Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-5676/2014

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. по делу N А55-5676/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" - представителя Падишиной Т.В. (доверенность от 23 декабря 2013 года),
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещена надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2014 года по делу N А55-5676/2014 (судья Гордеева С.Д,), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6321215841, ОГРН 1086320019213), Самарская область, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о об оспаривании постановления N ТКмс-838 от 11.02.2014 по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган, ГЖИ) и просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении N ТКмс-838 от 11.02.2014 года, вынесенное заместителем руководителя - руководителем Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекцией Самарской области.
Определением от 19 марта 2014 года заявление было принято в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2014 года по делу N А55-5676/2014 и признать постановление Государственной жилищной инспекции N ТКмс-838 от 11.02.2014 о назначении административного штрафа в размере 5 000 рублей незаконным и отменить его.
Представитель подателя апелляционной жалобы в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ГЖИ в судебное заседание не явился, извещена.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя инспекции, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, в результате проверки, проведенной 30.01.2014 года в связи с обращением граждан по адресу: г. Тольятти, ул. Никонова, 24, в присутствии представителя заявителя по доверенности, жилищной инспекцией были выявлены следующие нарушения правил содержания и ремонта жилого дома:
- отсутствие энергоснабжения кв. N 47, тем самым нарушены п. 119 Постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 N 354 и п. 5.3.1., Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
По результатам составлен акт проверки, а также в соответствии с требованиями ст. 28.2 и ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановлением N ТКмс-838 от 11.02.2014 заявитель привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу об административном правонарушении постановлением, общество, ссылаясь, что им правомерно производилось приостановление предоставления коммунальной услуги в связи с отсутствием оплаты со стороны потребителя коммунальной услуги, обратилось в арбитражный суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействия), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения является любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил).
Таким образом, взяв на себя обязательства по управлению спорным многоквартирным домом, заявитель в силу договора управления обязан осуществлять все необходимые мероприятия по недопущению нарушений требований к качеству коммунальных услуг.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляются коммунальные услуги по электроснабжению.
Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
На основании подпункт "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или потребителя в случае неполной уплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в настоящем разделе.
Исходя из пункта 118 Правил предоставления коммунальных услуг под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку.
Таким образом, из анализа указанных норм права следует, что прежде чем приостанавливать предоставление коммунальной услуги исполнитель должен ввести меру ограничения предоставления соответствующей услуги (при наличии технической возможности).
При этом должник должен быть заблаговременно в письменной форме уведомлен о необходимости погашения задолженности и возможном применении в отношении него соответствующих мер.
Пунктом 117 Правил N 354 и Пунктом 81 Правил N 307 прямо предусмотрено, что предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).
Как следует из представленных заявителем в суд документов, в адрес потребителя Горячевой Н.Е., проживающего по адресу Ул.Никонова, дом.24 кв. 47, 04.11.2013 и 29.11.2013 были направлены уведомление и извещение о необходимости в течение 1 месяца с момента направления уведомления погасить имеющуюся задолженность по оплате коммунальных услуг электроснабжения. В указанных уведомлениях также содержится предупреждение абонента о приостановлении предоставлении услуг электроснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения.
04.12.2013 по указанному адресу ООО "Департамент ЖКХ" произведено приостановление подачи электроэнергии, о чем составлен акт N 5.
24.12.2013 по указанному адресу обнаружено самовольное подключение электроэнергии и произведено повторное отключение электроэнергии, о чем составлены соответствующие акты N 2 от 24.12.2013.
Проанализировав представленные в материалы дела извещения, акт приостановления коммунальных услуг энергоснабжения с учетом требований Правил N 354 от 06.05.2011, апелляционный суд приходит к выводу о несоблюдении заявителем порядка приостановления предоставления коммунальных услуг, поскольку обществом изначально не были применены ограничения в предоставлении коммунальных услуг, при этом в материалы дела не представлено доказательств отсутствия технической возможности введения ограничений.
Кроме того, суд апелляционной инстанции обращает внимание на тот факт, что извещение о приостановлении предоставления коммунальных услуг от 29.11.2013 вручено Горячевой Н.Е. до истечения тридцатидневного срока на оплату задолженности, а не после него, как установлено Правилами N 354 от 06.05.2011.
Вышеозначенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заявителем Правил предоставления коммунальных услуг в части соблюдения процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги, требующей предварительного уведомления об этом жильцов.
В рассматриваемом случае ООО "Департамент ЖКХ" не были предприняты все зависящие от него меры для выполнения условий договора управления, для соблюдения установленных правил и требований к качеству коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждается, что у заявителя имелась возможность для надлежащего соблюдения установленных правил, доказательств обратного Обществом не представлено.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что ни при проведении проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении, где присутствовали представители Общества, последними не было дано никаких пояснений относительно существа нарушения и не представлено никаких доказательств в обоснование отсутствия вины Общества. Таких доказательств не представлено и при рассмотрении дела об административном правонарушении, о дате и времени которого Общество надлежаще было извещено.
Довод апелляционной жалобы о направлении в Инспекцию документов, подтверждающих уведомление и извещение потребителя-должника, со ссылками на письмо исх.N 178 от 22.01.2014 приложенное к апелляционной жалобе, не может быть принято во внимание, поскольку доказательств направления либо вручения данного письма материалы дела не содержат, кроме того, судом на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, судом апелляционной инстанции не принимаются, отказано в приобщении данного письма к материалам дела.
Судом апелляционной инстанции также отказано в приобщении документов, приложенных к апелляционной жалобе (приложения 4-10), копии которых уже имеются в материалах дела.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания назначенного штрафа несправедливым или несоразмерным характеру совершенного правонарушения не имеется.
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает правильным вывод суда первой инстанции о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 мая 2014 года по делу N А55-5676/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.Г.ПОПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)