Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2014 ПО ДЕЛУ N А05-1570/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. по делу N А05-1570/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Моисеевой И.Н. и Писаревой О.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Связькабельстрой" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 8 мая 2014 года по делу N А05-1570/2014 (судья Низовцева А.М.),

установил:

муниципальное образование "Город Архангельск" в лице мэрии города Архангельска (ОГРН 1022900509521; далее - Мэрия), ссылаясь на статьи 307, 308, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Связькабельстрой" (ОГРН 1092901006604; далее - Компания) о понуждении исполнить условия договора управления многоквартирным домом N 175 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске от 05.03.2010 путем выполнения мероприятий по устранению выявленных 21.10.2013 нарушений, а именно, просило обязать ответчика устранить подтопление подвального помещения дома в районе теплового узла и установить плафоны на лестничных клетках 9, 10, 11 и 12 этажей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 08.05.2014 иск удовлетворен. Суд обязал Компанию в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу устранить указанные недостатки в содержании названного жилого дома.
Ответчик с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просил его отменить. По мнению подателя жалобы, указанные в иске нарушения устранены Компанией в срок до 08.05.2014. Полагает, что на момент вынесения обжалуемого решения у суда не имелось оснований для понуждения ответчика в судебном порядке исполнить обязательства по спорному договору управления.
Мэрия доводы апелляционной жалобы отклонила по основаниям, приведенным в отзывах.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, представителей в суд не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 175 по проспекту Ломоносова в городе Архангельске Компания с 01.06.2010 является управляющей организацией данного жилого дома.
В указанном доме имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в связи с чем 05.03.2010 Мэрией (собственник) и Компанией (управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая организация за плату приняла на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по управлению домом, по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных ресурсов потребителям, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления указанным многоквартирным домом. Срок действия договора в редакции соглашения от 01.08.2011 N 3 определен с 01.06.2010 на три года с возможностью пролонгации при отсутствии возражений сторон на тот же срок (пункт 7.1 договора).
На основании заявлений граждан Мэрией 17.10.2013 издан приказ N 035-12/06-62/1 о проведении 21.10.2013 в отношении Компании внеплановой выездной проверки. Предметом проверки являлось соблюдение управляющей организацией правил содержания и ремонта жилого дома по адресу: город Архангельск, проспект Ломоносова, 175.
В ходе осмотра управлением муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства Мэрии выявлено одиннадцать позиций нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, областными законами и муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.
По результатам проверки истцом составлен акт проверки от 21.10.2013, а также Компании выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 21.11.2013.
Не выполнение Компанией требований предписания, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком в апреле 2014 года девять из одиннадцати выявленных проверкой от 21.10.2013 нарушений устранены, о чем управляющей организацией составлен акт выполненных работ от 08.04.2014. Данное обстоятельство зафиксировано также в акте осмотра от 17.04.2014.
Удовлетворяя уточненные требования истца, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву.
Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым решением.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 указанного Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 1.1 приведенной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение части 1.2 данной статьи Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пункте 2 которого указано, что к работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относятся проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения и проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.
Кроме того, требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в силу пункта 5.6.2 которых организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях.
Согласно пункту 13 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (пункт 14 указанных Правил).
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно статье 20 данного Кодекса под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1); муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1); основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан информации о фактах нарушения требований договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 4.2).
Судом первой инстанции установлено, что на момент рассмотрения настоящего спора ответчиком не были устранены в полном объеме нарушения, зафиксированные в акте проверки от 21.10.2013 N 035-12/06-62/5, а именно, в пунктах 3 (подтопление подвального помещения в районе теплового узла) и 8 (неисправность электроприбора (отсутствие плафонов) на лестничных клетках 9 - 12 этажей).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно со ссылкой на пункты 40 и 42 Правил N 491, принял решение об удовлетворения иска.
Правильность выводов суда податель апелляционной жалобы не опроверг.
Довод заявителя о том, что указанные в иске нарушения устранены Компанией в срок до 08.05.2014, противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
В свете изложенного оснований для отмены решения от 08.05.2014 не имеется. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не допущено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Компании по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 8 мая 2014 года по делу N А05-1570/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Связькабельстрой" - без удовлетворения.

Председательствующий
С.В.КОЗЛОВА

Судьи
И.Н.МОИСЕЕВА
О.Г.ПИСАРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)