Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.08.2015 N 15АП-11086/2015 ПО ДЕЛУ N А53-8224/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. N 15АП-11086/2015

Дело N А53-8224/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Черемушки"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 03.06.2015 по делу N А53-8224/2015 (судья Маштакова Е.А.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Черемушки"

к ответчику: муниципальному казенному учреждению Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Новочеркасска

о взыскании задолженности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Черемушки" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с требованиями о взыскании 112 001 рубля 02 копеек денежных средств.
По мнению истца, ответчиком нарушен пункт 4.1. соглашения N 9 от 25.04.2014, согласно которому последний обязался компенсировать из средств субсидирования капремонта понесенные истцом расходы, которые составили 112 001 рубль 02 копейки.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2015 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что понесенные истцом (ООО "Черемушки") расходы в сумме 112 001 рубля 02 копейки не предусмотрены соглашением N 9 от 25.04.2014, которое определяет целевые виды расходов по работам и услугам, и на которые выделенные субсидии могут быть направлены.
Кроме того, суд первой инстанции установил, что ввиду смены управляющей организации, ответчик (Уполномоченный орган) перечислил сумму субсидии ООО УК "Коммунальщик" (Получателю субсидий) во исполнение Соглашения за счет средств областного и местного бюджетов (в том числе оплата муниципальным образованием, доли получателей субсидий) в общей сумме 1766751 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные исковые требования удовлетворить.
По мнению апеллянта, судом первой инстанции недостаточно полно исследованы обстоятельства дела.
В частности, апеллянт ссылается на открытие банковского счета для сбора денежных средств по софинансированию капитального ремонта, перечисление спорных денежных средств с иных счетов на цели капитального ремонта. Апеллянт указывает, что изготовленная им проектно-сметная документация была передана и использована ответчиком для целей проведения капитального ремонта.
Стороны в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска (Уполномоченный орган), обществом с ограниченной ответственностью "Черемушки" (Получатель субсидии) и обществом с ограниченной ответственностью "Сапфир" (Технадзор) было заключено соглашение N 9 от 25.04.2014 о финансировании мероприятий по капитальному ремонту, в том числе строительному контролю, энергетическому обследованию в многоквартирном доме по адресу ул. Народная, 61 в 2014 году.
В соответствии с условиями названного соглашения, Уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает направление в 2014 году Получателю субсидии на безвозмездной основе субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Народная, 61, в том числе проведение строительного контроля, энергетического обследования дома, согласно приложению N 1, которое является неотъемлемой частью соглашения. Получатель субсидии и Технадзор обеспечивают целевое использование полученных средств в соответствии с условиями соглашения (пункт 1.1. соглашения).
Согласно пункту 1.2. соглашения, соглашение определяет порядок взаимодействия сторон в целях исполнения государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603.
Предоставление субсидии Получателю субсидии осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Новочеркасска от 21.09.2012 N 2205 "О назначении уполномоченного органа Администрации города и главного распорядителя средств областного и местного бюджетов в области капитального ремонта многоквартирных домов, замены и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы" (в редакции от 08.07.2013 N 1199), с учетом требований постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603 (пункт 1.3. соглашения).
Пунктами 2.1. - 2.1.3. соглашения, Уполномоченный орган обязался:
- - осуществлять направление средств, предназначенных на проведение капитального ремонта, в том числе проведение строительного контроля, энергетического обследования дома в соответствии с приложением N 1 настоящего Соглашения, условиями Соглашения;
- - принимать в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области, меры по обеспечению контроля над использованием средств Фонда софинансирования расходов, средств долевого финансирования местного бюджета, средств долевого софинансирования собственников помещений;
- - использовать средства, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, по целевому назначению.
Пунктами 2.3. - 2.3.5. соглашения, Получатель субсидии обязался:
- - вести раздельный бухгалтерский учет средств, полученных согласно пункту 1.1.;
- - в течение 5 дней со дня заключения договора подряда направить в Уполномоченный орган копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, с приложением графиков выполнения работ и протокола оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса о выборе подрядной организации;
- - ежемесячно, до 15 числа текущего месяца предоставлять для получения финансирования реестр на финансирование выполненных работ и расшифровку, согласно приложению N 2 и 3 к постановлению Администрации города Новочеркасска от 21.09.2012 N 2205 (в редакции от 08.07.2013 N 1199), с приложением копий актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3, оформленных в установленном порядке и согласованных:
- - Уполномоченным органом - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска;
- - лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений многоквартирного дома;
- - лицом, уполномоченным действовать от имени Получателя субсидии;
- - лицом, уполномоченным действовать от имени Технадзора.
Окончательная дата представления реестров на финансирование - 12 декабря текущего года:
- - ежемесячно в срок до 01-го числа месяца, предшествующего планируемому, представлять в Уполномоченный орган: заявку о потребности в средствах на финансирование работ, согласно приложению N 1 к постановлению Администрации города Новочеркасска от 21.09.2012 N 2205 (в редакции от 08.07.2013 N 1199);
- - не позднее 15-ти дней до момента окончания работ перечислить средства, внесенные собственниками помещений многоквартирного дома, предусмотренные на долевое финансирование капитального ремонта, в том числе проведение строительного контроля, энергетического обследования, в размере не менее 5 процентов от сметной стоимости такого ремонта, на расчетный счет капитального ремонта Получателя субсидии.
В соответствии с разделом 3 соглашения, Получатель субсидий ежемесячно в срок до 01-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган:
- - отчет, об использовании средств на проведение работ по форме согласно приложению N 4 к Постановлению Администрации города Новочеркасска от 21.09.2012 N 2205 (в редакции от 08.07.2013 N 1199);
- - копии выписок со счетов, с которых производится оплата по капитальному ремонту;
- - копии платежных документов, подтверждающих списание средств на проведение капитального ремонта.
Уполномоченный орган перечисляет средства Получателю субсидии в течение пяти банковских дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Уполномоченного органа (пункт 4.1. соглашения).
Согласно пункту 4.2. соглашения, Получатель субсидий производит оплату:
- - выполненных работ по капитальному ремонту подрядным организациям согласно договору подряда и на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- - стоимости услуг Технадзора по осуществлению строительного контроля за выполнением работ в размере согласно утвержденной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, на основании принятых форм КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в соответствии с договорами подряда на проведение капитального ремонта дома;
- - стоимости энергетического обследования дома в размере 65 000 рублей (с НДС) согласно договору подряда и на основании акта сдачи-приемки работ, отчету, энергетическому паспорту.
Приложением N 1 к соглашению N 9 от 25.04.2014 стороны распределили выделение средств на капитальный ремонт по источникам финансирования по многоквартирному дому N 61 по ул. Народная в г. Новочеркасске Ростовской области: всего - 2 144 872 рубля, средства областного бюджета - 1 367 352 рубля, средства местного бюджета - 455 784 рубля, средства собственников - 321 736 рублей.
Как указывает истец, во исполнение условия соглашения N 9 от 25.04.2014, им были совершены следующие действия и затрачены собственные денежные средства в общей сумме 112 001 рубль 02 копейки:
- 25.06.2014 в ОАО "Сбербанк России" был открыт банковский счет для осуществления расчетов в соответствии с ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185, на основании договора от 25.06.2014, заключенного между ОАО "Сбербанк России" (Банк) и ООО "Черемушки" (Клиент). ООО "Черемушки" произвело оплату собственных денежных средств за открытие счета в размере 1 700 рублей, что подтверждается расходным кассовым ордером N 200 от 09.06.2014,
- - заключен договор N 007/61-С-13/-НЭП-13 от 22.03.2013 с ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "ИНДЕКС" на выполнение работ по экспертизе сметной документации и перечислил обусловленную договором сумму из собственных средств в размере 44 538 рублей по платежному поручению N 294 от 04.04.2013;
- - заключен договор N 705/6687 от 23.05.2013 с ОАО "Донпроектэлектро" для корректировки ПДС по капремонту жилого дома N 61 по ул. Народная в г. Новочеркасске Ростовской области и перечислил обусловленную договором сумму из собственных средств в размере 26 530 рублей 02 копейки по платежному поручению N 583 от 30.05.2013;
- - заключен договор N 3 от 20.06.2013 с ОАО "Донпроектэлектро" на размножение проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт жилого дома N 61 по ул. Народная в г. Новочеркасске Ростовской области и перечислил обусловленную договором сумму из собственных средств в размере 6 372 рубля по платежному поручению N 748 от 21.06.2013;
- - заключен договор N 705/6714 от 06.02.2014 с ОАО "Донпроектэлектро" для перерасчета сметной документации в текущие цены ранее выполненной проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт жилого дома N 61 по ул. народная в г. Новочеркасске Ростовской области и перечислил обусловленную договором плату из собственных средств в размере 20 000 рублей по платежному поручению N 107 от 07.02.2014;
- - заключен договор N 1 от 09.07.2014 с ООО "Квадрострой" на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома N 61 по ул. народная в г. Новочеркасске Ростовской области;
- - заключен договор подряда N 1-17-14 от 11.07.2014 с ООО "Новочеркасская архитектурно-планировочная мастерская "Ростоблжилпроект" на проведение технического заключения по обследованию балконной плиты квартиры N 3 в жилом доме N 61 по ул. народная в г. Новочеркасске Ростовской области и оплатил стоимость работ по договору в размере 12 861 рубля.
Однако, общим собранием собственников помещений в спорном многоквартирном доме от 31.10.2014, было принято решение о расторжении с 06.11.2014 договора управления с ООО "Черемушки" и выборе новой управляющей организации - ООО УК "Коммунальщик" (л.д. 48-50).
Таким образом, по мнению истца, ответчиком нарушен пункт 4.1. соглашения N 9 от 25.04.2014, согласно которому последний обязался компенсировать из средств субсидирования капремонта понесенные истцом расходы, которые составили 112 001 рубль 02 копейки.
На основании изложенного, истец обратился в Арбитражный суд Ростовской области с требованиями о взыскании 112 001 рублей 02 копеек денежных средств.
Суд первой инстанции рассмотрел настоящее дело по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 2 и 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса о принятии искового заявления, заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству.
Одновременно с указанным определением сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии искового заявления, заявления, размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня вынесения этого определения. Стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии искового заявления, заявления или в определении о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения соответствующего определения.
Определением суда от 07.04.2015 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлен срок для представления сторонами отзыва на исковое заявление, доказательств и иных документов.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определение суда от 07.04.2015 сторонами получено, что не оспаривается и подтверждается материалами дела.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Под субсидиями, согласно статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, понимаются межбюджетные трансферы бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающие при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетами субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределение между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
На основании Постановления Администрации города Новочеркасска N 2978 от 31.12.2014 "О создании муниципального казенного учреждения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Новочеркасска путем изменения типа отраслевого (функционального) органа Администрации г. Новочеркасска - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска" Департамент ЖКХ в порядке реорганизации преобразован в МКУ Департамент ЖКХ.
Поскольку Муниципальное казенное учреждение Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Новочеркасска является правопреемником Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска, постольку в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, его права и обязанности в отношении других лиц не изменяются.
На территории города Новочеркасска порядок предоставления субсидии для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) осуществляется в соответствии с действующим законодательными актами, согласно которым определен порядок формирования муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта МКД на очередной год и предоставления необходимого перечня документов для включения МКД в программу (протоколы общего собрания собственников помещений МКД о выборе способа управления и согласия на софинансирование капитального ремонта, разработанная проектно-сметная документация, определяющая необходимую сумму затрат на капитальный ремонт дома, прошедшая экспертизу в установленном порядке, копии Устава и регистрационного свидетельства о создании управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Согласно Постановлению Администрации Ростовской области от 12.08.2011 N 520 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы" указан порядок отбора МКД в программу капитального ремонта. Меры государственной поддержки в рамках настоящей Программы могут осуществляться в следующих формах:
- - предоставления управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- - предоставления субсидий на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации; - содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
- - обеспечения информационного сопровождения деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Раздел 5.1.1. Капитальный ремонт МКД без привлечения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяет, что средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
Подпункт б пункта 4 названного Постановления определяет организационные критерии, а именно степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектно-сметной документации). Изготовление проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы осуществляются за счет собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, сверх обязательной доли софинансирования.
Согласно статьям 36 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасск (Уполномоченный орган), ООО "Черемушки" (Получатель субсидий), ООО "Сапфир" (Технадзор) заключено Соглашение N 9 от 25.04.2014 о финансировании мероприятий по капитальному ремонту, в том числе строительному контролю, энергетическому обследованию в многоквартирном доме по адресу ул. Народная, 61 в 2014 году, на общую сумму 2 144 872 рубля, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 376 352 рубля, за счет средств местного бюджета - 455 784 рубля, средства собственников - 321 736 рублей.
Согласно 11.1.1. Постановления Уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает направление в 2014 году Получателю субсидий на основе субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Народная. 61, в том числе проведение строительного контроля, энергетического обследования дома. Получатель субсидий и Технадзор обеспечивают целевое использование полученных средств, в соответствии с условиями Соглашения.
В соответствии с разделом 4 Соглашения N 9 от 25.04.2014 "Порядок расчетов по Соглашению", а также пункта 4.2. данного Соглашения, Получатель субсидий производит оплату:
- - выполнение работ по капитальному ремонту подрядным организациям согласно договору подряда и на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- - стоимости услуг Технадзора и осуществлению строительного контроля за выполнением работ в размере согласно утвержденной проектно-сметной документации по капитальному ремонту, на основании принятых форм КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме KC-3 в соответствии с договором подряда на проведение капитального ремонта дома;
- - стоимость энергетического обследования дома в размере 65 000 рублей (с НДС) согласно договору Подряда и на основании акта сдачи-приемки работ, отчету, энергетическому паспорту.
Из указанного выше следует, что понесенные истцом (ООО "Черемушки") расходы в сумме 112 001 рубля 02 копейки не предусмотрены соглашением N 9 от 25.04.2014, которое определяет целевые виды расходов по работам и услугам, и на которые выделенные субсидии могут быть направлены, а именно: проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул. Народная, 61, в том числе проведение строительного контроля, энергетического обследования дома.
Суд первой инстанции абсолютно правомерно указал, что понесенные истцом расходы в размере 112 001 рубля 02 копеек не относятся к целевым статьям и видам расходов, связанных с работами по проведению капитального ремонта многоквартирного дома и, соответственно, не могут быть внесены в состав затрат по соглашению N 9 от 25.04.2014.
Кроме того, общим собранием собственников помещений (протокол N 8 от 31.10.2014) было принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом N 61 по ул. Народная в г. Новочеркасске Ростовской области с управляющей компанией ООО "Черемушки", в связи с неудовлетворительным качеством работы данной управляющей компании.
Общим собранием принято решение о выборе новой управляющей компании - ООО УК "Коммунальщик" для осуществления работ и оказания услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе выполнения работ по капитальному ремонту с 06.11.2014.
В связи с выбором новой управляющей организации - ОО УК "Коммунальщик", ответчик направил в адрес истца письмо от 25.11.2014 о расторжении заключенного Соглашения N 9 от 25.04.2014 с приложением Соглашения о расторжении в 3 экземплярах, что подтверждается отметкой ООО "Черемушки" о получении данного письма.
Как указывает в отзыве ответчик, данное соглашение о расторжении договора в адрес Департамента ЖКХ не поступило. Также ответчик ссылается на то, что на момент направления им в адрес истца соглашения о расторжении, ООО "Черемушки" не были представлены заявки о потребности в средствах на финансировании выполненных работ согласно Соглашению N 9 от 25.04.2014; расчеты между сторонами не проводились.
Доказательств обратного ООО "Черемушки" не представило.
Из представленных ответчиком в материалы дела документов усматривается, что в связи со сменой управляющей компании, между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска (Уполномоченный орган), обществом с ограниченной ответственностью УК "Коммунальщик" (Получатель субсидии) и обществом с ограниченной ответственностью "Сапфир" (Технадзор) было заключено Соглашение N 16 от 08.12.2014 (в редакции дополнительного соглашения N 1) на общую сумму 2 043 946 рублей, в том числе по источникам софинансирования: за счет средств областного бюджета - 1 303 012 рублей, за счет средств местного бюджета - 434 337 рублей, средства собственников помещений в МКД - 306 597 рублей, в том числе граждан собственников помещений - 277 195 рублей, оплата муниципальным образованием, доли получателей субсидий - 29 401 рубля.
Работы по капитальному ремонту, в том числе: строительному контролю, энергетическому обследованию в многоквартирном доме по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Народная, 61, были выполнены и оплачены ответчиком, что подтверждается платежными поручениями N 166441 от 30.12.2014 на сумму 13 813 рублей, N 166432 от 30.12.2014 на сумму 2 940 рублей, N 164551 от 30.12.2014 на сумму 5 805 рублей 06 копеек, N 166402 от 30.12.2014 на сумму 414 719 рублей 94 копейки, N 214559 от 31.12.2014 на сумму 17 415 рублей 20 копеек, N 215111 от 31.12.2014 на сумму 41 437 рублей, N 214562 от 31.12.2014 на сумму 1 244 159 рублей 80 копеек.
Таким образом, ответчик (Уполномоченный орган) перечислил сумму субсидии ООО УК "Коммунальщик" (Получателю субсидий) во исполнение Соглашения за счет средств областного и местного бюджетов (в том числе оплата муниципальным образованием, доли получателей субсидий) в общей сумме 1766751 рублей.
Также истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что оплата по спорным договорам в размере 112 001 рубля 02 копеек производилась последним из собственных средств.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 64, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с положениями статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы истец государственную пошлину не уплатил, соответствующую сумму надлежит взыскать с него в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 03 июня 2015 года по делу N А53-8224/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Черемушки" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления, только по основаниям, указанным в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
В.В.ГАЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)