведен.
Однако закон возлагает обязанность инициирования такого конкурса на ответчиков, что предусмотрено как нормами Жилищного кодекса РФ, так и нормами действующего Положения об администрации Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078.
Так согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке части 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Пункты 3.4.19 и 3.4.32 указанного выше Положения об администрации возлагают на администрацию района полномочия по проведению в установленном порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, собственниками помещений которых не определен способ управления указанными домами и если принятое решение о выборе способа управления указанными домами не было реализовано, а также осуществлять иные мероприятия, связанные с выбором способа управления многоквартирными домами, а также обязанность участвовать в осуществлении контроля за качеством и объемом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, объемом коммунальных услуг для нужд населения на территории района.
Кроме того, согласно пункту 2.2.1.3 Устава СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга" обеспечение проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, собственниками помещений в которых не определен способ управления указанными домами не было реализовано, а также осуществлению иных мероприятий, связанных с выбором способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории района, а также участие в обеспечении осуществления контроля за качеством и объемом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, объемом коммунальных услуг для нужд населения на территории района возлагается на данное юридическое лицо.
Судом установлено, и не оспаривалось ответчиками, что до настоящего момента конкурс по отбору управляющей организации, осуществляющей деятельность по технической эксплуатации и обслуживанию (управлению) общего имущества дома <адрес> в Санкт-Петербурге администрацией Красногвардейского района и СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" не проведен, договор с управляющей организацией не заключен.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает правильным вывод суда о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга и СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, осуществляющей деятельность по технической эксплуатации и обслуживанию (управлению) общего имущества дома <адрес> в Санкт-Петербурге и обязании ответчиков провести открытый конкурс в течение 90 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Указанный срок судебной коллегией признается достаточным для исполнения решения суда.
Доводы жалобы о том, что ответчик не является лицом, ответственным за проведение открытого конкурса, не могут служить основанием для отмены решения суда в обжалуемой части, поскольку как следует из Устава Учреждения и непосредственно апелляционной жалобы, обязанность проводить в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложена на Администрацию, а полномочия по материально-техническому обеспечению проведения конкурса возложены на Учреждение.
При таком положении судебная коллегия полагает правомерным вывод суда первой инстанции об обязании администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга и СПб ГКУ "Жилищное агентство Красногвардейского района" провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, осуществляющей деятельность по технической эксплуатации и обслуживанию (управлению) общего имущества дома <адрес> в Санкт-Петербурге в течение 90 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Исходя из положений статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушений материального и процессуального законодательства судом допущено не было, а доводы жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции проверяет законность принятых по делу судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В решении суда правильно изложены обстоятельства дела, дана надлежащая оценка доказательствам, применен закон, подлежащий применению.
Каких-либо новых убедительных правовых доводов тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 15 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)