Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Безродный С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Бизякиной Н.П.,
судей: Наконечной Е.В., Старовойт Р.К.,
при секретаре С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г. к Федеральному государственному казенному учреждению "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" Министерства Обороны Российской Федерации (ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ) о взыскании выплат в счет мер социальной поддержки
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ - С.С.
на решение Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Г. удовлетворены; с ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ в пользу Г. взысканы: невыплаченная компенсация льготы по оплате жилых помещений, отопления и освещения за ДД.ММ.ГГГГ. в размере... рублей, а также проценты за пользование чужими средствами в размере... рубля, всего взыскано... рублей.
Заслушав доклад судьи Наконечной Е.В., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с названными требованиями указав, что является медицинским работником филиала "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ по трудовому договору и состоит в штате этой организации по основному месту работы. Проживает и работает в сельской местности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" она имеет право на получение социальной поддержки при оплате жилья. Однако, такая поддержка ей в ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена, предусмотренные названным Постановлением выплаты она не получила. В своих исковых требованиях истица просила суд обязать ответчика выплатить ей в счет предоставления указанных мер социальной поддержки за ДД.ММ.ГГГГ... рублей исходя из... рубля в месяц, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере... рубля.
Разбирательство по делу проведено в отсутствие сторон.
Как следует из представленного в суд письменного отзыва, ответчик иск не признал, так как филиал "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ не относится к категории предприятий, работники, которых имеют право на указанные выплаты; финансирование соответствующих расходов предприятия органы государственной власти не обеспечили; в Постановлении Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в 2013 г.; трехмесячный срок исковой давности для обращения в суд с данными требованиями Г. пропущен; истица проживает и работает в курортном поселке, который является городским населенным пунктом, в силу чего она не относится к числу лиц, имеющих право на получение названных мер социальной поддержки.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного. В обоснование жалобы указано, что сотрудники "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ не имеют права на соответствующую жилищную льготу. Финансирование названных социальных выплат органами государственной власти не обеспечено.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В силу ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В данном случае таких нарушений судом не допущено.
Согласно ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 01.01.2005 г. порядок предоставления мер социальной поддержки медицинских работников изменился.
Согласно частям 4 - 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 07 февраля 2008 года N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.
Согласно части 1 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета: 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
Меры социальной поддержки в соответствии с указанным Постановлением предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы (п. 3 Постановления).
В соответствии с п. 4 этого же Постановления меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как видно из материалов дела Г. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время работает в должности... в филиале "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ, проживает по <адрес> Кировского района Приморского края. В связи с работой в указанном учреждении истица, как медработник, имеет право на социальную поддержку государства в виде денежной компенсации льгот по оплате за жилье, освещение и отопление, которая должна предоставляться за счет средств, выделяемых Министерству обороны РФ на эти цели из федерального бюджета. До ДД.ММ.ГГГГ. (в том числе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.) Г. получала соответствующую льготу при оплате за жилье и коммунальные услуги. С ДД.ММ.ГГГГ. ей ежемесячно выплачивается по... рублей в качестве социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения. В то же время в ДД.ММ.ГГГГ указанные меры социальной поддержки ей не предоставлялись и соответствующей льготой она не пользовалась.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истица, являющаяся медицинским работником, состоящая в штате по основному месту работы в федеральном государственном учреждении и проживающая в <адрес> Кировского района Приморского края, имеет право на получение возмещения расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг за 2011 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г.
Руководствуясь положениями п. 3 Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. суд первой инстанции верно определил надлежащего ответчика по делу - работодателя истицы.
Размер выплаты в сумме... рублей определен судом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" и является верным.
Отсутствие финансирования из средств федерального бюджета на указанные цели, на что дополнительно ссылается ответчик в апелляционной жалобе, не может служить основанием для непредставления Г. соответствующих мер социальной поддержки.
Указанные в апелляционной жалобе доводы на оценку законности судебного решения не влияют.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ - С.С. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4333
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. по делу N 33-4333
Судья Безродный С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Бизякиной Н.П.,
судей: Наконечной Е.В., Старовойт Р.К.,
при секретаре С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г. к Федеральному государственному казенному учреждению "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" Министерства Обороны Российской Федерации (ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ) о взыскании выплат в счет мер социальной поддержки
по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ - С.С.
на решение Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Г. удовлетворены; с ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ в пользу Г. взысканы: невыплаченная компенсация льготы по оплате жилых помещений, отопления и освещения за ДД.ММ.ГГГГ. в размере... рублей, а также проценты за пользование чужими средствами в размере... рубля, всего взыскано... рублей.
Заслушав доклад судьи Наконечной Е.В., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с названными требованиями указав, что является медицинским работником филиала "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ по трудовому договору и состоит в штате этой организации по основному месту работы. Проживает и работает в сельской местности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" она имеет право на получение социальной поддержки при оплате жилья. Однако, такая поддержка ей в ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена, предусмотренные названным Постановлением выплаты она не получила. В своих исковых требованиях истица просила суд обязать ответчика выплатить ей в счет предоставления указанных мер социальной поддержки за ДД.ММ.ГГГГ... рублей исходя из... рубля в месяц, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере... рубля.
Разбирательство по делу проведено в отсутствие сторон.
Как следует из представленного в суд письменного отзыва, ответчик иск не признал, так как филиал "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ не относится к категории предприятий, работники, которых имеют право на указанные выплаты; финансирование соответствующих расходов предприятия органы государственной власти не обеспечили; в Постановлении Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в 2013 г.; трехмесячный срок исковой давности для обращения в суд с данными требованиями Г. пропущен; истица проживает и работает в курортном поселке, который является городским населенным пунктом, в силу чего она не относится к числу лиц, имеющих право на получение названных мер социальной поддержки.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного. В обоснование жалобы указано, что сотрудники "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ не имеют права на соответствующую жилищную льготу. Финансирование названных социальных выплат органами государственной власти не обеспечено.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В силу ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В данном случае таких нарушений судом не допущено.
Согласно ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 01.01.2005 г. порядок предоставления мер социальной поддержки медицинских работников изменился.
Согласно частям 4 - 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 07 февраля 2008 года N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.
Согласно части 1 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета: 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
Меры социальной поддержки в соответствии с указанным Постановлением предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы (п. 3 Постановления).
В соответствии с п. 4 этого же Постановления меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как видно из материалов дела Г. с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время работает в должности... в филиале "Санаторий "Шмаковский" ФГКУ "СКК "Дальневосточный" МО РФ, проживает по <адрес> Кировского района Приморского края. В связи с работой в указанном учреждении истица, как медработник, имеет право на социальную поддержку государства в виде денежной компенсации льгот по оплате за жилье, освещение и отопление, которая должна предоставляться за счет средств, выделяемых Министерству обороны РФ на эти цели из федерального бюджета. До ДД.ММ.ГГГГ. (в том числе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.) Г. получала соответствующую льготу при оплате за жилье и коммунальные услуги. С ДД.ММ.ГГГГ. ей ежемесячно выплачивается по... рублей в качестве социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения. В то же время в ДД.ММ.ГГГГ указанные меры социальной поддержки ей не предоставлялись и соответствующей льготой она не пользовалась.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истица, являющаяся медицинским работником, состоящая в штате по основному месту работы в федеральном государственном учреждении и проживающая в <адрес> Кировского района Приморского края, имеет право на получение возмещения расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг за 2011 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г.
Руководствуясь положениями п. 3 Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. суд первой инстанции верно определил надлежащего ответчика по делу - работодателя истицы.
Размер выплаты в сумме... рублей определен судом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 839 от 17.10.2011 г. "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" и является верным.
Отсутствие финансирования из средств федерального бюджета на указанные цели, на что дополнительно ссылается ответчик в апелляционной жалобе, не может служить основанием для непредставления Г. соответствующих мер социальной поддержки.
Указанные в апелляционной жалобе доводы на оценку законности судебного решения не влияют.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ - С.С. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)