Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Гаврилова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года по гражданскому делу N 2-5341/2013.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Хрулевой Т.Е., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
21 августа 2013 года Выборгский городской прокурор обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области об обязании предоставить С другое благоустроенное изолированное жилое помещение, общей площадью не менее <...> кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, во внеочередном порядке по договору социального найма в черте города Выборга Ленинградской области взамен занимаемому жилому помещению.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года постановлено обязать администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области предоставить С другое благоустроенное, применительно к условиям города Выборга Ленинградской области, жилое помещение, общей площадью не менее <...> кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке по договору социального найма в черте города Выборга Ленинградской области взамен занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> (л.д. 129 - 131)
Решение вступило в законную силу 12 октября 2013 года.
13 декабря 2013 года администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в лице своего представителя, обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года на срок до 01 декабря 2014 года, в обоснование указала, что в установленный срок решение не может быть исполнено, в связи с тем, что согласно адресной программы, утвержденной Правительством Ленинградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", денежные средства поступившие из федерального бюджета, вложены в строительство муниципального многоквартирного дома, завершение строительства которого планируется в ноябре 2014 года. Администрация муниципального района "Выборгский район" своевременно сформировала и представила необходимые документы, подтверждающие признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе и по дому, расположенному по адресу: <адрес>. В настоящее время, в бюджете муниципального района "Выборгский район" Ленинградской области на 2013 год отсутствуют денежные средства для приобретения жилья, а также отсутствует свободное муниципальное жилье, пригодное для вселения граждан (л.д. 135 - 136).
21 января 2014 определением Выборгского городского суда Ленинградской области отказано администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года по гражданскому делу N 2-5341/2013 (л.д. 148 - 150).
30 января 2014 года администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в лице своего представителя, не согласившись с определением Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года направила частную жалобу, в которой просит определение суда от 21 января 2014 отменить. В обоснование указала, что с 01.07.2013 на основании Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрация муниципального образования "Выборгский район" приняла часть полномочий от администрации муниципального образования "Город Выборг" в том числе и по предоставлению жилых помещений. В ноябре 2012 года администрацией муниципального образования "Город Выборг", в адрес председателя комитета по строительству администрации Ленинградской области был направлен пакет документов для участия во втором этапе отбора муниципальных образований в Программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В настоящее время на денежные средства, выделенные из федерального бюджета идет строительство жилого дома, в рамках реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2013 г. N 73 об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", окончательным сроком планирования переселения является 30.11.14. Полагает вынесенное Выборгским городским судом Ленинградской области определение нарушает права администрации муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области, которой были выделены в качестве софинансирования денежные средства для переселения граждан из аварийного жилья, однако основное финансирование в рамках данной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, реальный срок исполнения судебного решения зависит от срока сдачи указанного жилого дома в эксплуатацию, а также финансирования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета (л.д. 152 - 153)
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) судебная коллегия рассматривает частную жалобу без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса
В силу положения части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу указанной правовой нормы, а также согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, при этом, должен быть обеспечен баланс прав и законных интересов сторон. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Заявитель, обратившийся в суд с требованием о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление к указанному сроку, указать срок, необходимый для устранения препятствий к выполнению решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, суд первой инстанции исходил из того, что за период с 09.03.2006 года ответчик - администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области не отселила жильцов - семью С из аварийного жилого помещения, в связи с чем они вынуждены проживать в непригодном для проживания жилом помещении, подвергая жизнь опасности. Ответчиком не исполняется возложенная на нее обязанность по предоставлению С другого благоустроенного жилого помещения, оснований для отсрочки исполнения решения суда не имеется.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, так как доказательств, подтверждающих затруднение и невозможность исполнения в настоящее время решения суда, не представлено.
То обстоятельство, что администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области участвует в программах по Переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах, само по себе, не является основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Указание в жалобе на то, что реальный срок исполнения судебного решения зависит от срока сдачи жилого дома в эксплуатацию, а также от финансирования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, не может быть принято судебной коллегией, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, а право граждан на безопасные условия проживания не может быть поставлено в зависимость от срока сдачи строящегося жилого дома.
Отсрочка исполнения решения суда в данном случае приводит к дальнейшим нарушениям, создает реальную угрозу жизни и здоровью семье С, поскольку жилой дом по адресу: <адрес>, в котором расположена их квартира, как установил суд в решении, признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Дальнейшее непредоставление жилого помещения может привести к тяжким последствиям для граждан, проживающих в данном жилом доме.
Выводы суда являются правильными, постановлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствуют представленным суду доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 333, 334, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.02.2014 N 33-1040/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. N 33-1040/2014
Судья: Гаврилова Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года по гражданскому делу N 2-5341/2013.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Хрулевой Т.Е., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
21 августа 2013 года Выборгский городской прокурор обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области об обязании предоставить С другое благоустроенное изолированное жилое помещение, общей площадью не менее <...> кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, во внеочередном порядке по договору социального найма в черте города Выборга Ленинградской области взамен занимаемому жилому помещению.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года постановлено обязать администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области предоставить С другое благоустроенное, применительно к условиям города Выборга Ленинградской области, жилое помещение, общей площадью не менее <...> кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке по договору социального найма в черте города Выборга Ленинградской области взамен занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> (л.д. 129 - 131)
Решение вступило в законную силу 12 октября 2013 года.
13 декабря 2013 года администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в лице своего представителя, обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года на срок до 01 декабря 2014 года, в обоснование указала, что в установленный срок решение не может быть исполнено, в связи с тем, что согласно адресной программы, утвержденной Правительством Ленинградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", денежные средства поступившие из федерального бюджета, вложены в строительство муниципального многоквартирного дома, завершение строительства которого планируется в ноябре 2014 года. Администрация муниципального района "Выборгский район" своевременно сформировала и представила необходимые документы, подтверждающие признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе и по дому, расположенному по адресу: <адрес>. В настоящее время, в бюджете муниципального района "Выборгский район" Ленинградской области на 2013 год отсутствуют денежные средства для приобретения жилья, а также отсутствует свободное муниципальное жилье, пригодное для вселения граждан (л.д. 135 - 136).
21 января 2014 определением Выборгского городского суда Ленинградской области отказано администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года по гражданскому делу N 2-5341/2013 (л.д. 148 - 150).
30 января 2014 года администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в лице своего представителя, не согласившись с определением Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года направила частную жалобу, в которой просит определение суда от 21 января 2014 отменить. В обоснование указала, что с 01.07.2013 на основании Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрация муниципального образования "Выборгский район" приняла часть полномочий от администрации муниципального образования "Город Выборг" в том числе и по предоставлению жилых помещений. В ноябре 2012 года администрацией муниципального образования "Город Выборг", в адрес председателя комитета по строительству администрации Ленинградской области был направлен пакет документов для участия во втором этапе отбора муниципальных образований в Программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В настоящее время на денежные средства, выделенные из федерального бюджета идет строительство жилого дома, в рамках реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2013 г. N 73 об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", окончательным сроком планирования переселения является 30.11.14. Полагает вынесенное Выборгским городским судом Ленинградской области определение нарушает права администрации муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области, которой были выделены в качестве софинансирования денежные средства для переселения граждан из аварийного жилья, однако основное финансирование в рамках данной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, реальный срок исполнения судебного решения зависит от срока сдачи указанного жилого дома в эксплуатацию, а также финансирования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета (л.д. 152 - 153)
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) судебная коллегия рассматривает частную жалобу без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса
В силу положения части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу указанной правовой нормы, а также согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, при этом, должен быть обеспечен баланс прав и законных интересов сторон. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Заявитель, обратившийся в суд с требованием о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление к указанному сроку, указать срок, необходимый для устранения препятствий к выполнению решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, суд первой инстанции исходил из того, что за период с 09.03.2006 года ответчик - администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области не отселила жильцов - семью С из аварийного жилого помещения, в связи с чем они вынуждены проживать в непригодном для проживания жилом помещении, подвергая жизнь опасности. Ответчиком не исполняется возложенная на нее обязанность по предоставлению С другого благоустроенного жилого помещения, оснований для отсрочки исполнения решения суда не имеется.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, так как доказательств, подтверждающих затруднение и невозможность исполнения в настоящее время решения суда, не представлено.
То обстоятельство, что администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области участвует в программах по Переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах, само по себе, не является основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Указание в жалобе на то, что реальный срок исполнения судебного решения зависит от срока сдачи жилого дома в эксплуатацию, а также от финансирования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, не может быть принято судебной коллегией, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, а право граждан на безопасные условия проживания не может быть поставлено в зависимость от срока сдачи строящегося жилого дома.
Отсрочка исполнения решения суда в данном случае приводит к дальнейшим нарушениям, создает реальную угрозу жизни и здоровью семье С, поскольку жилой дом по адресу: <адрес>, в котором расположена их квартира, как установил суд в решении, признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Дальнейшее непредоставление жилого помещения может привести к тяжким последствиям для граждан, проживающих в данном жилом доме.
Выводы суда являются правильными, постановлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствуют представленным суду доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 333, 334, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)