Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Орлова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Калимуллиной Е.Р.,
судей Локтина А.А. и Мазановой Т.П.,
при секретаре Дворяновой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" о защите прав потребителя, поступившее по апелляционной жалобе ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" на решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 01.08.2014.
Заслушав доклад судьи Мазановой Т.П., объяснение П., судебная коллегия
установила:
П., собственник <...> в <...> обратился в суд с иском к ООО ЖЭУ N 6 "Ермак", осуществляющему обслуживание вышеуказанного многоквартирного дома, не согласившись с порядком начисления оплаты за потребление горячей воды и тепла за период с августа по декабрь 2013 года, которые ответчик произвел за среднемесячный объем потребления по нормативу, а не показаниям общедомовых приборов учета, которые установлены в доме с марта 2012 года, просил обязать ответчика произвести перерасчет стоимости коммунальных платежей с учетом требований п. п. 42, 46, 47 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", взыскать компенсацию морального вреда.
Судом удовлетворены требования истца, с решением суда истец согласен.
Ответчиком принесена апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, указывая на то, что оплата собственниками потребленных коммунальных услуг производится в соответствии с вышеуказанными Правилами. Особенностью дома 3 <...> по <...> в <...> является то, что услуги по отоплению и горячему водоснабжению дому предоставляются с использованием оборудования (бойлеров), входящего в общее имущество собственников помещений, оплата которых производится в особом, установленном п. 54 Правил порядке, в соответствии с тарифами, утверждаемыми РЭК Свердловской области. В указанный истцом период общедомовые приборы учета выходили из строя, приемка узла учета после устранения поломок произошла 05.12.2013, произведена сверка выставленных объемов, произведен соответственно расчет, Правилами предусмотрена возможность перерасчета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции П. пояснил о согласии с решением суда, просил апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения.
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При этом, как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 31.10.2014 определением от 09.10.2014, извещения о дате и времени рассмотрения направлены участвующим в деле лицам 09.10.2014 по всем адресам, имеющимся в материалах дела.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы. При этом судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно требований ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила оплаты коммунальных услуг, нарушение которых нашел истец, в связи с чем обратился в суд с иском, направленным на устранение данных нарушений.
В судебном заседании установлено, что П. является собственником <...>, расположенной по адресу: <...>, обслуживание данного дома осуществляет ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" по решению собственником от 15.02.2011.
В доме установлена закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения, 22.03.2012 в <...> установлены общедомовые приборы учета.
С августа 2013 года в квитанции истца на оплату коммунальных услуг выставлялось потребление по нормативу, на что ответчик сообщил о выходе их строя приборов общедомового учета потребления тепловой энергии.
Принимая решение об удовлетворении требований истца, суд нашел нарушение ответчиком требований Правил оплаты коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354.
Так, пунктом 59 данных Правил установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Пунктом 42 Постановления предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В соответствии с п. 46 Постановления плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В силу п. 47 Постановления в случае, указанном в пункте 46 настоящих Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:
а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды;
б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
В обоснование своей позиции представитель ответчика представил акт от 28.10.2012, где указано, что при осмотре и анализе архивных данных и текущих значений теплосчетчика Эльф выявлено отсутствие расхода теплоносителя на расходомере ВСТН-65, установленного в подающем трубопроводе на нагрев бойлера (2 канал измерения). Установлен преобразователь расхода ВСТН 0 40. Комиссия пришла к следующим выводам: данная работа теплосчетчика за пределами норм точности, энергию по 2 каналу измерения выставлять по договору (в зимний и летний период производится нагрев бойлера на ГВС)
Из акта от 24.06.2013 г. следует, что при просмотре и анализе архивных данных и текущих значений теплосчетчика Эльф выявлена нестабильная работа расходомеров ВЭПС Ду 50, установленных в подающем и обратном трубопроводе ц.о. (1 канал измерения). Датчики расхода не обеспечивают измерение объема теплоносителя с относительной погрешностью не более +/- 2% в диапазоне расхода воды, данная работа узла учета приводит к небалансу масс теплоносителя и потребленной тепловой энергии. При просмотре и анализе архивных данных и текущих значений теплосчетчика Эльф выявлено отсутствие расхода теплоносителя на расходомере ВСТН-65, установленного в подающем трубопроводе на нагрев бойлера (2 канал измерения). Перед расходомером ВСТН-65 отсутствует магнитно-механический фильтр очистки воды. Комиссия пришла к следующим выводам: перед расходомером ВСТН-65 установить магнитно-механический фильтр очистки воды, при этом выдержать минимальную длину прямых участков перед прибором. Потребителю произвести ревизию датчиков расхода ВЭПС Ду 50 в системе ц.о. и ВСТН-65 для нагрева бойлера (исключить наличие инородных тел и частиц в проточной части датчиков). Данная работа теплосчетчика за пределами норм точности. Согласно "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" пунктов 7.1, 7.2, 9.10, Ваши узлы, считаются вышедшими из строя.
Кроме этого, представителем ответчика в обоснование своих возражений представлены журнал общедомовых показаний приборов учета с 22.03.2012, помесячная ведомость узла коммерческого учета по адресу: <...>, посуточная ведомость по отоплению и ГВС, счета фактуры, выставленные МУП "Тагилэнерго" за период с февраля 2013 г. по август 2013 г.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что допустимых доказательств, подтверждающих, что в период с 28.10.2012 по 05.12.2013 и в период с 24.06.2013 по 5.12.2013 счетчик по горячей воде и отоплению находился в ремонте, стороной ответчика не представлено, при том, что были выявлены недостатки узлов учета в данный период. Учтены при этом действия ответчика по передаче показаний приборов общедомового учета потребления ресурсоснабжающим организациям, предписание Управления Государственной жилищной инспекции в адрес ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" от 08.11.2013 с обязанностью произвести начисления в части начисления платы за коммунальную услугу "нагрев воды ГВС" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 п. 59(1), установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 обязанность по содержанию приборов учета в исправном состоянии управляющей организации.
Принято во внимание, что ответчик за август 2013 года произвел перерасчет, и как следует из содержания апелляционной жалобы ответчика, им указывается на возможность самостоятельно произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. Дана оценка судом всем доводам ответчика, которыми он обосновал выставление к оплате услуг по нормативу.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия соглашается с решением суда и не находит оснований по доводам апелляционной жалобы для его отмены, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение. Не находит судебная коллегия также оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 01.08.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Р.КАЛИМУЛЛИНА
Судьи
А.А.ЛОКТИН
Т.П.МАЗАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-14645/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. по делу N 33-14645/2014
Судья Орлова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Калимуллиной Е.Р.,
судей Локтина А.А. и Мазановой Т.П.,
при секретаре Дворяновой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" о защите прав потребителя, поступившее по апелляционной жалобе ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" на решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 01.08.2014.
Заслушав доклад судьи Мазановой Т.П., объяснение П., судебная коллегия
установила:
П., собственник <...> в <...> обратился в суд с иском к ООО ЖЭУ N 6 "Ермак", осуществляющему обслуживание вышеуказанного многоквартирного дома, не согласившись с порядком начисления оплаты за потребление горячей воды и тепла за период с августа по декабрь 2013 года, которые ответчик произвел за среднемесячный объем потребления по нормативу, а не показаниям общедомовых приборов учета, которые установлены в доме с марта 2012 года, просил обязать ответчика произвести перерасчет стоимости коммунальных платежей с учетом требований п. п. 42, 46, 47 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", взыскать компенсацию морального вреда.
Судом удовлетворены требования истца, с решением суда истец согласен.
Ответчиком принесена апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, указывая на то, что оплата собственниками потребленных коммунальных услуг производится в соответствии с вышеуказанными Правилами. Особенностью дома 3 <...> по <...> в <...> является то, что услуги по отоплению и горячему водоснабжению дому предоставляются с использованием оборудования (бойлеров), входящего в общее имущество собственников помещений, оплата которых производится в особом, установленном п. 54 Правил порядке, в соответствии с тарифами, утверждаемыми РЭК Свердловской области. В указанный истцом период общедомовые приборы учета выходили из строя, приемка узла учета после устранения поломок произошла 05.12.2013, произведена сверка выставленных объемов, произведен соответственно расчет, Правилами предусмотрена возможность перерасчета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции П. пояснил о согласии с решением суда, просил апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения.
Другие участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При этом, как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 31.10.2014 определением от 09.10.2014, извещения о дате и времени рассмотрения направлены участвующим в деле лицам 09.10.2014 по всем адресам, имеющимся в материалах дела.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы. При этом судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно требований ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила оплаты коммунальных услуг, нарушение которых нашел истец, в связи с чем обратился в суд с иском, направленным на устранение данных нарушений.
В судебном заседании установлено, что П. является собственником <...>, расположенной по адресу: <...>, обслуживание данного дома осуществляет ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" по решению собственником от 15.02.2011.
В доме установлена закрытая система теплоснабжения и горячего водоснабжения, 22.03.2012 в <...> установлены общедомовые приборы учета.
С августа 2013 года в квитанции истца на оплату коммунальных услуг выставлялось потребление по нормативу, на что ответчик сообщил о выходе их строя приборов общедомового учета потребления тепловой энергии.
Принимая решение об удовлетворении требований истца, суд нашел нарушение ответчиком требований Правил оплаты коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354.
Так, пунктом 59 данных Правил установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Пунктом 42 Постановления предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В соответствии с п. 46 Постановления плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В силу п. 47 Постановления в случае, указанном в пункте 46 настоящих Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:
а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды;
б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
В обоснование своей позиции представитель ответчика представил акт от 28.10.2012, где указано, что при осмотре и анализе архивных данных и текущих значений теплосчетчика Эльф выявлено отсутствие расхода теплоносителя на расходомере ВСТН-65, установленного в подающем трубопроводе на нагрев бойлера (2 канал измерения). Установлен преобразователь расхода ВСТН 0 40. Комиссия пришла к следующим выводам: данная работа теплосчетчика за пределами норм точности, энергию по 2 каналу измерения выставлять по договору (в зимний и летний период производится нагрев бойлера на ГВС)
Из акта от 24.06.2013 г. следует, что при просмотре и анализе архивных данных и текущих значений теплосчетчика Эльф выявлена нестабильная работа расходомеров ВЭПС Ду 50, установленных в подающем и обратном трубопроводе ц.о. (1 канал измерения). Датчики расхода не обеспечивают измерение объема теплоносителя с относительной погрешностью не более +/- 2% в диапазоне расхода воды, данная работа узла учета приводит к небалансу масс теплоносителя и потребленной тепловой энергии. При просмотре и анализе архивных данных и текущих значений теплосчетчика Эльф выявлено отсутствие расхода теплоносителя на расходомере ВСТН-65, установленного в подающем трубопроводе на нагрев бойлера (2 канал измерения). Перед расходомером ВСТН-65 отсутствует магнитно-механический фильтр очистки воды. Комиссия пришла к следующим выводам: перед расходомером ВСТН-65 установить магнитно-механический фильтр очистки воды, при этом выдержать минимальную длину прямых участков перед прибором. Потребителю произвести ревизию датчиков расхода ВЭПС Ду 50 в системе ц.о. и ВСТН-65 для нагрева бойлера (исключить наличие инородных тел и частиц в проточной части датчиков). Данная работа теплосчетчика за пределами норм точности. Согласно "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя" пунктов 7.1, 7.2, 9.10, Ваши узлы, считаются вышедшими из строя.
Кроме этого, представителем ответчика в обоснование своих возражений представлены журнал общедомовых показаний приборов учета с 22.03.2012, помесячная ведомость узла коммерческого учета по адресу: <...>, посуточная ведомость по отоплению и ГВС, счета фактуры, выставленные МУП "Тагилэнерго" за период с февраля 2013 г. по август 2013 г.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что допустимых доказательств, подтверждающих, что в период с 28.10.2012 по 05.12.2013 и в период с 24.06.2013 по 5.12.2013 счетчик по горячей воде и отоплению находился в ремонте, стороной ответчика не представлено, при том, что были выявлены недостатки узлов учета в данный период. Учтены при этом действия ответчика по передаче показаний приборов общедомового учета потребления ресурсоснабжающим организациям, предписание Управления Государственной жилищной инспекции в адрес ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" от 08.11.2013 с обязанностью произвести начисления в части начисления платы за коммунальную услугу "нагрев воды ГВС" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 п. 59(1), установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 обязанность по содержанию приборов учета в исправном состоянии управляющей организации.
Принято во внимание, что ответчик за август 2013 года произвел перерасчет, и как следует из содержания апелляционной жалобы ответчика, им указывается на возможность самостоятельно произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. Дана оценка судом всем доводам ответчика, которыми он обосновал выставление к оплате услуг по нормативу.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия соглашается с решением суда и не находит оснований по доводам апелляционной жалобы для его отмены, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение. Не находит судебная коллегия также оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 01.08.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Р.КАЛИМУЛЛИНА
Судьи
А.А.ЛОКТИН
Т.П.МАЗАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)