Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Е.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 апреля 2014 в зале N 6 дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-26-1" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года принятое по делу N А49-1934/2013 (судья Гук Н.Е.),
по иску Муниципального казенного предприятия "Теплоснабжение г. Пензы" г. Пенза, (ОГРН 1075836002450),
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-26-1" г. Пенза, (ОГРН 1075836004089),
с участием третьего лица: Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области,
о взыскании 5285643 руб. 43 коп.,
МКП "Теплоснабжение г. Пензы" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1" о взыскании задолженности в сумме 16165542 руб. 01 коп. за теплоэнергию и горячую воду, поставленные ответчику в январе 2013 года (счет-фактура N 3153-01-1-174 от 31.01.2013 года) по договору энергоснабжения N 3153 от 28.01.2008 года.
Определением арбитражного суда Пензенской области от 05.11.2013 года принято уменьшение размера исковых требований до 5285643 руб. 43 коп.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года по делу N А49-1934/2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение изменить, принять новый судебный акт.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, 31.01.2008 года между МКП "Теплоснабжение г. Пензы" и ООО "Управляющая организация "Жилье 26-1" заключен договор энергоснабжения N 3153 (в редакции дополнительных соглашений от 27.07.2009 года, 11.01.2010 года, 31.08.2011 года, 02.09.2011 года), по условиям которого МКП "Теплоснабжение г. Пензы" обязуется подавать "Абоненту" через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель надлежащего качества для нужд отопления и горячую воду надлежащего качества для нужд горячего водоснабжения многоквартирных домов, а "Абонент" обязуется оплачивать за счет средств собственников (населения) принятую тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для нужд отопления и горячую воду для нужд горячего водоснабжения (т. 1 л.д. 18-37).
В соответствии с пунктом 4.2 договора энергоснабжения (в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010 года) расчет по настоящему договору за отпущенные "Абоненту" и субабонентам тепловую энергию в горячей воде на нужды отопления и горячую воду на нужды горячего водоснабжения производится по тарифам (кроме того, НДС), утвержденным регулирующими органами для соответствующих групп потребителей, а теплоноситель - согласно калькуляции "Энергоснабжающей организации" в соответствии с настоящим договором, действующим на момент оплаты. Стоимость тепловой энергии в горячей воде на нужды отопления и горячей воды на нужды горячего водоснабжения может быть изменена на основании изменения тарифов, согласно действующего Законодательства РФ, Решений регулирующих органов и других нормативных документов.
По условиям пункта 4.6 договора энергоснабжения (в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010 года) все расчеты по договору производятся ответчиком платежными поручениями или наличными денежными средствами в кассу энергоснабжающей организации в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.
Договор заключен на срок с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года. Поскольку до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявила о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора, то в силу ч. 2 ст. 540 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения N 3153 от 31.01.2008 года считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Из материалов дела так же следует, что в январе 2013 года истец поставил ответчику тепловую энергию на нужды отопления и горячую воду и выставил для оплаты счет-фактуру N 3153-01-1 174 от 31.01.2013 года на сумму 16650296 руб. 97 коп. (т. 1 л.д. 38).
Стоимость горячей воды, поставленной в январе 2013 года, определена истцом с учетом тарифа, установленного Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2012 года N 145.
В соответствии с пунктом 22 Приказа N 145 тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду (с НДС) 15,88 руб. за 1 куб. м и компонента на тепловую энергию (с НДС) 1106,76 руб. за 1 Гкал (т. 2 л.д. 53).
Ссылаясь на то, что указанный счет-фактура оплачен ответчиком частично в сумме 484754 руб. 96 коп., МКП "Теплоснабжение г. Пензы" обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "УО "Жилье-26-1" о взыскании суммы долга в размере 16165542 руб. 01 коп.
В ходе рассмотрения дела, ответчик произвел частичную оплату задолженности, в связи с чем истец сумму долга уменьшил и просил взыскать с ответчика задолженность за теплоэнергию и горячую воду, потребленные в январе 2013 года, в сумме 5285643 руб. 43 коп. Ответчик не оспаривает объем и стоимость потребленной теплоэнергии. Разногласия между сторонами возникли относительно тарифа, подлежащего применению при расчете стоимости горячей воды, а именно ответчик и третье лицо полагают, что стоимость данного коммунального ресурса должна быть определена с применением тарифов, установленных приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2013 года N 23, согласно которому тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен в размере 88 руб. 77 коп. (с НДС) за 1 куб. м.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу норм статей 544, 424, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации обосновано удовлетворил заявленные исковые требования исходя из следующего.
На основании п. 16 Постановления Правительства "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" от 14.02.2012 года N 124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, данными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В соответствии с п. 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применяемого во взаимосвязи с пунктом 5 ФЗ от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", органы регулирования муниципальных образований, на основании соответствующих решений Региональной службы по тарифам, регулируют тарифы и услуги коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
Во исполнение Закона N 210-ФЗ, Правительством РФ принято Постановление N 520 от 14.07.2008 года, которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 2 Основ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Согласно п/п. 2 п. 6 Основ к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (п. 14 Основ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
Из буквального толкования положений Закона N 210-ФЗ от 14.07.2008 года следует, что под досрочным пересмотром тарифа следует понимать установление нового тарифа до истечения срока действия прежнего тарифа, а не обратную силу действия нового тарифа.
Таким образом, в случае изменения тарифов (цен, размеров платы) в результате вступления в силу соответствующих актов уполномоченных органов власти новые тарифы (цены, размер платы) применяется со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта.
Первоначально для потребителей МКП "Теплоснабжение г. Пензы" был установлен двухкомпонентный одноставочный тариф на горячую воду, состоящий из компонента на холодную воду из расчета платы за 1 куб. м холодной воды и компонента на тепловую энергию из расчета платы за 1 Гкал. (Приказ N 145 от 28.11.2012 года).
26.04.2013 года Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области принят приказ N 23 "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области", которым в Приказ N 145 от 28.11.2012 года внесены изменения, согласно которым в дополнение к ранее принятым двухкомпонентным тарифам на горячую воду установлен так же тариф на горячую воду исходя из стоимости 1 куб. м (т. 2 л.д. 55-57).
Согласно п. 1, 2 и 4 Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 года N 1013-пП "О порядке опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области" нормативные акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете "Пензенские губернские ведомости" либо в газете "Издательский дом "Пензенская правда".
Акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после их первого официального опубликования.
Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области N 23 от 26.04.2013 года опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" 30.04.2013 года.
В соответствии с пунктом 8 Приказа N 23 от 26.04.2013 года, данный приказ вступает в силу с 11.05.2013 года, что соответствует положениям Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 года N 1013-пП.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что тариф на горячую воду, исходя из стоимости 1 куб. м, должен применяться с 11.05.2013. Иной подход к определению стоимости уже поставленного коммунального ресурса противоречит законодательству, следствием такого подхода явится произвольный и субъективный расчет его стоимости, что, безусловно, приведет к нарушению частного и публичного интересов.
Таким образом, стоимость поставленных энергоресурсов определена истцом в порядке нормативного регулирования.
Доводы заявителя жалобы несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами по делу.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года по делу N А49-1934/2013, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года по делу N А49-1934/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-26-1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.05.2014 N 11АП-4733/2014 ПО ДЕЛУ N А49-1934/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. по делу N А49-1934/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Е.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 апреля 2014 в зале N 6 дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-26-1" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года принятое по делу N А49-1934/2013 (судья Гук Н.Е.),
по иску Муниципального казенного предприятия "Теплоснабжение г. Пензы" г. Пенза, (ОГРН 1075836002450),
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-26-1" г. Пенза, (ОГРН 1075836004089),
с участием третьего лица: Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области,
о взыскании 5285643 руб. 43 коп.,
установил:
МКП "Теплоснабжение г. Пензы" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1" о взыскании задолженности в сумме 16165542 руб. 01 коп. за теплоэнергию и горячую воду, поставленные ответчику в январе 2013 года (счет-фактура N 3153-01-1-174 от 31.01.2013 года) по договору энергоснабжения N 3153 от 28.01.2008 года.
Определением арбитражного суда Пензенской области от 05.11.2013 года принято уменьшение размера исковых требований до 5285643 руб. 43 коп.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года по делу N А49-1934/2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение изменить, принять новый судебный акт.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, 31.01.2008 года между МКП "Теплоснабжение г. Пензы" и ООО "Управляющая организация "Жилье 26-1" заключен договор энергоснабжения N 3153 (в редакции дополнительных соглашений от 27.07.2009 года, 11.01.2010 года, 31.08.2011 года, 02.09.2011 года), по условиям которого МКП "Теплоснабжение г. Пензы" обязуется подавать "Абоненту" через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель надлежащего качества для нужд отопления и горячую воду надлежащего качества для нужд горячего водоснабжения многоквартирных домов, а "Абонент" обязуется оплачивать за счет средств собственников (населения) принятую тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для нужд отопления и горячую воду для нужд горячего водоснабжения (т. 1 л.д. 18-37).
В соответствии с пунктом 4.2 договора энергоснабжения (в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010 года) расчет по настоящему договору за отпущенные "Абоненту" и субабонентам тепловую энергию в горячей воде на нужды отопления и горячую воду на нужды горячего водоснабжения производится по тарифам (кроме того, НДС), утвержденным регулирующими органами для соответствующих групп потребителей, а теплоноситель - согласно калькуляции "Энергоснабжающей организации" в соответствии с настоящим договором, действующим на момент оплаты. Стоимость тепловой энергии в горячей воде на нужды отопления и горячей воды на нужды горячего водоснабжения может быть изменена на основании изменения тарифов, согласно действующего Законодательства РФ, Решений регулирующих органов и других нормативных документов.
По условиям пункта 4.6 договора энергоснабжения (в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010 года) все расчеты по договору производятся ответчиком платежными поручениями или наличными денежными средствами в кассу энергоснабжающей организации в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.
Договор заключен на срок с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года. Поскольку до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявила о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора, то в силу ч. 2 ст. 540 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения N 3153 от 31.01.2008 года считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Из материалов дела так же следует, что в январе 2013 года истец поставил ответчику тепловую энергию на нужды отопления и горячую воду и выставил для оплаты счет-фактуру N 3153-01-1 174 от 31.01.2013 года на сумму 16650296 руб. 97 коп. (т. 1 л.д. 38).
Стоимость горячей воды, поставленной в январе 2013 года, определена истцом с учетом тарифа, установленного Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2012 года N 145.
В соответствии с пунктом 22 Приказа N 145 тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду (с НДС) 15,88 руб. за 1 куб. м и компонента на тепловую энергию (с НДС) 1106,76 руб. за 1 Гкал (т. 2 л.д. 53).
Ссылаясь на то, что указанный счет-фактура оплачен ответчиком частично в сумме 484754 руб. 96 коп., МКП "Теплоснабжение г. Пензы" обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "УО "Жилье-26-1" о взыскании суммы долга в размере 16165542 руб. 01 коп.
В ходе рассмотрения дела, ответчик произвел частичную оплату задолженности, в связи с чем истец сумму долга уменьшил и просил взыскать с ответчика задолженность за теплоэнергию и горячую воду, потребленные в январе 2013 года, в сумме 5285643 руб. 43 коп. Ответчик не оспаривает объем и стоимость потребленной теплоэнергии. Разногласия между сторонами возникли относительно тарифа, подлежащего применению при расчете стоимости горячей воды, а именно ответчик и третье лицо полагают, что стоимость данного коммунального ресурса должна быть определена с применением тарифов, установленных приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2013 года N 23, согласно которому тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен в размере 88 руб. 77 коп. (с НДС) за 1 куб. м.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу норм статей 544, 424, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации обосновано удовлетворил заявленные исковые требования исходя из следующего.
На основании п. 16 Постановления Правительства "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" от 14.02.2012 года N 124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, данными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В соответствии с п. 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применяемого во взаимосвязи с пунктом 5 ФЗ от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", органы регулирования муниципальных образований, на основании соответствующих решений Региональной службы по тарифам, регулируют тарифы и услуги коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
Во исполнение Закона N 210-ФЗ, Правительством РФ принято Постановление N 520 от 14.07.2008 года, которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 2 Основ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Согласно п/п. 2 п. 6 Основ к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (п. 14 Основ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
Из буквального толкования положений Закона N 210-ФЗ от 14.07.2008 года следует, что под досрочным пересмотром тарифа следует понимать установление нового тарифа до истечения срока действия прежнего тарифа, а не обратную силу действия нового тарифа.
Таким образом, в случае изменения тарифов (цен, размеров платы) в результате вступления в силу соответствующих актов уполномоченных органов власти новые тарифы (цены, размер платы) применяется со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта.
Первоначально для потребителей МКП "Теплоснабжение г. Пензы" был установлен двухкомпонентный одноставочный тариф на горячую воду, состоящий из компонента на холодную воду из расчета платы за 1 куб. м холодной воды и компонента на тепловую энергию из расчета платы за 1 Гкал. (Приказ N 145 от 28.11.2012 года).
26.04.2013 года Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области принят приказ N 23 "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области", которым в Приказ N 145 от 28.11.2012 года внесены изменения, согласно которым в дополнение к ранее принятым двухкомпонентным тарифам на горячую воду установлен так же тариф на горячую воду исходя из стоимости 1 куб. м (т. 2 л.д. 55-57).
Согласно п. 1, 2 и 4 Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 года N 1013-пП "О порядке опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области" нормативные акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете "Пензенские губернские ведомости" либо в газете "Издательский дом "Пензенская правда".
Акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после их первого официального опубликования.
Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области N 23 от 26.04.2013 года опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" 30.04.2013 года.
В соответствии с пунктом 8 Приказа N 23 от 26.04.2013 года, данный приказ вступает в силу с 11.05.2013 года, что соответствует положениям Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 года N 1013-пП.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что тариф на горячую воду, исходя из стоимости 1 куб. м, должен применяться с 11.05.2013. Иной подход к определению стоимости уже поставленного коммунального ресурса противоречит законодательству, следствием такого подхода явится произвольный и субъективный расчет его стоимости, что, безусловно, приведет к нарушению частного и публичного интересов.
Таким образом, стоимость поставленных энергоресурсов определена истцом в порядке нормативного регулирования.
Доводы заявителя жалобы несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами по делу.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года по делу N А49-1934/2013, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 07.02.2014 года по делу N А49-1934/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-26-1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
С.Ш.РОМАНЕНКО
С.Ш.РОМАНЕНКО
Судьи
С.Ю.НИКОЛАЕВА
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ
С.Ю.НИКОЛАЕВА
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)