Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дунаев А.Ю.
Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 11.11.2014 жалобу защитника председателя ТСЖ <...> П.А.П. Н. на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 08.10.2014, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда Б. от 10.06.2014, оставленным без изменения вышеуказанным решением, председатель ТСЖ <...> П.А.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Должностным лицом установлено, что председателем ТСЖ <...> П.А.П. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В жалобе защитник Н. ставит вопрос о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что ТСЖ не является исполнителем коммунальных услуг, поэтому в его обязанности не входит осуществление производственного контроля за качеством водоснабжения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены судьей в полном объеме.
В ходе плановой выездной проверки ТСЖ <...>, проведенной специалистами Роспотребнадзора с 31.03.2014 по 11.04.2014, выявлено, что в ТСЖ <...> отсутствует рабочая программа производственного контроля за качеством питьевой холодной и горячей воды, согласованная с Роспотребнадзором, не осуществляется производственный лабораторный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний на объектах водоснабжения, что является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.4, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.п. 2.4, 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Эти обстоятельства подтверждены актом обследования от 11.04.2014, актом проверки от 25.04.2014.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, одной из форм которого является товарищество собственников жилья, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. При этом ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Следовательно, доводы защитника, что ТСЖ не несет ответственности за осуществление деятельности по предоставлению коммунальных услуг, в том числе и по водоснабжению дома, находящегося в его управлении, основаны на неверном толковании закона.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Кроме того, согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
В соответствии с Уставом, ТСЖ <...> обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в кондоминиуме, в состав которого входит и сантехническое оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Поскольку ТСЖ <...> эксплуатирует общее сантехническое оборудование многоквартирного дома, оно обязано соблюдать указанные выше санитарные требования и осуществлять производственный лабораторный контроль на объектах водоснабжения.
При таких обстоятельствах бездействие председателя ТСЖ <...> П.А.П., выразившееся в несоблюдении действующих санитарно-эпидемиологических требований по осуществлению производственного лабораторного контроля, правильно квалифицировано по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершение правонарушения связано с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей руководителя товарищества.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 08.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя ТСЖ <...> П.А.П., оставить без изменения, а жалобу защитника Н. - без удовлетворения.
Судья
Т.Н.ЧИРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.11.2014 ПО ДЕЛУ N 72-858/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. по делу N 72-858/2014
Судья Дунаев А.Ю.
Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 11.11.2014 жалобу защитника председателя ТСЖ <...> П.А.П. Н. на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 08.10.2014, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда Б. от 10.06.2014, оставленным без изменения вышеуказанным решением, председатель ТСЖ <...> П.А.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Должностным лицом установлено, что председателем ТСЖ <...> П.А.П. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В жалобе защитник Н. ставит вопрос о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что ТСЖ не является исполнителем коммунальных услуг, поэтому в его обязанности не входит осуществление производственного контроля за качеством водоснабжения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены судьей в полном объеме.
В ходе плановой выездной проверки ТСЖ <...>, проведенной специалистами Роспотребнадзора с 31.03.2014 по 11.04.2014, выявлено, что в ТСЖ <...> отсутствует рабочая программа производственного контроля за качеством питьевой холодной и горячей воды, согласованная с Роспотребнадзором, не осуществляется производственный лабораторный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний на объектах водоснабжения, что является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.4, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.п. 2.4, 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Эти обстоятельства подтверждены актом обследования от 11.04.2014, актом проверки от 25.04.2014.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, одной из форм которого является товарищество собственников жилья, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. При этом ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Следовательно, доводы защитника, что ТСЖ не несет ответственности за осуществление деятельности по предоставлению коммунальных услуг, в том числе и по водоснабжению дома, находящегося в его управлении, основаны на неверном толковании закона.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Кроме того, согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
В соответствии с Уставом, ТСЖ <...> обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в кондоминиуме, в состав которого входит и сантехническое оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Поскольку ТСЖ <...> эксплуатирует общее сантехническое оборудование многоквартирного дома, оно обязано соблюдать указанные выше санитарные требования и осуществлять производственный лабораторный контроль на объектах водоснабжения.
При таких обстоятельствах бездействие председателя ТСЖ <...> П.А.П., выразившееся в несоблюдении действующих санитарно-эпидемиологических требований по осуществлению производственного лабораторного контроля, правильно квалифицировано по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершение правонарушения связано с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей руководителя товарищества.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 08.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя ТСЖ <...> П.А.П., оставить без изменения, а жалобу защитника Н. - без удовлетворения.
Судья
Т.Н.ЧИРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)