Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.10.2014 ПО ДЕЛУ N 72-733/2014

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. по делу N 72-733/2014


Судья Терентьева Е.Е.

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2014 года жалобу защитника Р. М. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 июля 2014 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области должностному лицу - <...> Закрытого акционерного общества <...> (далее ЗАО <...>) Р. по ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом было установлено, что ЗАО <...>, <...> которого является Р., не обеспечило оснащение многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> общедомовыми (коллективными) приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.
По результатам рассмотрения жалобы защитника М. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе М. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Р. состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов заявителем указано, что акты повторного допуска в эксплуатацию узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя многоквартирного дома не были своевременно оформлены по вине ООО <...>, являющегося поставщиком теплоэнергоресурса.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав главного специалиста Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области И., возражавшую против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований к отмене или изменению решения судьи.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
На основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 апреля 2011 года N 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 5 раздела 2 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии с возможностью дистанционного снятия показаний.
В соответствии с подп. "ж" п. 10, подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 2006 года N 49, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу п. 1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителей, утвержденных Министерством топлива и энергетики 12 сентября 1995 года N Вк-4936 расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Согласно п. 7.7 указанных Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт, который утверждается, в том числе, руководителем энергоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, управление многоквартирным домом, расположенном в <...>, осуществляется ЗАО <...>. Следовательно. Таким образом, Общество является ответственным за содержание указанного многоквартирного дома, и потому обязано обеспечить в доме надлежащую эксплуатацию общедомовых приборов учета энергетических ресурсов.
Узлы учета тепловой энергии, расположенные в данном доме, были допущены к эксплуатации в период только с 17 января 2013 года по 07 июля 2013 года. На начало отопительного сезона 2013 - 2014 года Обществом в лице его руководителя - <...> Р. не была осуществлена проверка готовности данных узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, соответствующий акт не был подписан руководителем энергоснабжающей организации и, следовательно, они не имели допуска к эксплуатации.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мероприятия в целях повышения уровня энергосбережения и энергетической эффективности многоквартирного дома ЗАО <...> не выполнены, надлежащая эксплуатация установленных общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не обеспечена.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актами допуска и повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (л. д. 8, 45 - 48), постановлением заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 апреля 2014 года (л. д. 33 - 38), актом проверки от 11 апреля 2014 года (л. д. 40 - 41), служебными записками (л. д. 43), договором управления многоквартирным домом (л. д. 51), учредительными документами Общества и должностной инструкцией Р. (л. д. 104 - 105), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия <...> ЗАО <...> Р., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы М. аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела, должностным лицом и судьей районного суда тщательно проверены и мотивированно опровергнуты.
Сам по себе факт направления ЗАО <...> запросов об оформлении актов повторного допуска в энергоснабжающую компанию не свидетельствует о том, что Обществом была выполнена возложенная на него законом обязанность, поскольку готовность узлов учета тепловой энергии к эксплуатации должна быть подтверждена только единственным соответствующим тому документом - актом, который был получен Обществом спустя значительное время после начала отопительного сезона - 07 апреля 2014 года.
Административное наказание назначено Р. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 июля 2014 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 04 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)