Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Александрова А.И.,
Судей Селиверстовой Н.А., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевой К.В.,
лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу ЖСК "Октябрь" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013 (судья Бочкова Е.Н.) по иску МУП "Теплоснабжение города Пензы" к ЖСК "Октябрь" о взыскании 180 161 руб. 12 коп.,
установил:
МКП "Теплоснабжение г. Пензы" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением о взыскании с ЖСК "Октябрь" (далее - ответчик) задолженности за тепловую энергию на нужды отопления и горячую воду на основании договора энергоснабжения N 504 от 25.12.1996 г. за март, апрель, май, июль 2013 года в общей сумме 180 161 руб. 12 коп.
В соответствии с положениями ст. 49 АПК РФ судом первой инстанции принято заявление об уменьшении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика сумму 123 959 руб. 93 коп.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 г. исковые требования МКП "Теплоснабжение г. Пензы" удовлетворены в полном объеме.
С ЖСК "Октябрь" в пользу МКП "Теплоснабжение г. Пензы" взыскано 123 959 руб. 93 коп., а также судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 4 718 руб. 80 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЖСК "Октябрь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного от 31 марта 2014 г. апелляционная жалоба ЖСК "Октябрь" принята к производству, судебное заседание назначено на 29 апреля 2014 г.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 25.12.1996 г. между МКП "Теплоснабжение г. Пензы" ("Энергоснабжающая организация") и ЖСК "Октябрь" ("Абонент") заключен договор энергоснабжения N 504, по условиям которого "Энергоснабжающая организация" обязалась подавать "Абоненту" тепловую энергию в горячей воде, а абонент обязался принимать и оплачивать тепловую энергию в горячей воде, теплоноситель и горячую воду в объемах, сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Во исполнение условий договора истец в спорном периоде отпустил коммунальный ресурс и предъявил к оплате платежные требования и соответствующие счета-фактуры N 504 от 10.04.2013, N 504 от 14.05.2013, N 504 от 11.06.2013., долг по которым составил 123 959 руб. 93 коп.
Стоимость поставленного ресурса определена с учетом тарифа, установленного приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27.11.2012 N 143, от 28.11.2012 N 145.
В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что, являясь исполнителем коммунальных услуг ЖСК "Октябрь" обязан руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, в соответствии с которыми размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения рассчитывается как объем потребленного в помещении коммунального ресурса умноженный на тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ. При этом объем горячей воды определяется по показаниям квартирного прибора учета или норматива потребления горячей воды и количества проживающих в помещении. ЖСК "Октябрь" отмечает, что формулы расчета платы за ГВС потребителям коммунальных услуг с учетом двухкомпонентного тарифа в Правилах не содержится. В связи с чем, ЖСК "Октябрь" принимал объем коммунального ресурса, рассчитанного в соответствии с Правилами, применяя тариф, действующий до 01.01.2013 г. (88,77 руб.).
Ответчик считает требование истца о применении двухкомпонентного тарифа (а равно взыскание суммы превышающей размера платы, рассчитанной исходя из тарифа 88,77) за период 2013 г. не соответствующим требованию закона, разница в расчете платы по двухкомпонентному и однокомпонентному тарифу (88,77) составила за период январь, февраль 2013 г. 119 683 руб. 62 коп.
ЖСК "Октябрь" полагает, что стоимость коммунального ресурса должна быть определена с применением тарифов, установленных приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2013 N 23.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).
На основании п. 16 Постановления Правительства "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" от 14.02.2012 г. N 124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, данными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В соответствии с п. 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применяемого во взаимосвязи с пунктом 5 ФЗ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", органы регулирования муниципальных образований, на основании соответствующих решений Региональной службы по тарифам, регулируют тарифы и услуги коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
Во исполнение Закона N 210-ФЗ, Правительством РФ принято Постановление N 520 от 14.07.2008 г., которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее по тексту - Основы) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 2 Основ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Согласно подп. 2 п. 6 Основ к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (п. 14 Основ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
Из буквального толкования положений Закона N 210-ФЗ от 14.07.2008 г. следует, что под досрочным пересмотром тарифа следует понимать установление нового тарифа до истечения срока действия прежнего тарифа, а не обратную силу действия нового тарифа.
В случае изменения тарифов (цен, размеров платы) в результате вступления в силу соответствующих актов уполномоченных органов власти новые тарифы (цены, размер платы) применяется со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта.
Первоначально для потребителей МКП "Теплоснабжение г. Пензы" установлен двухкомпонентный одноставочный тариф на горячую воду, состоящий из компонента на холодную воду из расчета платы за 1 куб. м холодной воды и компонента на тепловую энергию из расчета платы за 1 Гкал. (Приказ N 145 от 28.11.2012).
Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области 26.04.2013 г. принят приказ N 23 "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области", которым в Приказ N 145 от 28.11.2012 внесены изменения, согласно которым в дополнение к ранее принятым двухкомпонентным тарифам на горячую воду установлен так же тариф на горячую воду исходя из стоимости 1 куб. м.
Согласно п. 1, 2 и 4 Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 N 1013-пП "О порядке опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области" нормативные акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете "Пензенские губернские ведомости" либо в газете "Издательский дом "Пензенская правда".
Акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после их первого официального опубликования.
Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области N 23 от 26.04.2013 опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" 30.04.2013 г..
В соответствии с пунктом 8 Приказа N 23 от 26.04.2013, данный приказ вступает в силу с 11.05.2013, что соответствует положениям Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 N 1013-пП.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отмечает, что тариф на горячую воду, исходя из стоимости 1 куб. м, должен применяться с 11.05.2013. Иной подход к определению стоимости уже поставленного коммунального ресурса противоречит законодательству, следствием такого подхода явится произвольный и субъективный расчет его стоимости, что, безусловно, приведет к нарушению частного и публичного интересов.
Таким образом, стоимость поставленных энергоресурсов определена истцом в порядке нормативного регулирования.
Принимая во внимание, что ответчик обязанность по оплате потребленных теплоэнергии и горячей воды надлежащим образом не исполнил, доказательств погашения долга в материалы дела не представил, стоимость энергоресурсов правильно определена истцом, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 309, 310, 539, 544, 548 ГК РФ, пришел к правомерному выводу о взыскании с ЖСК "Октябрь" 123 959 руб. 93 коп. задолженности.
Доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.
Таким образом, в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основание своих требований и возражений.
Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Оставить без изменения решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.АЛЕКСАНДРОВ
Судьи
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Е.А.СЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.05.2014 ПО ДЕЛУ N А49-8670/2013
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. по делу N А49-8670/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Александрова А.И.,
Судей Селиверстовой Н.А., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевой К.В.,
лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7 апелляционную жалобу ЖСК "Октябрь" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013 (судья Бочкова Е.Н.) по иску МУП "Теплоснабжение города Пензы" к ЖСК "Октябрь" о взыскании 180 161 руб. 12 коп.,
установил:
МКП "Теплоснабжение г. Пензы" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением о взыскании с ЖСК "Октябрь" (далее - ответчик) задолженности за тепловую энергию на нужды отопления и горячую воду на основании договора энергоснабжения N 504 от 25.12.1996 г. за март, апрель, май, июль 2013 года в общей сумме 180 161 руб. 12 коп.
В соответствии с положениями ст. 49 АПК РФ судом первой инстанции принято заявление об уменьшении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика сумму 123 959 руб. 93 коп.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 г. исковые требования МКП "Теплоснабжение г. Пензы" удовлетворены в полном объеме.
С ЖСК "Октябрь" в пользу МКП "Теплоснабжение г. Пензы" взыскано 123 959 руб. 93 коп., а также судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 4 718 руб. 80 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЖСК "Октябрь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного от 31 марта 2014 г. апелляционная жалоба ЖСК "Октябрь" принята к производству, судебное заседание назначено на 29 апреля 2014 г.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 25.12.1996 г. между МКП "Теплоснабжение г. Пензы" ("Энергоснабжающая организация") и ЖСК "Октябрь" ("Абонент") заключен договор энергоснабжения N 504, по условиям которого "Энергоснабжающая организация" обязалась подавать "Абоненту" тепловую энергию в горячей воде, а абонент обязался принимать и оплачивать тепловую энергию в горячей воде, теплоноситель и горячую воду в объемах, сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Во исполнение условий договора истец в спорном периоде отпустил коммунальный ресурс и предъявил к оплате платежные требования и соответствующие счета-фактуры N 504 от 10.04.2013, N 504 от 14.05.2013, N 504 от 11.06.2013., долг по которым составил 123 959 руб. 93 коп.
Стоимость поставленного ресурса определена с учетом тарифа, установленного приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 27.11.2012 N 143, от 28.11.2012 N 145.
В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что, являясь исполнителем коммунальных услуг ЖСК "Октябрь" обязан руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, в соответствии с которыми размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения рассчитывается как объем потребленного в помещении коммунального ресурса умноженный на тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ. При этом объем горячей воды определяется по показаниям квартирного прибора учета или норматива потребления горячей воды и количества проживающих в помещении. ЖСК "Октябрь" отмечает, что формулы расчета платы за ГВС потребителям коммунальных услуг с учетом двухкомпонентного тарифа в Правилах не содержится. В связи с чем, ЖСК "Октябрь" принимал объем коммунального ресурса, рассчитанного в соответствии с Правилами, применяя тариф, действующий до 01.01.2013 г. (88,77 руб.).
Ответчик считает требование истца о применении двухкомпонентного тарифа (а равно взыскание суммы превышающей размера платы, рассчитанной исходя из тарифа 88,77) за период 2013 г. не соответствующим требованию закона, разница в расчете платы по двухкомпонентному и однокомпонентному тарифу (88,77) составила за период январь, февраль 2013 г. 119 683 руб. 62 коп.
ЖСК "Октябрь" полагает, что стоимость коммунального ресурса должна быть определена с применением тарифов, установленных приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2013 N 23.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные исковые требования, обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).
На основании п. 16 Постановления Правительства "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" от 14.02.2012 г. N 124 условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, данными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В соответствии с п. 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применяемого во взаимосвязи с пунктом 5 ФЗ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", органы регулирования муниципальных образований, на основании соответствующих решений Региональной службы по тарифам, регулируют тарифы и услуги коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
Во исполнение Закона N 210-ФЗ, Правительством РФ принято Постановление N 520 от 14.07.2008 г., которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее по тексту - Основы) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 2 Основ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Согласно подп. 2 п. 6 Основ к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (п. 14 Основ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
Из буквального толкования положений Закона N 210-ФЗ от 14.07.2008 г. следует, что под досрочным пересмотром тарифа следует понимать установление нового тарифа до истечения срока действия прежнего тарифа, а не обратную силу действия нового тарифа.
В случае изменения тарифов (цен, размеров платы) в результате вступления в силу соответствующих актов уполномоченных органов власти новые тарифы (цены, размер платы) применяется со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта.
Первоначально для потребителей МКП "Теплоснабжение г. Пензы" установлен двухкомпонентный одноставочный тариф на горячую воду, состоящий из компонента на холодную воду из расчета платы за 1 куб. м холодной воды и компонента на тепловую энергию из расчета платы за 1 Гкал. (Приказ N 145 от 28.11.2012).
Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области 26.04.2013 г. принят приказ N 23 "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области", которым в Приказ N 145 от 28.11.2012 внесены изменения, согласно которым в дополнение к ранее принятым двухкомпонентным тарифам на горячую воду установлен так же тариф на горячую воду исходя из стоимости 1 куб. м.
Согласно п. 1, 2 и 4 Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 N 1013-пП "О порядке опубликования и вступления в силу актов Правительства Пензенской области и актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области" нормативные акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием акта считается первая публикация его полного текста в газете "Пензенские губернские ведомости" либо в газете "Издательский дом "Пензенская правда".
Акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после их первого официального опубликования.
Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области N 23 от 26.04.2013 опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" 30.04.2013 г..
В соответствии с пунктом 8 Приказа N 23 от 26.04.2013, данный приказ вступает в силу с 11.05.2013, что соответствует положениям Постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2004 N 1013-пП.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отмечает, что тариф на горячую воду, исходя из стоимости 1 куб. м, должен применяться с 11.05.2013. Иной подход к определению стоимости уже поставленного коммунального ресурса противоречит законодательству, следствием такого подхода явится произвольный и субъективный расчет его стоимости, что, безусловно, приведет к нарушению частного и публичного интересов.
Таким образом, стоимость поставленных энергоресурсов определена истцом в порядке нормативного регулирования.
Принимая во внимание, что ответчик обязанность по оплате потребленных теплоэнергии и горячей воды надлежащим образом не исполнил, доказательств погашения долга в материалы дела не представил, стоимость энергоресурсов правильно определена истцом, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 309, 310, 539, 544, 548 ГК РФ, пришел к правомерному выводу о взыскании с ЖСК "Октябрь" 123 959 руб. 93 коп. задолженности.
Доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.
Таким образом, в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основание своих требований и возражений.
Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Оставить без изменения решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 февраля 2014 года по делу А49-8670/2013, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.АЛЕКСАНДРОВ
Судьи
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Е.А.СЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)