Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2542-2014Г.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. по делу N 33-2542-2014г.


Судья Мирончик Е.Ю.
Докладчик Никитина Г.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Кузьменка А.В.
судей Никитиной Г.Н., Быковой В.Б.
при секретаре Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 18 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе Отдела пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области на решение Коченевского районного суда Новосибирской области от 13 января 2014 года, которым удовлетворены исковые требования К.Т.А.
Признаны незаконными действия Отдела пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области по не предоставлению КТА мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" N 493-ОСД (в редакции N 330-ОЗ от 05.06.2013 года).
На Отдел пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области возложена обязанность предоставить К.Т.А. указанную государственную услугу и включить К.Т.А. с 30 июля 2013 года в территориальный регистр отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и производить выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 30 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Никитиной Г.Н., возражения К.Т.А., судебная коллегия

установила:

К.Т.А. обратилась в суд с иском к Отделу пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В обоснование своих требований указывает, что в соответствии с Законом НСО "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих в сельской местности, поселках городского типа на территории НСО" от 27 апреля 2010 года N 493-03 установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам.
В силу статьи 2 части 3 указанного закона право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию педагогическими работниками, относящимися к категории, указанной в части 1 статьи 2 Закона, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними членами их семей.
30 июля 2013 года истица обратилась с заявлением в отдел пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области о предоставлении мер социальной поддержки, так как с 15 августа 1975 года по 08 сентября 1976 года работала учителем пения, черчения, физкультуры. С 08 февраля 1979 года по 28 августа 1987 года, с 17 сентября 1997 года по 01 сентября 2006 года работала учителем начальных классов, что подтверждено данными трудовой книжки. До настоящего времени вопрос о предоставлении мер социальной поддержки не нашел своего разрешения, так как ответчик полагает, что истица уволилась с должности учителя в 2006 году, а на пенсию вышла значительно позднее, поэтому меры социальной поддержки к ней не применимы. Истица не согласна с такой позицией, так как нарушаются ее права, установленные законом.
Из представленных истицей документов видно, что истица имеет стаж работы в сельской местности в качестве педагогического работника более 10 лет, постоянно проживала в сельской местности и проживает, ей назначена пенсия по старости, в связи с чем, согласно Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих в сельской местности, поселках городского типа на территории НСО" от 27 апреля 2010 года N 493-03 истица имеет право на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Вышеуказанный закон не содержит условия о том, что гражданин должен выйти на пенсию сразу же после увольнения с работы с педагогической должности. Закон связывает предоставление мер социальной поддержки с выполнением педагогической работы не менее 10 лет в сельской местности и проживанием после выхода на пенсию в сельской местности. Не предоставление мер социальной поддержки в связи с имеющимся перерывом между увольнением из педагогического учреждения и назначением трудовой пенсии ущемляем законные права и интересы истицы и ставит в неравное положение перед другими педагогическими работниками, проработавшими в сельской местности не менее 10 лет и вышедшими на пенсию непосредственно по окончании работы в образовательном учреждении.
Просила признать незаконным отказ и признать за право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Отдел пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области.
В апелляционной жалобе представитель просит решение суда отменить и вынести новое об отказе в удовлетворении требований истца.
В обоснование доводов жалобы указал, что К.Т.А. с должности учителя уволилась 1 сентября 2006 года, на пенсию вышла 31 января 2010 года, то есть не с педагогической должности. На момент выхода на пенсию льготами не пользовалась, поэтому меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику, ушедшему на пенсию, не могут быть предоставлены.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что вышедшие на пенсию педагогические работники, которые проработали в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, в том числе воспитатели в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживающие там же, в полной мере имеют право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.
Иное означало бы нарушение установленного законом принципа равенства прав и верховенства закона.
Как следует из представленных материалов, с 15 августа 1975 года по 8 сентября 1976 года истица работала учителем пения, черчения, физкультуры. С 8 февраля 1979 года по 28 августа 1987 года, с 17 сентября 1997 года по 1 сентября 2006 года; весь период времени К.Т.А. работала учителем Антоновской начальной школы в д. Антоновка Коченевского района Новосибирской области, что подтверждается данными трудовой книжки и выписками из приказов.
Проживает и зарегистрирована с 17 мая 2013 года К.Т.А. в поселке городского типа р.<адрес>, что подтверждается сведениями о регистрации.
Абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании" устанавливает, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 1 Закона Новосибирской области N 493-03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области", принятого Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2010 года настоящий закон устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области, а также условия и порядок их предоставления.
Статья 2 указанного закона устанавливает, что Закон N 493-03 от 27 апреля 2010 года распространяется на педагогических работников областных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа, а также на проживающих совместно с ними членов их семей.
Перечень должностей педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, устанавливается Правительством Новосибирской области.
Право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию педагогическими работниками, относящимися к категории, указанной в части 1 настоящей статьи, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними членами их семей.
Перечень должностей педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области N 235-п от 06 декабря 2010 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что одним из условий предоставления мер социальной поддержки является выход на пенсию с должности, включенной в перечень должностей педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, являются несостоятельными, поскольку Законом Новосибирской области N 493-03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области" от 27 апреля 2010 года не предусмотрено такое условие как выход на пенсию с определенной должности.
Согласно Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 958-О-О подчеркнуто, что, из абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
На основании изложенного, обжалуемое решение соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и сводятся к иной оценке доказательств, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Коченевского районного суда Новосибирской области от 13 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)