Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 05 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.А. Куричева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Машьяновой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-31220/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (ИНН 6670325333, ОГРН 1116670000842) (далее - ООО "УК "Темп", заявитель)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) (далее - Госжилинспекция Свердловской области, заинтересованное лицо)
о признании незаконным и отмене постановления от 08 июля 2014 г. N 432 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: А.А. Иощенко - главный специалист правового отдела по доверенности от 24 июня 2014 г. N 29-04-17-36, предъявлено удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов суду, помощнику судьи, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, лицами, участвующими в деле, не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08 июля 2014 г. N 432 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
В обоснование заявленного требования заявитель указывает, что оспариваемым постановлением не доказано наличие субъекта и субъективной стороны состава административного правонарушения, поскольку отсутствие горячего водоснабжения в жилом доме N 28 по ул. Варшавской в г. Екатеринбурге произошло по причинам, не зависящим от управляющей компании, а именно в связи с проведением ремонтных работ ООО ТГК "Старт" (поставщик ресурса).
Определением суда от 29 июля 2014 г. по делу N А60-31220/2014 заявление ООО "УК "Темп" принято к производству арбитражного суда, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 19 сентября 2014 г. по делу N А60-31220/2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (по правилам административного судопроизводства) и в порядке подготовки дела к судебному разбирательству назначил предварительное судебное заседание на 27 октября 2014 г. 09 час. 15 мин.
В предварительном судебном заседании, состоявшемся 27 октября 2014 г., суд, признав достаточными представленные в дело доказательства для его рассмотрения по существу, а дело подготовленным к судебному разбирательству, при согласии заинтересованного лица и в отсутствие возражений со стороны заявителя, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании части 4 статьи 137 АПК РФ.
В ходе судебного заседания представитель заинтересованного лица по существу заявленного требования возразил, в удовлетворении заявления просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, и со ссылкой на материалы административного дела.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, суд
Госжилинспекцией Свердловской области 03 июня 2014 г. по обращению граждан о нарушении жилищных прав при предоставлении коммунальных услуг проведена проверка многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Варшавской в г. Екатеринбурге, находящегося в управлении ООО "УК "Темп".
В ходе проверки выявлен факт нарушения ООО "УК "Темп" прав граждан на бесперебойное предоставление коммунальных услуг, а именно с 16 мая 2014 г. в помещения жилого дома N 28 по ул. Варшавской прекращена подача горячего водоснабжения (на момент проведения обследования зафиксировано отсутствие коммунальной услуги по горячему водоснабжению в течение 20 суток, подача горячей воды осуществлена только 11 июня 2014 г., то есть по прошествии 28 суток).
По результатам обследования должностными лицами Госжилинспекции Свердловской области составлен акт проверки от 06 июня 2014 г. N 29-05-01-1318.
По факту выявленного нарушения главным специалистом отдела организации жилищного надзора Госжилинспекции Свердловской области О.Ю. Ставриниди в присутствии О.Д. Тарасовой - представителя по доверенности от 30 апреля 2014 г. составлен протокол от 27 июня 2014 г. N 367 об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ.
08 июля 2014 г. заместителем начальника Госжилинспекции Свердловской области А.А. Щепелиным в отсутствие представителя заявителя рассмотрены протокол от 27 июня 2014 г. N 367 об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ, материалы административного дела и вынесено постановление от 09 июля 2014 г. (дата изготовления в окончательном виде) N 432 о привлечении ООО "УК "Темп" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Полагая, что постановление Госжилинспекции Свердловской области от 08 июля 2014 г. N 432 является незаконным и подлежит отмене, ООО "УК "Темп" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Принимая во внимание правило о том, что день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения, закрепленное в части 1 статьи 29.11 КоАП РФ, суд рассматривает требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2014 г. N 432.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положения части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Полномочия заместителя начальника Госжилинспекции Свердловской области на рассмотрение дела об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ подтверждаются положениями статьи 23.55 КоАП РФ и пунктов 1, 6 "Положения об Управлении государственной жилищной инспекции Свердловской области", утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 марта 2012 г. N 322-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области".
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
"Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)"; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 4.12 "ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000), потребительские свойства и режим оказания услуг, в том числе по предоставлению горячей воды, должны обеспечивать:
- - безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления;
- - непрерывность потребления.
Оказание услуг по предоставлению потребителям, в том числе горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов:
- - для проведения ремонтных и профилактических работ;
- - в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (пункт 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000).
Согласно пункту 3.1.11 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
В соответствии с пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг (пункт 116 Правил предоставления коммунальных услуг).
В ходе проведенной проверки сотрудниками административного органа обнаружено нарушение режима обеспечения жителей жилого дома N 28 по ул. Варшавской в г. Екатеринбурге коммунальной услугой по горячему водоснабжению, выразившееся в непредоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома (на момент проведения обследования зафиксировано отсутствие коммунальной услуги по горячему водоснабжению в течение 20 суток, подача горячей воды осуществлена только 11 июня 2014 г., то есть по прошествии 28 суток), при установленном отсутствии достоверных доказательств того, что управляющая компания, в свою очередь, известила жителей многоквартирного дома N 28 по ул. Варшавской о начале ремонтных работ, что противоречит разделу XI Правил предоставления коммунальных услуг, ГОСТ 51617-2000, СанПиН 2.1.4.2496-09.
Более того, как подтверждается материалами дела, отключение горячего водоснабжения жилого дома N 28 по ул. Варшавской осуществлено поставщиком ресурса ООО ТГК "Старт" не только в связи с проведением ремонтных работ, но и по причине окончания срока действия договора теплоснабжения от 16 сентября 2013 г. N Т-9-09/2013 и наличия у управляющей компании задолженности более, чем за два месяца, за предоставленные поставщиком услуги отопления и горячего водоснабжения.
Таким образом, факт совершения выявленного нарушения, отраженного в процессуальных документах административного органа, подтверждается материалами дела, и заявителем документально не опровергнут, в связи с чем Госжилинспекцией Свердловской области правомерно сделан вывод о наличии события административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ.
Субъектом ответственности по статье 7.23 КоАП РФ являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела усматривается и заявителем не оспаривается, что ООО "УК "Темп" как управляющая компания в силу заключенных с собственниками квартир многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Варшавской договоров управления многоквартирным домом является лицом, ответственным, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в необходимом объеме и осуществляющим иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 149 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "УК "Темп" является лицом, приобретающим и предоставляющим коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома, а также лицом, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. Таким образом, ООО "УК "Темп" является непосредственным исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам помещений многоквартирного дома N 28 по ул. Варшавской. Соответственно, обязанность по урегулированию вопросов с третьими лицами (ресурсоснабжающими организациями, контрагентами, собственниками помещений) возлагается целиком на ООО "УК "Темп" в рамках заключенных договоров, а также в обязанности ООО "УК "Темп" входит принятие всех зависящих мер, как исполнителя коммунальных услуг по соблюдению действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг гражданам надлежащего качества.
Таким образом, исходя из изложенного, административным органом сделан правомерный вывод о том, что ООО "УК "Темп" является надлежащим субъектом административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ. Однако, при этом, субъективная сторона правонарушения считается установленной в полном объеме только тогда, когда будет установлена виновность лица в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В оспариваемом постановлении административный орган установил, что у ООО "УК "Темп" имелась возможность для соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг. Доказательств того, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры, направленные на предотвращение правонарушения, в материалах дела не имеется, административному органу не представлено. Допущенное ООО "УК "Темп" правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, следовательно, последнее должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина ООО "УК "Темп" административным органом установлена и полностью доказана, как и наличие состава административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Суд установил, что:
- - протокол от 27 июня 2014 г. N 367 об административном правонарушении составлен главным специалистом отдела организации жилищного надзора Госжилинспекции Свердловской области О.Ю. Ставриниди - уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Госжилинспекции Свердловской области от 09 июля 2013 г. N 88-А "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях" в присутствии защитника и в отсутствие законного представителя ООО "УК "Темп", надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола;
- - дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя ООО "УК "Темп", однако судом установлен факт надлежащего извещения последнего о времени и месте рассмотрения административного дела.
Таким образом, заявителю в полной мере предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В оспариваемом постановлении административный орган фактически установил, что в деле отсутствуют обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, в связи с чем суд считает, что наказание обоснованно применено административным органом с учетом требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, избранный административным органом минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 7.23 КоАП РФ, в размере 5 000 руб. в полной мере соразмерен тяжести содеянного.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд посчитал, что административный орган пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется. Суд считает, что никаких препятствий для соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг у заявителя не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение заявителя к исполнению возложенных на него законом обязанностей. Обстоятельств, действительно свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, им не приведено.
Предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок судом проверен и признан соблюденным, поскольку с настоящим заявлением ООО "УК "Темп" обратилось в арбитражный суд в течение 10-ти рабочих дней.
На основании вышеизложенного, заявление ООО "УК "Темп" о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2014 г. N 432 удовлетворению не подлежит.
При оглашении резолютивной части решения судом допущена оговорка при указании реквизитов обжалуемого постановления, вместо даты "от 08 июля 2014 г." следовало указать "от 09 июля 2014 г.", которую, применительно к положению статьи 179 АПК РФ, суд посчитал возможным исправить, в связи с чем резолютивная часть решения изложена, с учетом внесенных изменений.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (ИНН 6670325333, ОГРН 1116670000842) о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 09 июля 2014 г. N 432 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.11.2014 ПО ДЕЛУ N А60-31220/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу N А60-31220/2014
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 05 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.А. Куричева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Машьяновой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-31220/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (ИНН 6670325333, ОГРН 1116670000842) (далее - ООО "УК "Темп", заявитель)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) (далее - Госжилинспекция Свердловской области, заинтересованное лицо)
о признании незаконным и отмене постановления от 08 июля 2014 г. N 432 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: А.А. Иощенко - главный специалист правового отдела по доверенности от 24 июня 2014 г. N 29-04-17-36, предъявлено удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представителю заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов суду, помощнику судьи, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, лицами, участвующими в деле, не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08 июля 2014 г. N 432 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.
В обоснование заявленного требования заявитель указывает, что оспариваемым постановлением не доказано наличие субъекта и субъективной стороны состава административного правонарушения, поскольку отсутствие горячего водоснабжения в жилом доме N 28 по ул. Варшавской в г. Екатеринбурге произошло по причинам, не зависящим от управляющей компании, а именно в связи с проведением ремонтных работ ООО ТГК "Старт" (поставщик ресурса).
Определением суда от 29 июля 2014 г. по делу N А60-31220/2014 заявление ООО "УК "Темп" принято к производству арбитражного суда, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 19 сентября 2014 г. по делу N А60-31220/2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (по правилам административного судопроизводства) и в порядке подготовки дела к судебному разбирательству назначил предварительное судебное заседание на 27 октября 2014 г. 09 час. 15 мин.
В предварительном судебном заседании, состоявшемся 27 октября 2014 г., суд, признав достаточными представленные в дело доказательства для его рассмотрения по существу, а дело подготовленным к судебному разбирательству, при согласии заинтересованного лица и в отсутствие возражений со стороны заявителя, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании части 4 статьи 137 АПК РФ.
В ходе судебного заседания представитель заинтересованного лица по существу заявленного требования возразил, в удовлетворении заявления просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, и со ссылкой на материалы административного дела.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Госжилинспекцией Свердловской области 03 июня 2014 г. по обращению граждан о нарушении жилищных прав при предоставлении коммунальных услуг проведена проверка многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Варшавской в г. Екатеринбурге, находящегося в управлении ООО "УК "Темп".
В ходе проверки выявлен факт нарушения ООО "УК "Темп" прав граждан на бесперебойное предоставление коммунальных услуг, а именно с 16 мая 2014 г. в помещения жилого дома N 28 по ул. Варшавской прекращена подача горячего водоснабжения (на момент проведения обследования зафиксировано отсутствие коммунальной услуги по горячему водоснабжению в течение 20 суток, подача горячей воды осуществлена только 11 июня 2014 г., то есть по прошествии 28 суток).
По результатам обследования должностными лицами Госжилинспекции Свердловской области составлен акт проверки от 06 июня 2014 г. N 29-05-01-1318.
По факту выявленного нарушения главным специалистом отдела организации жилищного надзора Госжилинспекции Свердловской области О.Ю. Ставриниди в присутствии О.Д. Тарасовой - представителя по доверенности от 30 апреля 2014 г. составлен протокол от 27 июня 2014 г. N 367 об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ.
08 июля 2014 г. заместителем начальника Госжилинспекции Свердловской области А.А. Щепелиным в отсутствие представителя заявителя рассмотрены протокол от 27 июня 2014 г. N 367 об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ, материалы административного дела и вынесено постановление от 09 июля 2014 г. (дата изготовления в окончательном виде) N 432 о привлечении ООО "УК "Темп" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Полагая, что постановление Госжилинспекции Свердловской области от 08 июля 2014 г. N 432 является незаконным и подлежит отмене, ООО "УК "Темп" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Принимая во внимание правило о том, что день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения, закрепленное в части 1 статьи 29.11 КоАП РФ, суд рассматривает требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2014 г. N 432.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положения части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Полномочия заместителя начальника Госжилинспекции Свердловской области на рассмотрение дела об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ подтверждаются положениями статьи 23.55 КоАП РФ и пунктов 1, 6 "Положения об Управлении государственной жилищной инспекции Свердловской области", утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 марта 2012 г. N 322-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области".
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
"Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)"; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 4.12 "ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000), потребительские свойства и режим оказания услуг, в том числе по предоставлению горячей воды, должны обеспечивать:
- - безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления;
- - непрерывность потребления.
Оказание услуг по предоставлению потребителям, в том числе горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов:
- - для проведения ремонтных и профилактических работ;
- - в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (пункт 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000).
Согласно пункту 3.1.11 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
В соответствии с пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг (пункт 116 Правил предоставления коммунальных услуг).
В ходе проведенной проверки сотрудниками административного органа обнаружено нарушение режима обеспечения жителей жилого дома N 28 по ул. Варшавской в г. Екатеринбурге коммунальной услугой по горячему водоснабжению, выразившееся в непредоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям многоквартирного дома (на момент проведения обследования зафиксировано отсутствие коммунальной услуги по горячему водоснабжению в течение 20 суток, подача горячей воды осуществлена только 11 июня 2014 г., то есть по прошествии 28 суток), при установленном отсутствии достоверных доказательств того, что управляющая компания, в свою очередь, известила жителей многоквартирного дома N 28 по ул. Варшавской о начале ремонтных работ, что противоречит разделу XI Правил предоставления коммунальных услуг, ГОСТ 51617-2000, СанПиН 2.1.4.2496-09.
Более того, как подтверждается материалами дела, отключение горячего водоснабжения жилого дома N 28 по ул. Варшавской осуществлено поставщиком ресурса ООО ТГК "Старт" не только в связи с проведением ремонтных работ, но и по причине окончания срока действия договора теплоснабжения от 16 сентября 2013 г. N Т-9-09/2013 и наличия у управляющей компании задолженности более, чем за два месяца, за предоставленные поставщиком услуги отопления и горячего водоснабжения.
Таким образом, факт совершения выявленного нарушения, отраженного в процессуальных документах административного органа, подтверждается материалами дела, и заявителем документально не опровергнут, в связи с чем Госжилинспекцией Свердловской области правомерно сделан вывод о наличии события административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ.
Субъектом ответственности по статье 7.23 КоАП РФ являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела усматривается и заявителем не оспаривается, что ООО "УК "Темп" как управляющая компания в силу заключенных с собственниками квартир многоквартирного жилого дома N 28 по ул. Варшавской договоров управления многоквартирным домом является лицом, ответственным, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в необходимом объеме и осуществляющим иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 149 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "УК "Темп" является лицом, приобретающим и предоставляющим коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома, а также лицом, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. Таким образом, ООО "УК "Темп" является непосредственным исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам помещений многоквартирного дома N 28 по ул. Варшавской. Соответственно, обязанность по урегулированию вопросов с третьими лицами (ресурсоснабжающими организациями, контрагентами, собственниками помещений) возлагается целиком на ООО "УК "Темп" в рамках заключенных договоров, а также в обязанности ООО "УК "Темп" входит принятие всех зависящих мер, как исполнителя коммунальных услуг по соблюдению действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг гражданам надлежащего качества.
Таким образом, исходя из изложенного, административным органом сделан правомерный вывод о том, что ООО "УК "Темп" является надлежащим субъектом административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ. Однако, при этом, субъективная сторона правонарушения считается установленной в полном объеме только тогда, когда будет установлена виновность лица в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В оспариваемом постановлении административный орган установил, что у ООО "УК "Темп" имелась возможность для соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг. Доказательств того, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры, направленные на предотвращение правонарушения, в материалах дела не имеется, административному органу не представлено. Допущенное ООО "УК "Темп" правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, следовательно, последнее должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина ООО "УК "Темп" административным органом установлена и полностью доказана, как и наличие состава административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Суд установил, что:
- - протокол от 27 июня 2014 г. N 367 об административном правонарушении составлен главным специалистом отдела организации жилищного надзора Госжилинспекции Свердловской области О.Ю. Ставриниди - уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Госжилинспекции Свердловской области от 09 июля 2013 г. N 88-А "О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях" в присутствии защитника и в отсутствие законного представителя ООО "УК "Темп", надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола;
- - дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя ООО "УК "Темп", однако судом установлен факт надлежащего извещения последнего о времени и месте рассмотрения административного дела.
Таким образом, заявителю в полной мере предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В оспариваемом постановлении административный орган фактически установил, что в деле отсутствуют обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, в связи с чем суд считает, что наказание обоснованно применено административным органом с учетом требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, избранный административным органом минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 7.23 КоАП РФ, в размере 5 000 руб. в полной мере соразмерен тяжести содеянного.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд посчитал, что административный орган пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется. Суд считает, что никаких препятствий для соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг у заявителя не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение заявителя к исполнению возложенных на него законом обязанностей. Обстоятельств, действительно свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, им не приведено.
Предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок судом проверен и признан соблюденным, поскольку с настоящим заявлением ООО "УК "Темп" обратилось в арбитражный суд в течение 10-ти рабочих дней.
На основании вышеизложенного, заявление ООО "УК "Темп" о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2014 г. N 432 удовлетворению не подлежит.
При оглашении резолютивной части решения судом допущена оговорка при указании реквизитов обжалуемого постановления, вместо даты "от 08 июля 2014 г." следовало указать "от 09 июля 2014 г.", которую, применительно к положению статьи 179 АПК РФ, суд посчитал возможным исправить, в связи с чем резолютивная часть решения изложена, с учетом внесенных изменений.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (ИНН 6670325333, ОГРН 1116670000842) о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 09 июля 2014 г. N 432 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Ю.А.КУРИЧЕВ
Ю.А.КУРИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)