Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2014 года
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Закрытого административно-территориального образования г. Новоуральск Свердловской области
к Отделу контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании
от заявителя: Мережников К.П., представитель по доверенности N 4-02-15-2014 от 28.05.2014,
от заинтересованного лица: Куценюк В.В., представитель по доверенности N 29-04-17-16 от 19.12.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области о приобщении к материалам дела отзыва судом удовлетворено. Отзыв приобщен к материалам дела.
Ходатайство Прокурора Закрытого административно-территориального образования г. Новоуральск Свердловской области о приобщении к материалам дела расписки в получении копий документов судом удовлетворено. Расписка приобщена к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Прокурор Закрытого административно-территориального образования г. Новоуральск Свердловской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 63 от 11.03.2014 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская". Мотивирует заявитель тем, что допущены существенные нарушения процессуальных требований.
Отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований, изложив позицию в представленном отзыве, ссылаясь на то, что совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, характер правонарушения, информация о том, что в настоящее время дом оснащен общедомовыми приборами учета, позволили освободить ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, с учетом мнения сторон, руководствуясь ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств и, соответственно, о готовности дела к рассмотрению по существу в первой инстанции. Учитывая изложенное, суд предварительное судебное заседание завершил и открыл судебное заседание по рассмотрению настоящего дела в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В связи с обращением жителей прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности ООО "УЖК "Новоуральская".
В ходе проверки установлено, что в жилом доме по адресу: МКР-15, д. 4 в г. Новоуральске установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов ХГВС, отопления, электроэнергии, но прибор учета холодного водоснабжения, установленный 06.11.2013 г., по состоянию на 20.02.2014 г. не принят в эксплуатацию. Предприятием заключен договор управления с собственниками помещений в многоквартирном доме, являющихся предметом проверки. В соответствии с договором управления п. 2.1 управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом жилых домов в соответствии с требованиями действующего законодательства и действующих технических регламентов.
Результаты проверки отражены в акте от 24.02.2014.
Прокурором в отношении общества 24.02.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "УЖК "Новоуральская".
По мнению прокурора, событие административного правонарушения выразилось в следующем: многоквартирный дом N 4 по ул. МКР-15 в г. Новоуральске Свердловской области, находящийся в управлении ООО "УЖК "Новоуральская", оборудован общедомовыми приборами учета холодного и горячего водоснабжения, тепловой энергии, электроснабжения, однако, общедомовой прибор учета холодного водоснабжения установлен 06.11.2013 и по состоянию на 20.02.2014 не введен в эксплуатацию. Кроме того, на момент рассмотрения административного дела, 11.03.2014, общедомовой прибор учета ХВС также не был введен в эксплуатацию. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено прокурором в Управление государственной жилищной инспекции для рассмотрения по существу.
Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 11.03.2014 г. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ООО "УЖК "Новоуральская" по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ в связи с принятием организацией всех необходимых мер для устранения нарушений.
Указанное постановление поступило в прокуратуру ЗАТО г. Новоуральск 21.03.2014 года.
Считая вынесенное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконным, прокурор 28.03.2014 обратился с рассматриваемым заявлением (протестом) в арбитражный суд.
Частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Общественные отношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 261).
Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ N 261 здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
На основании ч. 4 ст. 12 ФЗ N 261 в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными договором и нормативными правовыми актами ООО "УЖК "Новоуральская" является лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу: МКР-15, д. 4 в г. Новоуральске и, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.16 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере энергосбережения.
Объективная сторона данного правонарушения выразилась в нарушении требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 13 Ф N 261 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении заинтересованным лицом дела даны пояснения, что на основании решения собственников и в соответствии с протоколом собрания от 18.01.2013 г. управляющей организацией были предприняты все необходимые меры по установке общедомовых приборов учета на дом N 4 в МКР-15; заключен договор от 21.10.2013 г. N 265/13-п на проведение монтажных работ по установке приборов учета между ООО "УЖК "Новоуральская" и ООО "Спецэнерго-монтаж"; предприятием МУП "Гортеплосети" приняты меры по установке на доме общедомовых приборов учета теплоснабжения и ГВС; прибор учета ХВС был смонтирован в ноябре 2011 г. и принят от подрядной организации управляющей компанией; приборы учета тепла и ГВС были приняты в эксплуатацию от МУП "Гортеплосети" 07.02.2014 г. Но для съема показаний приборов в удаленном доступе смонтированы приборы телеметрии, вывод показаний всех приборов, в том числе и прибора учета ХВС должен быть осуществлен на указанный прибор КИП. В связи с этим обстоятельством, прибор учета ХВС не принят в эксплуатацию до устранения отдельных замечаний.
При вынесении постановления о прекращении дела об административном правонарушении Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области руководствовалось тем, что совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, характер совершенного юридическим лицом правонарушения, а также информация о том, что в настоящее время дом оснащен общедомовыми приборами учета, и предпринимаются все необходимые меры для устранения нарушений при сдаче их в эксплуатацию, позволило освободить ООО "УЖК "Новоуральская" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, а также приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, соглашается с выводом управления о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным. В настоящем случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное. Оснований для переоценки указанного вывода у суда не имеется.
В силу вышеизложенного доводы заявителя об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным отклоняются.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела допущено не было.
При таких обстоятельствах управление, освободив ООО "УЖК "Новоуральская" от административной ответственности и объявив устное замечание, правомерно вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного оспариваемое постановление следует признать законным и обоснованным, в связи, с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2014 ПО ДЕЛУ N А60-12147/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N А60-12147/2014
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2014 года
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Закрытого административно-территориального образования г. Новоуральск Свердловской области
к Отделу контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении
при участии в судебном заседании
от заявителя: Мережников К.П., представитель по доверенности N 4-02-15-2014 от 28.05.2014,
от заинтересованного лица: Куценюк В.В., представитель по доверенности N 29-04-17-16 от 19.12.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области о приобщении к материалам дела отзыва судом удовлетворено. Отзыв приобщен к материалам дела.
Ходатайство Прокурора Закрытого административно-территориального образования г. Новоуральск Свердловской области о приобщении к материалам дела расписки в получении копий документов судом удовлетворено. Расписка приобщена к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Прокурор Закрытого административно-территориального образования г. Новоуральск Свердловской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 63 от 11.03.2014 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская". Мотивирует заявитель тем, что допущены существенные нарушения процессуальных требований.
Отдел контроля по Горнозаводскому управленческому округу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований, изложив позицию в представленном отзыве, ссылаясь на то, что совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, характер правонарушения, информация о том, что в настоящее время дом оснащен общедомовыми приборами учета, позволили освободить ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, с учетом мнения сторон, руководствуясь ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о достаточности имеющихся в деле доказательств и, соответственно, о готовности дела к рассмотрению по существу в первой инстанции. Учитывая изложенное, суд предварительное судебное заседание завершил и открыл судебное заседание по рассмотрению настоящего дела в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В связи с обращением жителей прокуратурой ЗАТО г. Новоуральск проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности ООО "УЖК "Новоуральская".
В ходе проверки установлено, что в жилом доме по адресу: МКР-15, д. 4 в г. Новоуральске установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов ХГВС, отопления, электроэнергии, но прибор учета холодного водоснабжения, установленный 06.11.2013 г., по состоянию на 20.02.2014 г. не принят в эксплуатацию. Предприятием заключен договор управления с собственниками помещений в многоквартирном доме, являющихся предметом проверки. В соответствии с договором управления п. 2.1 управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом жилых домов в соответствии с требованиями действующего законодательства и действующих технических регламентов.
Результаты проверки отражены в акте от 24.02.2014.
Прокурором в отношении общества 24.02.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "УЖК "Новоуральская".
По мнению прокурора, событие административного правонарушения выразилось в следующем: многоквартирный дом N 4 по ул. МКР-15 в г. Новоуральске Свердловской области, находящийся в управлении ООО "УЖК "Новоуральская", оборудован общедомовыми приборами учета холодного и горячего водоснабжения, тепловой энергии, электроснабжения, однако, общедомовой прибор учета холодного водоснабжения установлен 06.11.2013 и по состоянию на 20.02.2014 не введен в эксплуатацию. Кроме того, на момент рассмотрения административного дела, 11.03.2014, общедомовой прибор учета ХВС также не был введен в эксплуатацию. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено прокурором в Управление государственной жилищной инспекции для рассмотрения по существу.
Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 11.03.2014 г. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ООО "УЖК "Новоуральская" по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ в связи с принятием организацией всех необходимых мер для устранения нарушений.
Указанное постановление поступило в прокуратуру ЗАТО г. Новоуральск 21.03.2014 года.
Считая вынесенное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконным, прокурор 28.03.2014 обратился с рассматриваемым заявлением (протестом) в арбитражный суд.
Частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Общественные отношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 261).
Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ N 261 здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
На основании ч. 4 ст. 12 ФЗ N 261 в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Субъектами правонарушения по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными договором и нормативными правовыми актами ООО "УЖК "Новоуральская" является лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу: МКР-15, д. 4 в г. Новоуральске и, следовательно, надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.16 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере энергосбережения.
Объективная сторона данного правонарушения выразилась в нарушении требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 13 Ф N 261 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении заинтересованным лицом дела даны пояснения, что на основании решения собственников и в соответствии с протоколом собрания от 18.01.2013 г. управляющей организацией были предприняты все необходимые меры по установке общедомовых приборов учета на дом N 4 в МКР-15; заключен договор от 21.10.2013 г. N 265/13-п на проведение монтажных работ по установке приборов учета между ООО "УЖК "Новоуральская" и ООО "Спецэнерго-монтаж"; предприятием МУП "Гортеплосети" приняты меры по установке на доме общедомовых приборов учета теплоснабжения и ГВС; прибор учета ХВС был смонтирован в ноябре 2011 г. и принят от подрядной организации управляющей компанией; приборы учета тепла и ГВС были приняты в эксплуатацию от МУП "Гортеплосети" 07.02.2014 г. Но для съема показаний приборов в удаленном доступе смонтированы приборы телеметрии, вывод показаний всех приборов, в том числе и прибора учета ХВС должен быть осуществлен на указанный прибор КИП. В связи с этим обстоятельством, прибор учета ХВС не принят в эксплуатацию до устранения отдельных замечаний.
При вынесении постановления о прекращении дела об административном правонарушении Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области руководствовалось тем, что совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, характер совершенного юридическим лицом правонарушения, а также информация о том, что в настоящее время дом оснащен общедомовыми приборами учета, и предпринимаются все необходимые меры для устранения нарушений при сдаче их в эксплуатацию, позволило освободить ООО "УЖК "Новоуральская" от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, а также приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, соглашается с выводом управления о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным. В настоящем случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное. Оснований для переоценки указанного вывода у суда не имеется.
В силу вышеизложенного доводы заявителя об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным отклоняются.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела допущено не было.
При таких обстоятельствах управление, освободив ООО "УЖК "Новоуральская" от административной ответственности и объявив устное замечание, правомерно вынесло постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного оспариваемое постановление следует признать законным и обоснованным, в связи, с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)