Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.02.2014 N 33-1040/2014

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. N 33-1040/2014


Судья: Гаврилова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Хрулевой Т.Е.
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года по гражданскому делу N 2-5341/2013.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Хрулевой Т.Е., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

21 августа 2013 года Выборгский городской прокурор обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области об обязании предоставить С. другое благоустроенное изолированное жилое помещение, общей площадью не менее <...> кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, во внеочередном порядке по договору социального найма в черте города Выборга Ленинградской области взамен занимаемому жилому помещению.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года постановлено обязать администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области предоставить С. другое благоустроенное, применительно к условиям города Выборга Ленинградской области, жилое помещение, общей площадью не менее <...> кв. м, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке по договору социального найма в черте города Выборга Ленинградской области взамен занимаемому жилому помещению по адресу: <адрес> (л.д. 129 - 131)
Решение вступило в законную силу 12 октября 2013 года.
13 декабря 2013 года администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в лице своего представителя, обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с заявлением об отсрочке исполнения решения Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года на срок до 01 декабря 2014 года, в обоснование указала, что в установленный срок решение не может быть исполнено, в связи с тем, что согласно адресной программе, утвержденной Правительством Ленинградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", денежные средства поступившие из федерального бюджета, вложены в строительство муниципального многоквартирного дома, завершение строительства которого планируется в ноябре 2014 года. Администрация муниципального района "Выборгский район" своевременно сформировала и представила необходимые документы, подтверждающие признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе и по дому, расположенному по адресу: <адрес>. В настоящее время, в бюджете муниципального района "Выборгский район" Ленинградской области на 2013 год отсутствуют денежные средства для приобретения жилья, а также отсутствует свободное муниципальное жилье, пригодное для вселения граждан (л.д. 135 - 136).
21 января 2014 определением Выборгского городского суда Ленинградской области отказано администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в предоставлении отсрочки исполнения решения Выборгского городского суда Ленинградской области 09 сентября 2013 года по гражданскому делу N 2-5341/2013 (л.д. 148 - 150).
30 января 2014 года администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в лице своего представителя, не согласившись с определением Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года направила частную жалобу, в которой просит определение суда от 21 января 2014 отменить. В обоснование указала, что с 01.07.2013 на основании Соглашения о передаче осуществления части полномочий администрация муниципального образования "Выборгский район" приняла часть полномочий от администрации муниципального образования "Город Выборг" в том числе и по предоставлению жилых помещений. В ноябре 2012 года администрацией муниципального образования "Город Выборг", в адрес председателя комитета по строительству администрации Ленинградской области был направлен пакет документов для участия во втором этапе отбора муниципальных образований в Программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В настоящее время на денежные средства, выделенные из федерального бюджета идет строительство жилого дома, в рамках реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2013 г. N 73 об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", окончательным сроком планирования переселения является 30.11.14. Полагает вынесенное Выборгским городским судом Ленинградской области определение нарушает права администрации муниципального образования "Город Выборг" Ленинградской области, которой были выделены в качестве софинансирования денежные средства для переселения граждан из аварийного жилья, однако основное финансирование в рамках данной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Таким образом, реальный срок исполнения судебного решения зависит от срока сдачи указанного жилого дома в эксплуатацию, а также финансирования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета (л.д. 152 - 153)
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) судебная коллегия рассматривает частную жалобу без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса
В силу положения части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу указанной правовой нормы, а также согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, при этом, должен быть обеспечен баланс прав и законных интересов сторон. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Заявитель, обратившийся в суд с требованием о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление к указанному сроку, указать срок, необходимый для устранения препятствий к выполнению решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, суд первой инстанции исходил из того, что за период с 09.03.2006 года ответчик - администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области не отселила жильцов - семью С. из аварийного жилого помещения, в связи с чем они вынуждены проживать в непригодном для проживания жилом помещении, подвергая жизнь опасности. Ответчиком не исполняется возложенная на нее обязанность по предоставлению С. другого благоустроенного жилого помещения, оснований для отсрочки исполнения решения суда не имеется.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, так как доказательств, подтверждающих затруднение и невозможность исполнения в настоящее время решения суда, не представлено.
То обстоятельство, что администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области участвует в программах по Переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах, само по себе, не является основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Указание в жалобе на то, что реальный срок исполнения судебного решения зависит от срока сдачи жилого дома в эксплуатацию, а также от финансирования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, не может быть принято судебной коллегией, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, а право граждан на безопасные условия проживания не может быть поставлено в зависимость от срока сдачи строящегося жилого дома.
Отсрочка исполнения решения суда в данном случае приводит к дальнейшим нарушениям, создает реальную угрозу жизни и здоровью семье С, поскольку жилой дом по адресу: <адрес>, в котором расположена их квартира, как установил суд в решении, признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Дальнейшее непредоставление жилого помещения может привести к тяжким последствиям для граждан, проживающих в данном жилом доме.
Выводы суда являются правильными, постановлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствуют представленным суду доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 333, 334, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 января 2014 года оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - без удовлетворения.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)