Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: На неоднократные обращения истца к ответчику о предоставлении информации о способе расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплоэнергоресурса ответа по существу не получено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Карпова О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Киневой О.Н.,
судей Беломестновой Ж.Н., Кузнецовой Л.А.,
при секретаре Б.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 18 декабря 2014 года в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 09 октября 2014 года по иску К. к Обществу с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" о возложении обязанности предоставить информацию и расчет норматива поставки теплового ресурса.
Заслушав доклад судьи Киневой О.Н. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
К. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" (далее - ООО "КГХ") о возложении обязанности предоставить информацию о способе расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплового ресурса за ноябрь 2010 года, равный 0,03640 Гкал/м3, по квартире истца.
В обоснование заявленных требований указал, что по запросу мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста при разрешении дела N 2-808/2011 от ООО "КГХ" получен расчет платы за услугу "Отопление" за 2010 год помесячно в виде таблицы. В колонке N 6 указан фактический норматив поставки теплоэнергоресурса с разбивкой помесячно, в общем размере 0,26 Гкал/м3. На неоднократные обращения истца в ООО "КГХ" о предоставлении информации о способе расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплоэнергоресурса из колонки N 6 ответа по существу не получено (л.д. 2).
В судебном заседании истец К. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ООО "КГХ" Э., действующая на основании доверенности (л.д. 24), возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 23). Указала, что ООО "КГХ" является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в 2010 году не выполняло функции управляющей организации по дому, в котором проживает истец, не осуществляло требуемый истцом расчет.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований К. к Обществу с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" о возложении обязанности предоставить информацию и расчет норматива поставки теплового ресурса.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что довод представителя ответчика о том, что в 2010 году управляющей организацией дома истца являлось ОАО "КГХ", а не ООО "КГХ" доказательствами не подтвержден. Расчет за 2010 год, представленный мировому судье, подписан директором ООО "КГХ" И. Судом не учтено, что пояснения представителя ответчика о предоставлении указанных в запросе сведений в ООО "КГХ" ресурсоснабжающей организацией АУ "УЖКХ" доказательствами не подтверждены. В решении суда от 12 октября 2012 года содержится ссылка на пояснения заместителя Главы Златоустовского городского округа об осуществлении расчета ООО "КГХ". Норматив поставки теплоэнергоресурса является показателем финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, при помощи которого определяется тариф и стоимость отопления по каждой квартире (л.д. 59).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ООО "КГХ" полагала решение суда законным и обоснованным (л.д. 73).
Истец К., его представитель В., представитель ответчика ООО "КГХ" о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены, не явились, представитель ответчика в отзыве просила рассмотреть дело без ее участия, остальные участники причины неявки не сообщили. Судебная коллегия на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела К. является собственником 1/2 доли в праве на квартиру по адресу: г. ***.
Управляющей организацией данного дома в период с 2005 года по 31 декабря 2010 года являлось ОАО "Комитет городского хозяйства", что следует из вступившего в законную силу решения мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста от 16 сентября 2011 года по делу N 2-808/2011 (л.д. 12 - 15). С января 2011 года управляющей организацией этого дома избрано ООО "Комитет городского хозяйства", что подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме от 04 января 2011 года (л.д. 22).
ОАО "КГХ" права (требования) задолженности собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах за потребленные жилищные услуги за 2007-2010 года, в том числе по дому, в котором проживает истец, переданы ООО "КГХ" на основании договора N 1ц уступки права требования (цессии) от 01 апреля 2011 года (л.д. 33 - 34).
При рассмотрении гражданского дела по иску К. к ОАО "КГХ" о взыскании излишне уплаченной суммы за фактически недопоставленную услугу по отоплению за май 2010 года по запросу мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста ООО "КГХ" предоставило расчет платы за услугу "Отопление" за 2010 год помесячно в виде таблицы. В колонке N 6 указан фактический норматив поставки теплоэнергоресурса с разбивкой помесячно, в общем размере 0,26 Гкал/м3 (л.д. 5).
08 мая 2014 года К. обратился в ООО "КГХ" с заявлением о предоставлении способа расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплоэнергоресурса (Гкал/кв. м) за 2010 год, на примере расчета за ноябрь 2010 года (л.д. 8).
В ответе на указанное обращение ООО "КГХ" сообщено, что норматив расхода тепловой энергии для населения по услуге "Отопление" в отопительный период рассчитан исходя из плановой продолжительности отопительного периода, характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха. Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10 марта 2009 года N 47-п были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, применяемые для расчета платы за потребляемые услуги при отсутствии приборов учета, согласно которым норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений равен при оплате в отопительный период (январь - апрель, октябрь - декабрь - 0,03384 Гкал/кв. м; май, сентябрь - 0,01173 Гкал/кв. м общей площади жилья. Также указан порядок расчета платы за отопление при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, предусмотренный п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (л.д. 38),
Ранее К. обращался к ответчику с заявлениями от 09 декабря 2012 года, 07 ноября 2013 года (л.д. 7), ответы на которые даны 13 января 2012 года, 18 декабря 2013 года соответственно (л.д. 6, 36).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что управляющей организацией ООО "КГХ" истцу представлены все сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с п. 14 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, фактически расчет платы за отопление жилого помещения истца в 2010 году осуществлялся ОАО "КГХ" в порядке, предусмотренном п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исходя из нормативов потребления, утвержденных постановлением Главы Златоустовского городского округа, тарифов, утвержденных Единым тарифным органом, общей площади жилого помещения, услугу по отоплению в 2010 году ответчик ООО "КГХ" дому истца не оказывал.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, исследованных по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах, правильном применении норм материального права.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее по тексту - Стандарт) в редакции, действовавшей на момент обращения истца к ответчику, управляющими организациями информация раскрывается различными способами, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Раскрытию подлежит следующая информация: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3 Стандарта).
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) - пункт 9 Стандарта.
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14 Стандарта).
Поскольку управляющей организацией дома по адресу: г. *** на 2010 год являлось ОАО "КГХ", данной организацией с АУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом" был заключен договор N 9-Т-2010 на поставку тепловой энергии в системе отопления и горячего водоснабжения, что установлено решением мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста от 16 сентября 2011 года по делу N 2-808/2011 (л.д. 12 - 15), расчет платы за отопление жилого помещения истца в 2010 году осуществлялся ОАО "КГХ" в порядке, предусмотренном п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исходя из нормативов потребления, утвержденных постановлением Главы Златоустовского городского округа, тарифов, утвержденных Единым тарифным органом, общей площади жилого помещения, что следует из квитанции на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2010 года, обозревавшейся судом первой инстанции (л.д. 35) и не оспаривалось истцом, выставленная сумма *** рублей (за минусом перерасчета *** рублей) соответствует сумме, указанной в графе 5 таблицы расчета платы за услугу "Отопление" за ноябрь 2010 года (л.д. 5), рассчитанной исходя из норматива потребления, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для обязания ООО "КГХ" предоставить истцу информацию о способе расчета фактического норматива поставки теплового ресурса за ноябрь 2010 года.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств того, что управляющей организацией дома в 2010 году являлось не ООО "КГХ", ОАО "КГХ" опровергается имеющимся в деле вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста от 16 сентября 2011 года по делу N 2-808/2011 (л.д. 12 - 15). Ссылка истца на то, что расчет в виде таблицы (л.д. 5) был представлен мировому судье ООО "КГХ" за подписью его директора И.Д.И. не опровергает данное обстоятельство.
Довод подателя жалобы об отсутствии доказательств пояснениям представителя ответчика о предоставлении ООО "КГХ" сведений о фактическом нормативе поставки теплоэнергоресурса ресурсоснабжающей организацией, на наличие в решении суда от 12 октября 2012 года ссылки в пояснениях заместителя Главы Златоустовского городского округа на осуществление расчета ООО "КГХ", довод о том, что сведения о нормативе поставки теплоэнергоресурса являются основным показателем финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации и подлежат предоставлению в порядке раскрытия информации по Стандарту, не влечет неправильность решения суда при доказанности факта управления домом в 2010 году ОАО "КГХ" и выставления этой организацией истцу счета на оплату услуг по отоплению по нормативу потребления.
Кроме того, из Стандарта не следует, что норматив поставки теплоэнергоресурса входит в состав сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом не допущены, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 09 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.12.2014 ПО ДЕЛУ N 11-13334/2014
Требование: О возложении обязанности предоставить информацию и расчет норматива поставки теплового ресурса.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: На неоднократные обращения истца к ответчику о предоставлении информации о способе расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплоэнергоресурса ответа по существу не получено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. по делу N 11-13334/2014
Судья Карпова О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Киневой О.Н.,
судей Беломестновой Ж.Н., Кузнецовой Л.А.,
при секретаре Б.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 18 декабря 2014 года в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе К. на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 09 октября 2014 года по иску К. к Обществу с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" о возложении обязанности предоставить информацию и расчет норматива поставки теплового ресурса.
Заслушав доклад судьи Киневой О.Н. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" (далее - ООО "КГХ") о возложении обязанности предоставить информацию о способе расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплового ресурса за ноябрь 2010 года, равный 0,03640 Гкал/м3, по квартире истца.
В обоснование заявленных требований указал, что по запросу мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста при разрешении дела N 2-808/2011 от ООО "КГХ" получен расчет платы за услугу "Отопление" за 2010 год помесячно в виде таблицы. В колонке N 6 указан фактический норматив поставки теплоэнергоресурса с разбивкой помесячно, в общем размере 0,26 Гкал/м3. На неоднократные обращения истца в ООО "КГХ" о предоставлении информации о способе расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплоэнергоресурса из колонки N 6 ответа по существу не получено (л.д. 2).
В судебном заседании истец К. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ООО "КГХ" Э., действующая на основании доверенности (л.д. 24), возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 23). Указала, что ООО "КГХ" является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в 2010 году не выполняло функции управляющей организации по дому, в котором проживает истец, не осуществляло требуемый истцом расчет.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований К. к Обществу с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" о возложении обязанности предоставить информацию и расчет норматива поставки теплового ресурса.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что довод представителя ответчика о том, что в 2010 году управляющей организацией дома истца являлось ОАО "КГХ", а не ООО "КГХ" доказательствами не подтвержден. Расчет за 2010 год, представленный мировому судье, подписан директором ООО "КГХ" И. Судом не учтено, что пояснения представителя ответчика о предоставлении указанных в запросе сведений в ООО "КГХ" ресурсоснабжающей организацией АУ "УЖКХ" доказательствами не подтверждены. В решении суда от 12 октября 2012 года содержится ссылка на пояснения заместителя Главы Златоустовского городского округа об осуществлении расчета ООО "КГХ". Норматив поставки теплоэнергоресурса является показателем финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, при помощи которого определяется тариф и стоимость отопления по каждой квартире (л.д. 59).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ООО "КГХ" полагала решение суда законным и обоснованным (л.д. 73).
Истец К., его представитель В., представитель ответчика ООО "КГХ" о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены, не явились, представитель ответчика в отзыве просила рассмотреть дело без ее участия, остальные участники причины неявки не сообщили. Судебная коллегия на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела К. является собственником 1/2 доли в праве на квартиру по адресу: г. ***.
Управляющей организацией данного дома в период с 2005 года по 31 декабря 2010 года являлось ОАО "Комитет городского хозяйства", что следует из вступившего в законную силу решения мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста от 16 сентября 2011 года по делу N 2-808/2011 (л.д. 12 - 15). С января 2011 года управляющей организацией этого дома избрано ООО "Комитет городского хозяйства", что подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме от 04 января 2011 года (л.д. 22).
ОАО "КГХ" права (требования) задолженности собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах за потребленные жилищные услуги за 2007-2010 года, в том числе по дому, в котором проживает истец, переданы ООО "КГХ" на основании договора N 1ц уступки права требования (цессии) от 01 апреля 2011 года (л.д. 33 - 34).
При рассмотрении гражданского дела по иску К. к ОАО "КГХ" о взыскании излишне уплаченной суммы за фактически недопоставленную услугу по отоплению за май 2010 года по запросу мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста ООО "КГХ" предоставило расчет платы за услугу "Отопление" за 2010 год помесячно в виде таблицы. В колонке N 6 указан фактический норматив поставки теплоэнергоресурса с разбивкой помесячно, в общем размере 0,26 Гкал/м3 (л.д. 5).
08 мая 2014 года К. обратился в ООО "КГХ" с заявлением о предоставлении способа расчета (с формулами) фактического норматива поставки теплоэнергоресурса (Гкал/кв. м) за 2010 год, на примере расчета за ноябрь 2010 года (л.д. 8).
В ответе на указанное обращение ООО "КГХ" сообщено, что норматив расхода тепловой энергии для населения по услуге "Отопление" в отопительный период рассчитан исходя из плановой продолжительности отопительного периода, характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха. Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10 марта 2009 года N 47-п были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, применяемые для расчета платы за потребляемые услуги при отсутствии приборов учета, согласно которым норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений равен при оплате в отопительный период (январь - апрель, октябрь - декабрь - 0,03384 Гкал/кв. м; май, сентябрь - 0,01173 Гкал/кв. м общей площади жилья. Также указан порядок расчета платы за отопление при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, предусмотренный п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (л.д. 38),
Ранее К. обращался к ответчику с заявлениями от 09 декабря 2012 года, 07 ноября 2013 года (л.д. 7), ответы на которые даны 13 января 2012 года, 18 декабря 2013 года соответственно (л.д. 6, 36).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что управляющей организацией ООО "КГХ" истцу представлены все сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с п. 14 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, фактически расчет платы за отопление жилого помещения истца в 2010 году осуществлялся ОАО "КГХ" в порядке, предусмотренном п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исходя из нормативов потребления, утвержденных постановлением Главы Златоустовского городского округа, тарифов, утвержденных Единым тарифным органом, общей площади жилого помещения, услугу по отоплению в 2010 году ответчик ООО "КГХ" дому истца не оказывал.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, исследованных по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах, правильном применении норм материального права.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее по тексту - Стандарт) в редакции, действовавшей на момент обращения истца к ответчику, управляющими организациями информация раскрывается различными способами, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Раскрытию подлежит следующая информация: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3 Стандарта).
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) - пункт 9 Стандарта.
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14 Стандарта).
Поскольку управляющей организацией дома по адресу: г. *** на 2010 год являлось ОАО "КГХ", данной организацией с АУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом" был заключен договор N 9-Т-2010 на поставку тепловой энергии в системе отопления и горячего водоснабжения, что установлено решением мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста от 16 сентября 2011 года по делу N 2-808/2011 (л.д. 12 - 15), расчет платы за отопление жилого помещения истца в 2010 году осуществлялся ОАО "КГХ" в порядке, предусмотренном п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исходя из нормативов потребления, утвержденных постановлением Главы Златоустовского городского округа, тарифов, утвержденных Единым тарифным органом, общей площади жилого помещения, что следует из квитанции на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2010 года, обозревавшейся судом первой инстанции (л.д. 35) и не оспаривалось истцом, выставленная сумма *** рублей (за минусом перерасчета *** рублей) соответствует сумме, указанной в графе 5 таблицы расчета платы за услугу "Отопление" за ноябрь 2010 года (л.д. 5), рассчитанной исходя из норматива потребления, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для обязания ООО "КГХ" предоставить истцу информацию о способе расчета фактического норматива поставки теплового ресурса за ноябрь 2010 года.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств того, что управляющей организацией дома в 2010 году являлось не ООО "КГХ", ОАО "КГХ" опровергается имеющимся в деле вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста от 16 сентября 2011 года по делу N 2-808/2011 (л.д. 12 - 15). Ссылка истца на то, что расчет в виде таблицы (л.д. 5) был представлен мировому судье ООО "КГХ" за подписью его директора И.Д.И. не опровергает данное обстоятельство.
Довод подателя жалобы об отсутствии доказательств пояснениям представителя ответчика о предоставлении ООО "КГХ" сведений о фактическом нормативе поставки теплоэнергоресурса ресурсоснабжающей организацией, на наличие в решении суда от 12 октября 2012 года ссылки в пояснениях заместителя Главы Златоустовского городского округа на осуществление расчета ООО "КГХ", довод о том, что сведения о нормативе поставки теплоэнергоресурса являются основным показателем финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации и подлежат предоставлению в порядке раскрытия информации по Стандарту, не влечет неправильность решения суда при доказанности факта управления домом в 2010 году ОАО "КГХ" и выставления этой организацией истцу счета на оплату услуг по отоплению по нормативу потребления.
Кроме того, из Стандарта не следует, что норматив поставки теплоэнергоресурса входит в состав сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом не допущены, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 09 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)