Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2014 ПО ДЕЛУ N А42-826/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. по делу N А42-826/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мак Ю.В.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18553/2014) Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наука" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.05.2014 по делу N А42-826/2014 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наука"
к Административной комиссии муниципального образования г. Апатиты с подведомственной территорией
об отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наука" (адрес: 184029, микрорайон Академгородок, дом 2А, г. Апатиты Мурманской области, ОГРН 1125118000468, далее - ООО УК "Наука", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией (адрес: 184209, Мурманская область, город Апатиты, пл. Ленина, д. 1, далее - административная комиссия) от 30.01.2014 N 0081/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), в виде предупреждения, и прекращении производства по делу.
Решением суда от 29.05.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, полагая, что акт обследования от 25.12.2013 и протокол об административном правонарушении от 27.12.2013 составлены неуполномоченным должностным лицом.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
По результатам обследования территории в районе дома 5 по улице Козлова в городе Апатиты составлен акт обследования от 25.12.2013 N 4 (с приложением к нему фототаблицы), в котором отражено, что на обследованной территории отсутствует ограждение контейнерной площадки, металлические контейнерные баки установлены на земле, бетонированная или асфальтированная площадка отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 27.12.2013 N 11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО.
Постановлением административной комиссии от 30.01.2014 N 0081/14 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО, в виде предупреждения.
Не согласившись с означенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, признал доказанным состав правонарушения и вину заявителя в его совершении.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Пунктом 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Согласно пункту 3.7.4 вышеуказанных правил мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно пункту 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией от 14.07.2010 N 718 утвержден Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории города Апатиты (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка (в редакции постановления администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией от 31.08.2011 N 975) контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, мест отдыха населения и т.п. на расстояние не менее 20, но не более 100 м. Они должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%), ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди вокруг контейнерных площадок могут быть использованы декоративные кустарники в соответствии с агротехническими требованиями в условиях Мурманской области) или иметь какое-либо другое ограждение (кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ответственность за оборудование и содержание контейнерных площадок в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, возлагается на Управляющие организации. Контейнерные площадки оборудуются по типовому проекту на придомовых территориях согласно генеральному плану жилого дома (общественного здания). Если генеральным планом жилого дома (общественного здания) не предусмотрено оборудование контейнерной площадки на придомовой территории, Управляющая организация производит необходимые действия для внесения изменений в генеральный план жилого дома (общественного здания) или заключает договор на совместное использование контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории другого жилого дома (общественного здания) с соответствующей Управляющей организацией.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно заключил, что обязанность по благоустройству контейнерной площадки в целях надлежащего обращения с отходами потребления возложена на Общество, которое на основании договора от 01.08.2013 осуществляет управление многоквартирным домом N 5 по улице Козлова в городе Апатиты Мурманской области.
В данном случае установлено, что Обществом не исполнена обязанность по содержанию и благоустройству соответствующей контейнерной площадки.
Статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отсутствие оборудованной контейнерной площадки, расположенной у указанного дома, установлено административным органом в ходе проверки, подтверждается актом от 25.12.2013 с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 27.12.2013 и не оспаривается Обществом.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Доводы подателя жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье, в том числе должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 17.3 - 17.6, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса (пункт 77 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 14.1 части 1 статьи 19 Закона N 401-01-ЗМО правом составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 настоящего Закона, наделяются должностные лица органов местного самоуправления городских округов.
Как следует из материалов дела, акт обследования территории от 25.12.2013 и протокол об административном правонарушении составлены начальником отдела муниципального контроля Администрации г. Апатиты Бежок Е.С.
Постановлением Администрации г. Апатиты от 20.05.2013 N 530 утверждено Положение об отделе муниципального контроля г. Апатиты (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3.2 Положения, Отдел муниципального контроля осуществляет, в том числе контроль за соблюдением на территории г. Апатиты правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
В пределах своей компетенции для осуществления муниципального контроля Отдел вправе посещать объекты хозяйственной и иной деятельности находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, во владении, пользовании или собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, составлять по результатам осуществления муниципального контроля соответствующие акты осмотров, обследований и проверок (пункты 4.5, 4.8 Положения).
Согласно постановлению Администрации г. Апатиты от 18.11.2013 N 1369 "О наделении должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях" начальник отдела муниципального контроля Администрации г. Апатиты наделен полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО.
Исходя из изложенного, административным органом не допущено процедурных правонарушений при привлечении Общества к административной ответственности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.05.2014 по делу N А42-826/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наука" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО

Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Е.А.СОМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)