Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.09.2014 N 06АП-4330/2014 ПО ДЕЛУ N А04-3218/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. N 06АП-4330/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация: представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
- от Прокуратуры города Благовещенска: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация"
на решение от 08.07.2014
по делу N А04-3218/2014
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Басос М.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация" (ОГРН 1082801008840, ИНН 2801136568, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 8)
к Государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН 1032800057146, ИНН 2801090539, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
третье лицо: Прокуратура города Благовещенска

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Техэксплуатация" (далее - ООО "Техэксплуатация"; общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - Амуржилинспекция; ГЖИ Амурской области; административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.04.2014 N 174, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 08.07.2014 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что при исследовании материалов дела, судом первой инстанции не принято во внимание следующее: обязанность управляющей компании раскрыть предусмотренные Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт) сведения за предыдущий год в течение первого квартала текущего года (т.е. информация за 2013 год подлежит раскрытию не позднее 31.03.2014); суд не правомерно указал, что Интернетресурс не используется, так как сайт работает в тестовом режиме, информация, введенная ранее, может быть потеряна; в действиях управляющей компании нет злонамеренного и пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на нее обязанностей, последствия правонарушения были устранены до вынесения наказания; наложение штрафа в таком размере носит неоправданно карательный характер.
Отзыв на жалобу не поступил.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимали.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой города Благовещенска во исполнение поручения областной прокуратуры от 31.01.2014 N 7/1-30-2014 проведена проверка исполнения управляющими компаниями Благовещенска требований о раскрытии информации согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими в сфере управления многоквартирными домами", в ходе которой установлено, что ООО "Техэксплуатация" не используется Интернет-ресурс www.reformagkh.ru.
По результатам проверки составлен акт осмотра от 12.02.2014.
Требованиями от 25.02.2014 N 7/1-11-2014, 04.03.2014 N 7/1-11-2014 директор общества приглашен на рассмотрение вопроса о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
07.03.2014 в отсутствие законного представителя общества, прокурором по выявленному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, действия заявителя квалифицированы по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, административный материал передан по подведомственности в государственную жилищную инспекцию Амурской области.
Повесткой от 12.03.2014 N 04-599 общество проинформировано о рассмотрении дела об административном правонарушении, которое назначено на 17.04.2014 на 14 час. 00 мин. (получено обществом 17.03.2014).
17.04.2014 заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области вынесено постановление N 174 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Оспаривая законность постановления от 17.04.2014 N 174, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Этим же постановлением Правительства РФ установлено что, организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации данный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3 Стандарта раскрытия информации).
Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (пункт 5 Стандарта).
Приказом Минрегиона России от 02.04,2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Исследовав представление в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил, что по состоянию на 12.02.2014 интернет-ресурс www.reformagkh.ru обществом не использовался, какая-либо информация об управляющей компании на нем отсутствовала.
Таким образом, в нарушение установленного порядка, общество не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Информация в сети Интернет обществом своевременно не размещена. Указанное обстоятельство ООО "Техэксплуатация" не опровергнуто.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих выполнению им обязанности по надлежащему выполнению требований действующего законодательства по доведению до потребителей полной и достоверной информации о деятельности управляющей организации и об оказываемых ей услугах.
Таким образом, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения и наличии у Амуржилинспекции оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о то, что обязанность управляющей компании раскрыть предусмотренные Стандартом сведения за предыдущий год в течение первого квартала текущего года, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании действующего законодательства.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения Арбитражного суда Амурской области, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционного инстанции не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается, ошибочно уплаченная заявителем апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 8 июля 2014 года по делу N А04-3218/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Техэксплуатация" государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную согласно платежного поручения N 280 от 22.07.2014. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА

Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)