Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2014 N 17АП-7058/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-4600/2014

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. N 17АП-7058/2014-АКу

Дело N А60-4600/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя (ООО "Управляющая компания "Чкаловская"): не явился,
от заинтересованного лица (Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области): не явился,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Управляющая компания "Чкаловская"
на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 28 апреля 2014 года по делу N А60-4600/2014,
принятое судьей Калашником С.Е.
по заявлению ООО "Управляющая компания "Чкаловская" (ОГРН 1026602961440, ИНН 6659075961)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564)
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество УК "Чкаловская" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления жилищной инспекции от 16.01.2014 N 23 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2014 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чкаловская" о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 16.01.2014 N 23 отказано.
Не согласившись с решением, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, просит решение изменить, требования заявителя удовлетворить. Считает, что судом не дана оценка доводам заявителя о необходимости решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу расходования средств на установку УКУТ, а также не дана оценка действиям заявителя по установке УКУТ за счет собственных средств. Общество УК "Чкаловская" указывает, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ч. 4 ст. 9.16 Кодекса и Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем общество УК "Чкаловская" не является лицом, виновным в совершении административного правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, жилищной инспекцией на основании требования Прокуратуры Свердловской области от 22.11.2013 N 7/2-25-2013, приказа Госжилинспекции от 29.11.2013 N 29-05-06-3142 проведена проверка соблюдения обществом УК "Чкаловская" требований законодательства об энергосбережении в части оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных услуг в жилом доме N 79 по ул. Чайковского в г. Екатеринбурге.
В ходе проверки установлено, что в названном доме установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, но отсутствуют акты допуска в эксплуатацию приборов общедомового учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на отопительный сезон 2013/2014.
Выявленные нарушения отражены в акте жилищной инспекции от 12.12.2013 N 29-05-01-3418.
В связи с наличием фактов, указывающих на наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 20.12.2013 составлен протокол об административном правонарушении N 763 в отношении общества УК "Чкаловская".
16.01.2014 жилищной инспекцией вынесено постановление от N 23 о назначении в отношении общества УК "Чкаловская" административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.
Полагая, что указанное постановление вынесено с нарушением требований законодательства, общество УК "Чкаловская" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение, пришел к выводу, что обжалуемое постановление вынесено жилищной инспекцией правомерно, поскольку в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усмотрев признаков малозначительности правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В ч. 7 ст. 12 Федерального закона N 261-ФЗ указано, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управляющей организацией.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подп. Ж п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
В соответствии с подп. к п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктами 5, 25 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета горячей воды и тепловой энергии с возможностью дистанционного снятия показаний.
Согласно п. 11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ в качестве лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, понимается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, управление, обслуживание, содержание и эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 79 осуществляет общество УК "Чкаловская".
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, договором управления многоквартирным домом от 20.04.2010, общество УК "Чкаловская" является лицом, ответственным за содержание жилого дома N 79 по ул. Чайковского в г. Екатеринбурге, и, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса.
В соответствии с ч. 1, ч. 5 ст. 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона N 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В связи с указанным оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию подлежат жилые дома, введенные в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона (указанный Федеральный закон вступил в силу 27.11.2009).
Материалами дела подтверждается, что при осуществлении управления вышеуказанным жилым домом обществом УК "Чкаловская" не обеспечено соблюдение установленных требований, поскольку в проверенном жилом доме отсутствуют акты допуска в эксплуатацию приборов общедомового учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на отопительный сезон 2013/2014.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доводы в жалобе заявителя, которые сводятся к недоказанности состава административного правонарушения, апелляционный суд после рассмотрения отклоняет, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права и противоречат материалам дела, которыми подтверждается наличие правонарушения и совершение его именно обществом.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, административный орган в ходе производства по делу не допустил.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора не установил признаков малозначительности правонарушения и апелляционный суд не находит оснований для иных суждений по данному вопросу.
Таким образом, у суда первой инстанции правовых оснований для признания обжалуемого постановления незаконным не имелось.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2014 года по делу N А60-4600/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)