Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федосеевой О.А., судей Журавлева А.В. и Козловой С.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Белозеровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фактория" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2009 года по делу N А05-10637/2009 (судья Сметанин К.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фактория" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском об урегулировании разногласий по договору от 01.06.2009 N 0905/В на оказание услуг по планово-регулярному вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО), возникших с муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее - Предприятие).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2009 года урегулированы разногласия по вышеназванному договору и предложено:
- - изложить абзац второй пункта 2.1.1 договора в редакции Общества: "Ежедневно, а в период с 15 октября по 15 апреля - не реже одного раза в течение трех суток, вывозить ТБО из контейнеров, закрепленных за "Заказчиком", в объемах в соответствии с Расчетом (приложение N 1 к настоящему договору)";
- - изложить пункт 3.2 договора в редакции Общества, дополнив словами "...или собственников жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении "Заказчика", в количестве не менее трех человек";
- - изложить пункт 4.1 договора в редакции Предприятия: "Стоимость работ по настоящему договору определяется исходя из действующих тарифов "Исполнителя" на услуги по вывозу ТБО и объема вывозимых ТБО согласно Расчету (приложение N 1);
- - изложить абзац третий пункта 4.3 договора в редакции Предприятия: "изменения тарифов "Исполнителя" на услуги по вывозу ТБО в соответствии с действующим законодательством";
- - пункт 5.3 договора исключить.
С Предприятия в пользу Общества взысканы расходы по госпошлине в сумме 1000 руб.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить в части, изложив абзац третий пункта 4.3 договора в редакции Общества. Доводы жалобы сводятся к тому, что судом неправильно применены нормы материального права, а также выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Федеральное законодательство не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость должна устанавливаться на договорной основе. Услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО входят в состав платы за жилое помещение и относятся к понятию содержания жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые реализовали свое право выбора способа управления многоквартирным домом, утверждается решением общего собрания собственников. Таким образом, предлагаемая в абзаце третьем пункта 4.3 договора возможность неограниченного изменения тарифов ответчиком в одностороннем порядке не будет обеспечена доходной базой и приведет к росту дебиторской задолженности управляющей организации. Считает, что возможность изменения тарифов ответчиком должна быть ограничена периодичностью - 1 раз в год.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в том случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Податель жалобы просит изменить решение в части, изложив абзац третий пункта 4.3 договора в редакции Общества, при этом Предприятие не возразило против рассмотрения дела только в обжалуемой истцом части.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 10.06.2009 Общество направило Предприятию для подписания протокол разногласий к договору от 01.06.2009 N 0905/В. По результатам его рассмотрения сторонами подписан протокол, при этом стороны не урегулировали разногласия по отдельным условиям договора от 01.06.2009 N 0905/В.
Согласно договору от 01.06.2009 N 0905/В Предприятие (исполнитель) обязуется по заданию Общества (заказчик) оказывать услуги по планово-регулярному вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), образовавшихся у населения, проживающего в жилом фонде, управляемом заказчиком. В приложении N 1 к договору от 01.06.2009 N 0905/В приведен расчет стоимости услуг по вывозу ТБО.
В пункте 4.3 договора от 01.06.2009 N 0905/В перечислены случаи изменения стоимости услуг. К таковым, в частности, отнесено изменение тарифов исполнителя на услуги по вывозу БТО в соответствии с действующим законодательством (абзац третий пункта 4.3 договора).
В редакции Общества абзац третий пункта 4.3 договора от 01.06.2009 N 0905/В изложен следующим образом: "Изменение стоимости услуг по настоящему договору производится на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов не чаще одного раза в год. Исполнитель ежегодно, не позднее чем за 60 дней до начала календарного года, вносит обоснованные предложения заказчику по изменению стоимости услуг по настоящему договору. Заказчик выносит данные предложения на общее собрание собственников для принятия решения".
Отказывая в удовлетворении требований истца об изложении абзаца третьего пункта 4.3 договора в редакции Общества и оставляя его содержание в редакции Предприятия, суд первой инстанции исходил из того, что предложенная истцом редакция указанного пункта договора противоречит положениям пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом в обжалуемой части по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Как видно из материалов дела, Общество является управляющей компанией, на обслуживании которого находятся многоквартирные жилые дома, а Предприятие - специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Предприятие в своей деятельности по вывозу ТБО руководствуется положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2007 N 155 (далее - Правила N 155), Правилами благоустройства и озеленения города Архангельска, утвержденными решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 N 169 (далее - Правила N 169), а также Положением о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.08.2006 N 210 (далее - Положение N 210).
В соответствии с Правилами N 169 организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры на вывоз и размещение твердых бытовых, жидких и производственных отходов со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (пункт 4.1.3 Правил).
Как следует из пункта 2 Правил N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Пунктом 10 Правил N 155 предусмотрено, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 11).
На основании Закона N 210-ФЗ, Устава муниципального образования "Город Архангельск" и Положение N 210 Архангельским городским Советом депутатов 13.02.2008 принято решение N 606, которым установлен для Предприятия минимальный тариф на услуги (стоимость услуг) по вывозу ТБО в размере 67,82 руб. за 1 куб. м (без учета НДС).
Согласно статье 1 Закона N 210-ФЗ регулированию в соответствии с указанным Законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Согласно статье 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Таким образом, цена услуг по вывозу ТБО устанавливается Предприятием самостоятельно на основании договора с Обществом, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Однако если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
В обоснование своих доводов о том, что возможность неограниченного изменения тарифов ответчиком в одностороннем порядке не будет обеспечена доходной базой и приведет к росту дебиторской задолженности управляющей организации, Обществом не представлено суду доказательств, что собственниками помещений в многоквартирных домах на их общем собрании приняты решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Общества о том, что часть 7 статьи 156 ЖК РФ не регулирует отношения, возникающие при исполнении договоров возмездного оказания услуг, а устанавливает ограничения для управляющих организаций по изменению размера платы за содержание жилого помещения, и сделан правильный вывод, что цена услуг определятся сторонами договора, а не собственниками помещений в многоквартирном доме.
С учетом вышеуказанных обстоятельств апелляционная инстанция считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2009 года по делу N А05-10637/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фактория" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ФЕДОСЕЕВА
Судьи
А.В.ЖУРАВЛЕВ
С.В.КОЗЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.03.2010 ПО ДЕЛУ N А05-10637/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. по делу N А05-10637/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федосеевой О.А., судей Журавлева А.В. и Козловой С.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Белозеровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фактория" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2009 года по делу N А05-10637/2009 (судья Сметанин К.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фактория" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском об урегулировании разногласий по договору от 01.06.2009 N 0905/В на оказание услуг по планово-регулярному вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО), возникших с муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее - Предприятие).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2009 года урегулированы разногласия по вышеназванному договору и предложено:
- - изложить абзац второй пункта 2.1.1 договора в редакции Общества: "Ежедневно, а в период с 15 октября по 15 апреля - не реже одного раза в течение трех суток, вывозить ТБО из контейнеров, закрепленных за "Заказчиком", в объемах в соответствии с Расчетом (приложение N 1 к настоящему договору)";
- - изложить пункт 3.2 договора в редакции Общества, дополнив словами "...или собственников жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении "Заказчика", в количестве не менее трех человек";
- - изложить пункт 4.1 договора в редакции Предприятия: "Стоимость работ по настоящему договору определяется исходя из действующих тарифов "Исполнителя" на услуги по вывозу ТБО и объема вывозимых ТБО согласно Расчету (приложение N 1);
- - изложить абзац третий пункта 4.3 договора в редакции Предприятия: "изменения тарифов "Исполнителя" на услуги по вывозу ТБО в соответствии с действующим законодательством";
- - пункт 5.3 договора исключить.
С Предприятия в пользу Общества взысканы расходы по госпошлине в сумме 1000 руб.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить в части, изложив абзац третий пункта 4.3 договора в редакции Общества. Доводы жалобы сводятся к тому, что судом неправильно применены нормы материального права, а также выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Федеральное законодательство не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость должна устанавливаться на договорной основе. Услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО входят в состав платы за жилое помещение и относятся к понятию содержания жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые реализовали свое право выбора способа управления многоквартирным домом, утверждается решением общего собрания собственников. Таким образом, предлагаемая в абзаце третьем пункта 4.3 договора возможность неограниченного изменения тарифов ответчиком в одностороннем порядке не будет обеспечена доходной базой и приведет к росту дебиторской задолженности управляющей организации. Считает, что возможность изменения тарифов ответчиком должна быть ограничена периодичностью - 1 раз в год.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в том случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Податель жалобы просит изменить решение в части, изложив абзац третий пункта 4.3 договора в редакции Общества, при этом Предприятие не возразило против рассмотрения дела только в обжалуемой истцом части.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 10.06.2009 Общество направило Предприятию для подписания протокол разногласий к договору от 01.06.2009 N 0905/В. По результатам его рассмотрения сторонами подписан протокол, при этом стороны не урегулировали разногласия по отдельным условиям договора от 01.06.2009 N 0905/В.
Согласно договору от 01.06.2009 N 0905/В Предприятие (исполнитель) обязуется по заданию Общества (заказчик) оказывать услуги по планово-регулярному вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), образовавшихся у населения, проживающего в жилом фонде, управляемом заказчиком. В приложении N 1 к договору от 01.06.2009 N 0905/В приведен расчет стоимости услуг по вывозу ТБО.
В пункте 4.3 договора от 01.06.2009 N 0905/В перечислены случаи изменения стоимости услуг. К таковым, в частности, отнесено изменение тарифов исполнителя на услуги по вывозу БТО в соответствии с действующим законодательством (абзац третий пункта 4.3 договора).
В редакции Общества абзац третий пункта 4.3 договора от 01.06.2009 N 0905/В изложен следующим образом: "Изменение стоимости услуг по настоящему договору производится на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов не чаще одного раза в год. Исполнитель ежегодно, не позднее чем за 60 дней до начала календарного года, вносит обоснованные предложения заказчику по изменению стоимости услуг по настоящему договору. Заказчик выносит данные предложения на общее собрание собственников для принятия решения".
Отказывая в удовлетворении требований истца об изложении абзаца третьего пункта 4.3 договора в редакции Общества и оставляя его содержание в редакции Предприятия, суд первой инстанции исходил из того, что предложенная истцом редакция указанного пункта договора противоречит положениям пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом в обжалуемой части по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Как видно из материалов дела, Общество является управляющей компанией, на обслуживании которого находятся многоквартирные жилые дома, а Предприятие - специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Предприятие в своей деятельности по вывозу ТБО руководствуется положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2007 N 155 (далее - Правила N 155), Правилами благоустройства и озеленения города Архангельска, утвержденными решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 N 169 (далее - Правила N 169), а также Положением о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.08.2006 N 210 (далее - Положение N 210).
В соответствии с Правилами N 169 организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры на вывоз и размещение твердых бытовых, жидких и производственных отходов со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности (пункт 4.1.3 Правил).
Как следует из пункта 2 Правил N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Пунктом 10 Правил N 155 предусмотрено, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 11).
На основании Закона N 210-ФЗ, Устава муниципального образования "Город Архангельск" и Положение N 210 Архангельским городским Советом депутатов 13.02.2008 принято решение N 606, которым установлен для Предприятия минимальный тариф на услуги (стоимость услуг) по вывозу ТБО в размере 67,82 руб. за 1 куб. м (без учета НДС).
Согласно статье 1 Закона N 210-ФЗ регулированию в соответствии с указанным Законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Согласно статье 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Таким образом, цена услуг по вывозу ТБО устанавливается Предприятием самостоятельно на основании договора с Обществом, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Однако если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
В обоснование своих доводов о том, что возможность неограниченного изменения тарифов ответчиком в одностороннем порядке не будет обеспечена доходной базой и приведет к росту дебиторской задолженности управляющей организации, Обществом не представлено суду доказательств, что собственниками помещений в многоквартирных домах на их общем собрании приняты решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Общества о том, что часть 7 статьи 156 ЖК РФ не регулирует отношения, возникающие при исполнении договоров возмездного оказания услуг, а устанавливает ограничения для управляющих организаций по изменению размера платы за содержание жилого помещения, и сделан правильный вывод, что цена услуг определятся сторонами договора, а не собственниками помещений в многоквартирном доме.
С учетом вышеуказанных обстоятельств апелляционная инстанция считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2009 года по делу N А05-10637/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фактория" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ФЕДОСЕЕВА
Судьи
А.В.ЖУРАВЛЕВ
С.В.КОЗЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)