Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "МосОблЕИРЦ" - Хомяковой А.Ю. (представителя по доверенности от 24.08.2015),
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Щесновича А.А. (представителя по доверенности от 28.09.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МосОблЕИРЦ" на решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2015 по делу N А41-32675/15, принятое судьей Гапеевой Р.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Московский областной единый информационно-расчетный центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 12.02.2015 N 39ОГ-1155-72-21-2015.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2015 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки 12.02.2015 установлено, что общество в соответствии с договором от 22.09.2014 N 205/14-ю, заключенного с управляющей компанией Дзержинское муниципальное унитарное предприятие "ОЖИКОМ" (далее - ДМУП "ОЖИКОМ"), осуществляет формирование и доставку платежных документов жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Дмитрия Донского, д. 1. При этом выявлено, что платежный документ на оплату коммунальных услуг не соответствует Форме Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление услуг, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57, а именно: 1) в разделе N 3 "Извещение/Квитанция" отсутствует подраздел "Квитанция"; 2) подраздел "Извещение" содержит информацию, которая должна быть отображена по частям в каждом из подразделов раздела N 3 "Извещение/Квитанция"; 3) отсутствует раздел N 5 "Сведения о перерасчетах", который должен включать в себя сведения о перерасчетах по каждому виду услуг, в соответствии с кодом поставщика по каждому виду услуг и основания для перерасчета и сумму. Указанные нарушения на момент проведения внеплановой документарной проверки общества нарушили права потребителей, проживающих в доме N 6 по ул. Дмитрия Донского в г. Дзержинский Московской области (акт проверки от 12.02.2015 N 39ОГ-1155-72-21-2015).
По результатам проверки инспекция 12.02.2015 выдала обществу предписание N 39ОГ-1155-72-21-2015 об устранении выявленных нарушений в срок 12.03.2015.
Не согласившись с предписанием инспекции, общество 08.05.2015 оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о законности выданного обществу предписания.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Согласно части 1, части 3 статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются, в том числе, предписания об устранении выявленных нарушений.
В пункте 1 части 1 статьи 17 Закона о защите прав юридических лиц предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Московской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия инспекции.
В соответствии с договором от 22.09.2014 N 205/14-ю с управляющей компанией ДМУП "ОЖИКОМ" осуществляет формирование и доставку платежных документов жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Дмитрия Донского, д. 1.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 69 Правил в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- - пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- - предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- - временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
- - уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57 утверждена форма Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
На основании установленных обстоятельств инспекцией сделан вывод о том, что управляющей компанией не соблюдались указанные требования, а именно: в разделе N 3 "Извещение/Квитанция" отсутствует подраздел "Квитанция"; подраздел "Извещение" содержит информацию, которая должна быть отображена по частям в каждом из подразделов раздела N 3 "Извещение/Квитанция"; отсутствует раздел N 5 "Сведения о перерасчетах", который должен включать в себя сведения о перерасчетах по каждому виду услуг, в соответствии с кодом поставщика по каждому виду услуг и основания для перерасчета и сумму.
Наличие установленных в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для данного вывода, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Ссылка общества на то, что форма и содержание Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57, не обязательна для применения исполнителями коммунальных услуг, основана на неправильном толковании положений нормативно-правовых актов. Довод общества о том, что указанные в пункта 69 Правил данные вносятся в платежный документ по усмотрению исполнителя коммунальной услуги, не имеет правовых оснований.
Ссылка общества на договор от 22.09.2014 N 205/14-ю с управляющей компанией ДМУП "ОЖИКОМ" отклоняется, поскольку заключение такого договора не позволяло обществу распространять квитанции не по форме и содержанию Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57.
Тем самым, инспекция правомерно предписала обществу в срок до 12.03.2015 привести платежный документ в соответствии с пунктом 69 Правил и с установленной формой Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Кроме того, на вопрос апелляционного суда в судебном заседании, что мешает обществу совершить действия, направленные на изменение условий указанного договора либо заключение нового договора, предусмотрев в них условия о форме и содержании квитанции, соответствующие предъявляемыми требованиям, представитель общества ответил, что ничего не мешает сделать это.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2015 по делу N А41-32675/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2015 N 10АП-8658/2015 ПО ДЕЛУ N А41-32675/15
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. по делу N А41-32675/15
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "МосОблЕИРЦ" - Хомяковой А.Ю. (представителя по доверенности от 24.08.2015),
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Щесновича А.А. (представителя по доверенности от 28.09.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МосОблЕИРЦ" на решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2015 по делу N А41-32675/15, принятое судьей Гапеевой Р.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Московский областной единый информационно-расчетный центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 12.02.2015 N 39ОГ-1155-72-21-2015.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2015 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение им обстоятельств по делу, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установил следующие обстоятельства.
В ходе проверки 12.02.2015 установлено, что общество в соответствии с договором от 22.09.2014 N 205/14-ю, заключенного с управляющей компанией Дзержинское муниципальное унитарное предприятие "ОЖИКОМ" (далее - ДМУП "ОЖИКОМ"), осуществляет формирование и доставку платежных документов жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Дмитрия Донского, д. 1. При этом выявлено, что платежный документ на оплату коммунальных услуг не соответствует Форме Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление услуг, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57, а именно: 1) в разделе N 3 "Извещение/Квитанция" отсутствует подраздел "Квитанция"; 2) подраздел "Извещение" содержит информацию, которая должна быть отображена по частям в каждом из подразделов раздела N 3 "Извещение/Квитанция"; 3) отсутствует раздел N 5 "Сведения о перерасчетах", который должен включать в себя сведения о перерасчетах по каждому виду услуг, в соответствии с кодом поставщика по каждому виду услуг и основания для перерасчета и сумму. Указанные нарушения на момент проведения внеплановой документарной проверки общества нарушили права потребителей, проживающих в доме N 6 по ул. Дмитрия Донского в г. Дзержинский Московской области (акт проверки от 12.02.2015 N 39ОГ-1155-72-21-2015).
По результатам проверки инспекция 12.02.2015 выдала обществу предписание N 39ОГ-1155-72-21-2015 об устранении выявленных нарушений в срок 12.03.2015.
Не согласившись с предписанием инспекции, общество 08.05.2015 оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о законности выданного обществу предписания.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Согласно части 1, части 3 статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются, в том числе, предписания об устранении выявленных нарушений.
В пункте 1 части 1 статьи 17 Закона о защите прав юридических лиц предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Московской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия инспекции.
В соответствии с договором от 22.09.2014 N 205/14-ю с управляющей компанией ДМУП "ОЖИКОМ" осуществляет формирование и доставку платежных документов жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Дмитрия Донского, д. 1.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 69 Правил в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- - пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- - предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- - временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
- - уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57 утверждена форма Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
На основании установленных обстоятельств инспекцией сделан вывод о том, что управляющей компанией не соблюдались указанные требования, а именно: в разделе N 3 "Извещение/Квитанция" отсутствует подраздел "Квитанция"; подраздел "Извещение" содержит информацию, которая должна быть отображена по частям в каждом из подразделов раздела N 3 "Извещение/Квитанция"; отсутствует раздел N 5 "Сведения о перерасчетах", который должен включать в себя сведения о перерасчетах по каждому виду услуг, в соответствии с кодом поставщика по каждому виду услуг и основания для перерасчета и сумму.
Наличие установленных в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для данного вывода, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Ссылка общества на то, что форма и содержание Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57, не обязательна для применения исполнителями коммунальных услуг, основана на неправильном толковании положений нормативно-правовых актов. Довод общества о том, что указанные в пункта 69 Правил данные вносятся в платежный документ по усмотрению исполнителя коммунальной услуги, не имеет правовых оснований.
Ссылка общества на договор от 22.09.2014 N 205/14-ю с управляющей компанией ДМУП "ОЖИКОМ" отклоняется, поскольку заключение такого договора не позволяло обществу распространять квитанции не по форме и содержанию Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1161/57.
Тем самым, инспекция правомерно предписала обществу в срок до 12.03.2015 привести платежный документ в соответствии с пунктом 69 Правил и с установленной формой Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Кроме того, на вопрос апелляционного суда в судебном заседании, что мешает обществу совершить действия, направленные на изменение условий указанного договора либо заключение нового договора, предусмотрев в них условия о форме и содержании квитанции, соответствующие предъявляемыми требованиям, представитель общества ответил, что ничего не мешает сделать это.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2015 по делу N А41-32675/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.В.ИГНАХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)