Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик отказал истцу в предоставлении меры социальной поддержки как ветерану Вооруженных Сил России, указав, что истцу необходимо отказаться от получения мер социальной поддержки, предоставляемых ему как ветерану боевых действий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Козлова С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Совкича А.П.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Я. к Государственному казенному учреждению Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" о признании права на получение мер социальной поддержки, по апелляционной жалобе Я. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 22.04.2014 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия
установила:
Я. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" о признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану военной службы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является ветераном боевых действий, а также обладает статусом "ветеран Вооруженных Сил России", пользуется социальными гарантиями, предусмотренными Федеральным законом РФ "О ветеранах". Как ветеран Вооруженных Сил России обратился к ответчику с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. Из сообщения Государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" от 09.12.2013 года следует, что для получения указанной меры социальной поддержки Я. необходимо отказаться от получения мер социальной поддержки, предоставляемых ему как ветерану боевых действий. Считая отказ ответчика незаконным, Я. просил суд признать за ним право на получение меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг, предоставляемой ветерану Вооруженных Сил России.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Я. просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, постановленное с нарушением права на эффективное средство правовой защиты гарантированное статьей 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В возражениях на апелляционную жалобу Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" просит решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
Согласно статье 13 данного закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. В связи с этим, был принят Закон Саратовской области от 17.04.2013 N 50-ЗСО "О ежемесячной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий, проживающим в Саратовской области".
В статье 1 данного закона указано, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 40-ФЗ), предоставляется мера социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами их семей, совместно с ними проживающими, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 1 Закона Саратовской области от 26.12.2008 N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" (далее - Закон) право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом имеют: ветераны труда; ветераны военной службы и ветераны государственной службы; ветераны труда Саратовской области; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Согласно статье 5 гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Закона, социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива гражданам, проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления) предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в размере 50 процентов от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина.
В силу частей 2, 4 статьи 6 Закона порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий граждан настоящим Законом, определяется Правительством области. При наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами области, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.
Во исполнение Закона Саратовской области от 26.12.2008 N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" Правительством Саратовской области 30.12.2009 года было принято постановление N 675-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Указанное постановление устанавливает, что право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют ветераны боевых действий и ветераны военной службы. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в размере 50 процентов от размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина (далее - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг). Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается по выбору гражданина органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту его пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Я. является ветераном боевых действий и ветераном военной службы. С 01.01.2010 года истцу была назначена мера социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану боевых действий. Проводились соответствующие сезонные перерасчеты размера выплаты, на основании Постановления Правительства Саратовской области N 675-П от 30.12.2009 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", и Постановления Правительства Саратовской области N 248-П от 15.08.2006 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг".
На основании личного заявления Я. от 24.09.2013 года ему был произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с Законом Саратовской области от 17.04.2013 N 50-ЗСО "О ежемесячной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий, проживающим в Саратовской области".
Одновременно Я. Пенсионным фондом РФ назначена денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2 225 рублей 84 копейки как ветерану боевых действий. Однако Я. обратился с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану военной службы.
Учитывая положения статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьи 6 Закона Саратовской области от 26.12.2008 N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", согласно которым при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящими Законами, другими нормативными правовыми актами, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требование о выплате 50% стоимости коммунальных услуг как ветерану военной службы и без учета размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, помимо единовременной выплаты на оплату ЖКУ как ветерану боевых действий, не основано на законе.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 22.04.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Я. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3356
Требование: О признании права на получение меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик отказал истцу в предоставлении меры социальной поддержки как ветерану Вооруженных Сил России, указав, что истцу необходимо отказаться от получения мер социальной поддержки, предоставляемых ему как ветерану боевых действий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. по делу N 33-3356
Судья Козлова С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Совкича А.П.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Я. к Государственному казенному учреждению Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" о признании права на получение мер социальной поддержки, по апелляционной жалобе Я. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 22.04.2014 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия
установила:
Я. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" о признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану военной службы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является ветераном боевых действий, а также обладает статусом "ветеран Вооруженных Сил России", пользуется социальными гарантиями, предусмотренными Федеральным законом РФ "О ветеранах". Как ветеран Вооруженных Сил России обратился к ответчику с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о предоставлении меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. Из сообщения Государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" от 09.12.2013 года следует, что для получения указанной меры социальной поддержки Я. необходимо отказаться от получения мер социальной поддержки, предоставляемых ему как ветерану боевых действий. Считая отказ ответчика незаконным, Я. просил суд признать за ним право на получение меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг, предоставляемой ветерану Вооруженных Сил России.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Я. просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, постановленное с нарушением права на эффективное средство правовой защиты гарантированное статьей 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В возражениях на апелляционную жалобу Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Вольского района" просит решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
Согласно статье 13 данного закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. В связи с этим, был принят Закон Саратовской области от 17.04.2013 N 50-ЗСО "О ежемесячной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий, проживающим в Саратовской области".
В статье 1 данного закона указано, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 40-ФЗ), предоставляется мера социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами их семей, совместно с ними проживающими, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 1 Закона Саратовской области от 26.12.2008 N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" (далее - Закон) право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом имеют: ветераны труда; ветераны военной службы и ветераны государственной службы; ветераны труда Саратовской области; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Согласно статье 5 гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Закона, социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива гражданам, проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления) предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в размере 50 процентов от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина.
В силу частей 2, 4 статьи 6 Закона порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий граждан настоящим Законом, определяется Правительством области. При наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами области, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.
Во исполнение Закона Саратовской области от 26.12.2008 N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" Правительством Саратовской области 30.12.2009 года было принято постановление N 675-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Указанное постановление устанавливает, что право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют ветераны боевых действий и ветераны военной службы. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в размере 50 процентов от размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина (далее - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг). Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается по выбору гражданина органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту его пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Я. является ветераном боевых действий и ветераном военной службы. С 01.01.2010 года истцу была назначена мера социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану боевых действий. Проводились соответствующие сезонные перерасчеты размера выплаты, на основании Постановления Правительства Саратовской области N 675-П от 30.12.2009 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", и Постановления Правительства Саратовской области N 248-П от 15.08.2006 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг".
На основании личного заявления Я. от 24.09.2013 года ему был произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с Законом Саратовской области от 17.04.2013 N 50-ЗСО "О ежемесячной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий, проживающим в Саратовской области".
Одновременно Я. Пенсионным фондом РФ назначена денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2 225 рублей 84 копейки как ветерану боевых действий. Однако Я. обратился с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану военной службы.
Учитывая положения статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьи 6 Закона Саратовской области от 26.12.2008 N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области", согласно которым при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящими Законами, другими нормативными правовыми актами, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требование о выплате 50% стоимости коммунальных услуг как ветерану военной службы и без учета размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, помимо единовременной выплаты на оплату ЖКУ как ветерану боевых действий, не основано на законе.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 22.04.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Я. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)