Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Хабаровский краевой суд в составе судьи Мороз И.Г., при секретаре Т., с участием прокурора Титовой Н.В., представителя заинтересованного лица П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании противоречащим законодательству и недействующим абзаца 1 пункта 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, являющегося приложением N 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр,
установил:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр утверждена Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", опубликованная в издании "Собрание законодательства Хабаровского края", 12.07.2012, N 6 (119) (часть I).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 г. N 347-пр в указанную Государственную целевую программу внесены изменения, в том числе Приложением N 17 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года (далее Порядок).
Постановление Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 г. N 347пр опубликовано в издании "Собрание законодательства Хабаровского края", 12.11.2013, N 10 (часть I).
Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании абзаца 1 пункта 1.5 указанного Порядка противоречащим законодательству РФ и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленного требования указал, что в соответствии с оспариваемой нормой право на получение мер социальной поддержки имеют граждане - собственники поврежденного жилого помещения, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", которым утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (далее Правила). В соответствии с п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки не только собственникам пострадавшего жилья, но и членам их семей.
В судебном заседании представитель Правительства Хабаровского края П. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что 11.06.2014 г. принято постановление Правительства края N 182-пр, которым оспариваемый абзац 1 пункта 1.5 изложен в новой редакции.
Прокурор Титова Н.В. заявленное ходатайство поддержала по тем основаниям, что абзац 1 пункта 1.5 в оспариваемой редакции с 11.06.2014 года не действует, новая редакция оспариваемой нормы соответствует действующему законодательству.
Выслушав представителя заинтересованного лица, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из смысла ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие правовые акты нормативного характера, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами. Правовые акты, действие которых прекращено, не могут быть предметом нормоконтроля, т.к. не требуется судебного порядка прекращения действия таких актов.
Из материалов дела следует, что 11.06.2014 года Правительством Хабаровского края принято постановление N 182-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр", которым пункт 1.5 Порядка изложен в следующей редакции: "Право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавшие в этих жилых помещения на день объявления режима чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - граждане)".
Постановление опубликовано на сайте laws.khv.gov.ru 11.06.2014 г.
Указанная редакция оспариваемой нормы принята в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы".
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
- В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса;
- Поскольку действие абзаца 1 пункта 1.5 в оспариваемой редакции прекращено с принятием постановления Правительства Хабаровского края от 11.06.2014 года N 182-пр, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ,
определил:
Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Хабаровского края о признании противоречащим законодательству и недействующим абзаца 1 пункта 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, являющегося приложением N 17 к государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Хабаровского краевого суда
И.Г.МОРОЗ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.06.2014 ПО ДЕЛУ N 3-35/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. по делу N 3-35/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Хабаровский краевой суд в составе судьи Мороз И.Г., при секретаре Т., с участием прокурора Титовой Н.В., представителя заинтересованного лица П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании противоречащим законодательству и недействующим абзаца 1 пункта 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, являющегося приложением N 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр,
установил:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 N 205-пр утверждена Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", опубликованная в издании "Собрание законодательства Хабаровского края", 12.07.2012, N 6 (119) (часть I).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 г. N 347-пр в указанную Государственную целевую программу внесены изменения, в том числе Приложением N 17 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года (далее Порядок).
Постановление Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 г. N 347пр опубликовано в издании "Собрание законодательства Хабаровского края", 12.11.2013, N 10 (часть I).
Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании абзаца 1 пункта 1.5 указанного Порядка противоречащим законодательству РФ и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленного требования указал, что в соответствии с оспариваемой нормой право на получение мер социальной поддержки имеют граждане - собственники поврежденного жилого помещения, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", которым утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (далее Правила). В соответствии с п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки не только собственникам пострадавшего жилья, но и членам их семей.
В судебном заседании представитель Правительства Хабаровского края П. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что 11.06.2014 г. принято постановление Правительства края N 182-пр, которым оспариваемый абзац 1 пункта 1.5 изложен в новой редакции.
Прокурор Титова Н.В. заявленное ходатайство поддержала по тем основаниям, что абзац 1 пункта 1.5 в оспариваемой редакции с 11.06.2014 года не действует, новая редакция оспариваемой нормы соответствует действующему законодательству.
Выслушав представителя заинтересованного лица, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из смысла ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие правовые акты нормативного характера, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами. Правовые акты, действие которых прекращено, не могут быть предметом нормоконтроля, т.к. не требуется судебного порядка прекращения действия таких актов.
Из материалов дела следует, что 11.06.2014 года Правительством Хабаровского края принято постановление N 182-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр", которым пункт 1.5 Порядка изложен в следующей редакции: "Право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавшие в этих жилых помещения на день объявления режима чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - граждане)".
Постановление опубликовано на сайте laws.khv.gov.ru 11.06.2014 г.
Указанная редакция оспариваемой нормы принята в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы".
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
- В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса;
- Поскольку действие абзаца 1 пункта 1.5 в оспариваемой редакции прекращено с принятием постановления Правительства Хабаровского края от 11.06.2014 года N 182-пр, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ,
определил:
Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Хабаровского края о признании противоречащим законодательству и недействующим абзаца 1 пункта 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, являющегося приложением N 17 к государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Хабаровского краевого суда
И.Г.МОРОЗ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)