Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Закировой И.Ш.,
без участия, надлежащим образом, извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦентрДом"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи: Веряскина С.Г., Луговской Н.В.)
по делу N А12-33152/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЦентрДом" (ОГРН 1133443008863, ИНН 3444204386), г. Волгоград, к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787), г. Волгоград, заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "ТЭРА" (ОГРН 1053460083050, ИНН 3445077170), г. Волгоград, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЦентрДом" (далее - ООО "ЦентрДом", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 12.08.2014 по делу об административном правонарушении N 1002 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.11.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 решение суда первой инстанции от 10.11.2014 отменено, принят новый судебный акт. Суд отказал обществу в удовлетворении его требования о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12.08.2014.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, заявитель просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При этом заявитель указывает на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направил, кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 28.05.2014 N 1002 административным органом в период с 16.06.2014 по 17.06.2014 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ЦентрДом" по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации при передаче технической документации на многоквартирный дом N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы в г. Волгограде и иных документов, связанных с управлением этим домом.
По результатам проверки составлен акт от 17.06.2014 N 1002, которым установлено, что в связи с вводом многоквартирного дома по вышеуказанному адресу в эксплуатацию, администрация Дзержинского района г. Волгограда (далее - администрация) объявила о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.
Администрацией 06.02.2014 направлено письмо N 01-21/690-14 ООО "ЦентрДом" с уведомлением об объявлении открытого конкурса по отбору управляющей организации и о возможности ознакомления с конкурсной документацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Открытый конкурс по отбору управляющих организаций, в том числе и для многоквартирного домов N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы, состоялся 26.02.2014. Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "ТЭРА" (далее - ООО "ТЭРА").
Письмом от 19.03.2014 N 133 ООО "ТЭРА" уведомило ООО "ЦентрДом" о состоявшемся открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы и о необходимости передачи ООО "ЦентрДом" технической документации на вышеуказанный многоквартирный дом управляющей организации ООО "ТЭРА" в трехдневный срок. Указанное письмо получено ООО "ЦентрДом" 20.03.2014.
Кроме того, администрация письмом от 06.05.2014 N 01-21/2929-14 уведомила ООО "ЦентрДом" о результатах проведения открытого конкурса и просила передать ООО "ТЭРА" техническую документацию на многоквартирные дома N 15 г и N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы в г. Волгограде для осуществления надлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей.
В ходе проверки административным органом установлено, что на момент проверки техническая документация заявителем не передана, ООО "ЦентрДом" уклонялось от передачи технической документации на спорный многоквартирный дом и иной связанной с таким управлением документации ООО "ТЭРА", в связи с чем, воспрепятствовало деятельности по управлению данным домом.
Данные обстоятельства, по мнению инспекции, свидетельствуют о нарушении ООО "ЦентрДом" требований части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
В отношении заявителя составлен протокол от 27.06.2014 N 1002 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
Административным органом вынесено постановление 12.08.2014 N 1002 о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, и назначено наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и об его отмене.
Признавая незаконным постановление административного органа, суд первой инстанции исходил из того, что на момент совершения административного правонарушения ответственность за указанное деяние административным кодексом не была установлена.
Апелляционная инстанция не согласилась с доводом суда первой инстанции, отменила решение, поскольку признала административное правонарушение длящимся, в признании незаконным постановления административного органа суд отказал.
Постановлением инспекции жилищного надзора Волгоградской области от 12.08.2014 N 1002/1 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности, по мнению административного органа, послужило бездействие ООО "ЦентрДом" по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно части 2 пункта 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу статьи 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
В постановлении от 12.08.2014 N 1002/1 административный орган отражая обстоятельства административного правонарушения сослался на бездействия ООО "ЦентрДом", выразившееся в отказе передать техническую документацию на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом управляющей организации ООО "ТЭРА", чем воспрепятствует в осуществлении ООО "ТЭРА" деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе, на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Также установлено, что ООО "ЦентрДом" повторно письмом от 29.04.2014 N 219 уведомлялось управляющей организацией ООО "ТЭРА" о необходимости в передаче технической документации на многоквартирный дом N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы в г. Волгограде. Согласно почтовому уведомлению письмо было получено ООО "ЦентрДом" 05.05.2014.
Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.06.2015 N Ф06-24256/2015 ПО ДЕЛУ N А12-33152/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ за непередачу технической документации на многоквартирный дом управляющей организации.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. N Ф06-24256/2015
Дело N А12-33152/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Закировой И.Ш.,
без участия, надлежащим образом, извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦентрДом"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи: Веряскина С.Г., Луговской Н.В.)
по делу N А12-33152/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЦентрДом" (ОГРН 1133443008863, ИНН 3444204386), г. Волгоград, к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787), г. Волгоград, заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "ТЭРА" (ОГРН 1053460083050, ИНН 3445077170), г. Волгоград, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЦентрДом" (далее - ООО "ЦентрДом", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 12.08.2014 по делу об административном правонарушении N 1002 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.11.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 решение суда первой инстанции от 10.11.2014 отменено, принят новый судебный акт. Суд отказал обществу в удовлетворении его требования о признании незаконным и об отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12.08.2014.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, заявитель просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При этом заявитель указывает на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направил, кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 28.05.2014 N 1002 административным органом в период с 16.06.2014 по 17.06.2014 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ЦентрДом" по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации при передаче технической документации на многоквартирный дом N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы в г. Волгограде и иных документов, связанных с управлением этим домом.
По результатам проверки составлен акт от 17.06.2014 N 1002, которым установлено, что в связи с вводом многоквартирного дома по вышеуказанному адресу в эксплуатацию, администрация Дзержинского района г. Волгограда (далее - администрация) объявила о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.
Администрацией 06.02.2014 направлено письмо N 01-21/690-14 ООО "ЦентрДом" с уведомлением об объявлении открытого конкурса по отбору управляющей организации и о возможности ознакомления с конкурсной документацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Открытый конкурс по отбору управляющих организаций, в том числе и для многоквартирного домов N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы, состоялся 26.02.2014. Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "ТЭРА" (далее - ООО "ТЭРА").
Письмом от 19.03.2014 N 133 ООО "ТЭРА" уведомило ООО "ЦентрДом" о состоявшемся открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы и о необходимости передачи ООО "ЦентрДом" технической документации на вышеуказанный многоквартирный дом управляющей организации ООО "ТЭРА" в трехдневный срок. Указанное письмо получено ООО "ЦентрДом" 20.03.2014.
Кроме того, администрация письмом от 06.05.2014 N 01-21/2929-14 уведомила ООО "ЦентрДом" о результатах проведения открытого конкурса и просила передать ООО "ТЭРА" техническую документацию на многоквартирные дома N 15 г и N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы в г. Волгограде для осуществления надлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей.
В ходе проверки административным органом установлено, что на момент проверки техническая документация заявителем не передана, ООО "ЦентрДом" уклонялось от передачи технической документации на спорный многоквартирный дом и иной связанной с таким управлением документации ООО "ТЭРА", в связи с чем, воспрепятствовало деятельности по управлению данным домом.
Данные обстоятельства, по мнению инспекции, свидетельствуют о нарушении ООО "ЦентрДом" требований части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
В отношении заявителя составлен протокол от 27.06.2014 N 1002 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ.
Административным органом вынесено постановление 12.08.2014 N 1002 о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, и назначено наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и об его отмене.
Признавая незаконным постановление административного органа, суд первой инстанции исходил из того, что на момент совершения административного правонарушения ответственность за указанное деяние административным кодексом не была установлена.
Апелляционная инстанция не согласилась с доводом суда первой инстанции, отменила решение, поскольку признала административное правонарушение длящимся, в признании незаконным постановления административного органа суд отказал.
Постановлением инспекции жилищного надзора Волгоградской области от 12.08.2014 N 1002/1 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности, по мнению административного органа, послужило бездействие ООО "ЦентрДом" по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно части 2 пункта 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу статьи 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
В постановлении от 12.08.2014 N 1002/1 административный орган отражая обстоятельства административного правонарушения сослался на бездействия ООО "ЦентрДом", выразившееся в отказе передать техническую документацию на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом управляющей организации ООО "ТЭРА", чем воспрепятствует в осуществлении ООО "ТЭРА" деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе, на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Также установлено, что ООО "ЦентрДом" повторно письмом от 29.04.2014 N 219 уведомлялось управляющей организацией ООО "ТЭРА" о необходимости в передаче технической документации на многоквартирный дом N 15д по ул. Бульвар 30 лет Победы в г. Волгограде. Согласно почтовому уведомлению письмо было получено ООО "ЦентрДом" 05.05.2014.
Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)