Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 29757)
- от заинтересованного лица: не явились извещены (уведомление N 29758);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26888/2014) Государственной жилищной инспекции Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.10.2014 по делу N А42-4724/2014 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (183052, г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д. 11, ОГРН 1115038004817, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, ОГРН 1025100849850; далее - ГЖИ, административный орган) от 03.06.2014 N 250/14/33 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на пропуск срока привлечения к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, ГЖИ направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, не согласившись с выводом суда о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку правонарушение является длящимся и днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном правонарушении выявило факт его совершения. В рассматриваемом случае такой датой является 18.04.2014, когда инспекция получила соответствующую информацию от Комитета по жилищной политике, проводившего в отношении общества внеплановую проверку.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Комитетом по жилищной политике Администрации города Мурманска на основании приказов от 04.03.2014 N 202 и от 27.03.2014 N 373 в отношении ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда по адресу: город Мурманск, улица Шевченко, дом N 14а. Основанием для проведения проверки послужила жалоба Даценко Г.С. на неудовлетворительное содержание и состояние общего имущества указанного дома.
14.03.2014 и 01.04.2014 в ходе проведенных Комитетом обследований технического состояния жилого дома N 14а по улице Шевченко города Мурманска установлено, что трубопроводы системы холодного водоснабжения в техническом подполье в районе квартиры N 3 коррозированы; на основании технического подполья наблюдаются следы утечек.
Результаты проверки оформлены актами от 14.03.2014 N 202 и от 01.04.2014 N 373, которые с остальными материалами были переданы 18.04.2014 в ГЖИ по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (исх. N 28-07-03/1338 от 08.04.2014).
В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 371 от 22.05.2014, на основании которого вынесено постановление от 03.06.2014 N 250/14/33 о привлечении ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение обществом пунктов 3.4.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" с указанным постановлением административного органа не согласилось по тем основаниям, что оспариваемое постановление вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 11 которых предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его текущий и капитальный ремонт.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (пункт 1.1), утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, установлены требования к порядку обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций (пункт 3.4.1).
Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям, проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни (пункты 3.4.2, 3.4.3).
В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи. В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами (пункт 3.4.4).
Согласно пункту 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил).
Пунктом 4.1.9 Правил предусмотрено устранение протечки, утечки, закупорки, засоров, срывов гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечение надежности и прочности крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
В силу пункта 4.1.15 Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, захламление и загрязнение подвальных помещений.
Кроме того, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации (подпункты "в" и "г" пункта 5.8.3).
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрены обязанности управляющей организации, согласно которой управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что при проверке административным органом выявлены нарушения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: город Мурманск, улица Шевченко, дом 14А (трубопроводы системы холодного водоснабжения в техническом подполье коррозированы; на основании технического подполья наблюдаются следы утечек), что подтверждено актами проверки от 14.03.2014 N 202 и от 01.04.2014 22.03.2012 и протоколом об административном правонарушении N 371 от 22.05.2014.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В данном случае управление многоквартирным домом осуществляет ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" на основании договора управления от 01.10.2008, согласно которому общество приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом, включающие предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Судом первой инстанции правильно указано, что проведение общего собрания собственников многоквартирного дома для выполнения ремонтных работ не требуется, поскольку их выполнение предполагается договором управления многоквартирным домом. Доказательств, свидетельствующих о необходимости проведения в данном случае ремонтных работ капитального характера, требующих дополнительного финансирования собственниками помещений, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, судом первой инстанции было установлено, что поскольку административное правонарушение выявлено Комитетом 14.03.2014, с учетом положений ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", на момент вынесения оспариваемого постановления 03.06.2014 общество не могло быть привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку с момента выявления правонарушения истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.
В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы ГЖИ, изложенные в апелляционной жалобе, о соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности повторяют доводы, указанные в отзыве на заявление, которым дана оценка судом первой инстанции, оснований для их переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, правильно применив нормы материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 13 октября 2014 года по делу N А42-4724/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2014 N 13АП-26888/2014 ПО ДЕЛУ N А42-4724/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. по делу N А42-4724/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 29757)
- от заинтересованного лица: не явились извещены (уведомление N 29758);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26888/2014) Государственной жилищной инспекции Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.10.2014 по делу N А42-4724/2014 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по заявлению ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" (183052, г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д. 11, ОГРН 1115038004817, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, ОГРН 1025100849850; далее - ГЖИ, административный орган) от 03.06.2014 N 250/14/33 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на пропуск срока привлечения к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, ГЖИ направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, не согласившись с выводом суда о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку правонарушение является длящимся и днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном правонарушении выявило факт его совершения. В рассматриваемом случае такой датой является 18.04.2014, когда инспекция получила соответствующую информацию от Комитета по жилищной политике, проводившего в отношении общества внеплановую проверку.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Комитетом по жилищной политике Администрации города Мурманска на основании приказов от 04.03.2014 N 202 и от 27.03.2014 N 373 в отношении ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда по адресу: город Мурманск, улица Шевченко, дом N 14а. Основанием для проведения проверки послужила жалоба Даценко Г.С. на неудовлетворительное содержание и состояние общего имущества указанного дома.
14.03.2014 и 01.04.2014 в ходе проведенных Комитетом обследований технического состояния жилого дома N 14а по улице Шевченко города Мурманска установлено, что трубопроводы системы холодного водоснабжения в техническом подполье в районе квартиры N 3 коррозированы; на основании технического подполья наблюдаются следы утечек.
Результаты проверки оформлены актами от 14.03.2014 N 202 и от 01.04.2014 N 373, которые с остальными материалами были переданы 18.04.2014 в ГЖИ по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (исх. N 28-07-03/1338 от 08.04.2014).
В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 371 от 22.05.2014, на основании которого вынесено постановление от 03.06.2014 N 250/14/33 о привлечении ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение обществом пунктов 3.4.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).
ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" с указанным постановлением административного органа не согласилось по тем основаниям, что оспариваемое постановление вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 11 которых предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его текущий и капитальный ремонт.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (пункт 1.1), утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, установлены требования к порядку обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций (пункт 3.4.1).
Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям, проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни (пункты 3.4.2, 3.4.3).
В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи. В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами (пункт 3.4.4).
Согласно пункту 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил).
Пунктом 4.1.9 Правил предусмотрено устранение протечки, утечки, закупорки, засоров, срывов гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечение надежности и прочности крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
В силу пункта 4.1.15 Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, захламление и загрязнение подвальных помещений.
Кроме того, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации (подпункты "в" и "г" пункта 5.8.3).
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрены обязанности управляющей организации, согласно которой управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что при проверке административным органом выявлены нарушения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: город Мурманск, улица Шевченко, дом 14А (трубопроводы системы холодного водоснабжения в техническом подполье коррозированы; на основании технического подполья наблюдаются следы утечек), что подтверждено актами проверки от 14.03.2014 N 202 и от 01.04.2014 22.03.2012 и протоколом об административном правонарушении N 371 от 22.05.2014.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В данном случае управление многоквартирным домом осуществляет ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания" на основании договора управления от 01.10.2008, согласно которому общество приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом, включающие предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Судом первой инстанции правильно указано, что проведение общего собрания собственников многоквартирного дома для выполнения ремонтных работ не требуется, поскольку их выполнение предполагается договором управления многоквартирным домом. Доказательств, свидетельствующих о необходимости проведения в данном случае ремонтных работ капитального характера, требующих дополнительного финансирования собственниками помещений, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, судом первой инстанции было установлено, что поскольку административное правонарушение выявлено Комитетом 14.03.2014, с учетом положений ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", на момент вынесения оспариваемого постановления 03.06.2014 общество не могло быть привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку с момента выявления правонарушения истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.
В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы ГЖИ, изложенные в апелляционной жалобе, о соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности повторяют доводы, указанные в отзыве на заявление, которым дана оценка судом первой инстанции, оснований для их переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, правильно применив нормы материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 13 октября 2014 года по делу N А42-4724/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)