Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
В суде первой инстанции дело слушал судья М.Ю. Кузьминов
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего И.Г. Мороз
судей Е.В. Волошиной, О.В. Герасимовой
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.В. о признании незаконным уведомления Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить в единый список граждан, пострадавших от наводнения, произвести выплату денежных средств, по апелляционной жалобе В.В. на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17 марта 2014 года.
заслушав доклад судьи Волошиной Е.В., пояснения В.В., судебная коллегия
установила:
В.В. обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что является собственником жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования его дома межведомственной комиссией по оценке ущерба от чрезвычайной ситуации при администрации Хабаровского муниципального района вынесено заключение о необходимости капитального ремонта, ДД.ММ.ГГГГ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" отказало в удовлетворении заявления о включении его в единый список граждан, пострадавших от наводнения в связи с наличием зарегистрированного права собственности на долю в праве собственности на иное жилое помещение. Считает данный отказ незаконным. В связи с его жалобой на незаконные действия должностных лиц органов власти и управления Хабаровского района прокуратурой края была проведена проверка и установлено, что решение об отказе во включении его в единый список граждан пострадавших от наводнения было принято по основаниям, не предусмотренным Порядком предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, внесены представления об устранении выявленных нарушений директору КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району", губернатору края, но нарушения не устранены по настоящее время, отказом в удовлетворении его заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения нарушаются его права на получение законно положенных мер социальной поддержки.
Просил признать незаконным уведомление КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" N от ДД.ММ.ГГГГ, обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" включить его в единый список граждан, пострадавших от наводнения, и произвести выплату денежных средств на проведение капитального ремонта.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17 марта 2014 года в удовлетворении заявления В.В. отказано.
В апелляционной жалобе В.В. просил решение суда отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на его незаконность, нарушение норм материального права. Указывает, что в решении суда не дана оценка тому, что на момент подачи заявления в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в октябре 2013 г. действовали нормативно правовые акты, согласно которым он имел право на получение мер социальной поддержки, суд не обосновал законность применения правовых норм, изданных после возникновения у него права на меру социальной поддержки.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступало.
В суде апелляционной инстанции В.В. поддержал доводы апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии представитель В.В. - В.Е., представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" не явились, заблаговременно извещены о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, В.Е. о причинах неявки не сообщила, представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении дела неявившиеся участники процесса не направили, на основании изложенного судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно части 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав В.В., судебная коллегия оснований для отмены постановленного судом первой инстанции решения не находит.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
На основании ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, и материалами дела подтверждено, что В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания N от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан пострадавшим в результате наводнения на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, нуждающимся в проведении капитального ремонта.
В.В. обратился в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения по адресу<адрес>
Уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" отказало В.В. в удовлетворении данного заявления по причине отказа в согласовании единого списка в отношении заявителя Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (не согласовано на дату предоставления сведений из ЕГРП есть иное жилье, регистрация доли в праве). Основанием для отказа послужил Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, являющийся Приложением N 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр. (в редакции постановления от 29.11.2013 г. N 410-пр).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ; квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что право на получение социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Поскольку из материалов дела следует, что В.В. на момент обращения за социальной выплатой являлся собственником иного жилого помещения, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ во включении его в список граждан на предоставление указанной меры поддержки является обоснованным.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 года N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 г.г. Программа дополнена Приложением N 11 (1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в Государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Пунктом 6.2.9 указанной Государственной целевой программы предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением 17 к указанной Программе предусмотрен соответствующий порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Проверяя решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими нормам материального и процессуального права, обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, поскольку факт наличия в собственности заявителя иных жилых помещений установлен и подтвержден выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивированно и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17 марта 2014 года по делу по заявлению В.В. о признании незаконным уведомления Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" N 42 от 23 декабря 2013 года, возложении обязанности включить в единый список граждан, пострадавших от наводнения и произвести выплату денежных средств - оставить без изменения, апелляционную жалобу В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.Г.МОРОЗ
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3454/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. по делу N 33-3454/2014
В суде первой инстанции дело слушал судья М.Ю. Кузьминов
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего И.Г. Мороз
судей Е.В. Волошиной, О.В. Герасимовой
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.В. о признании незаконным уведомления Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить в единый список граждан, пострадавших от наводнения, произвести выплату денежных средств, по апелляционной жалобе В.В. на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17 марта 2014 года.
заслушав доклад судьи Волошиной Е.В., пояснения В.В., судебная коллегия
установила:
В.В. обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что является собственником жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования его дома межведомственной комиссией по оценке ущерба от чрезвычайной ситуации при администрации Хабаровского муниципального района вынесено заключение о необходимости капитального ремонта, ДД.ММ.ГГГГ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" отказало в удовлетворении заявления о включении его в единый список граждан, пострадавших от наводнения в связи с наличием зарегистрированного права собственности на долю в праве собственности на иное жилое помещение. Считает данный отказ незаконным. В связи с его жалобой на незаконные действия должностных лиц органов власти и управления Хабаровского района прокуратурой края была проведена проверка и установлено, что решение об отказе во включении его в единый список граждан пострадавших от наводнения было принято по основаниям, не предусмотренным Порядком предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, внесены представления об устранении выявленных нарушений директору КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району", губернатору края, но нарушения не устранены по настоящее время, отказом в удовлетворении его заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения нарушаются его права на получение законно положенных мер социальной поддержки.
Просил признать незаконным уведомление КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" N от ДД.ММ.ГГГГ, обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" включить его в единый список граждан, пострадавших от наводнения, и произвести выплату денежных средств на проведение капитального ремонта.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17 марта 2014 года в удовлетворении заявления В.В. отказано.
В апелляционной жалобе В.В. просил решение суда отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на его незаконность, нарушение норм материального права. Указывает, что в решении суда не дана оценка тому, что на момент подачи заявления в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в октябре 2013 г. действовали нормативно правовые акты, согласно которым он имел право на получение мер социальной поддержки, суд не обосновал законность применения правовых норм, изданных после возникновения у него права на меру социальной поддержки.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступало.
В суде апелляционной инстанции В.В. поддержал доводы апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии представитель В.В. - В.Е., представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" не явились, заблаговременно извещены о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, В.Е. о причинах неявки не сообщила, представитель КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении дела неявившиеся участники процесса не направили, на основании изложенного судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно части 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав В.В., судебная коллегия оснований для отмены постановленного судом первой инстанции решения не находит.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
На основании ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, и материалами дела подтверждено, что В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания N от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан пострадавшим в результате наводнения на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, нуждающимся в проведении капитального ремонта.
В.В. обратился в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения по адресу<адрес>
Уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" отказало В.В. в удовлетворении данного заявления по причине отказа в согласовании единого списка в отношении заявителя Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (не согласовано на дату предоставления сведений из ЕГРП есть иное жилье, регистрация доли в праве). Основанием для отказа послужил Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, являющийся Приложением N 17 к Государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр. (в редакции постановления от 29.11.2013 г. N 410-пр).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ; квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что право на получение социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Поскольку из материалов дела следует, что В.В. на момент обращения за социальной выплатой являлся собственником иного жилого помещения, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ во включении его в список граждан на предоставление указанной меры поддержки является обоснованным.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 года N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 г.г. Программа дополнена Приложением N 11 (1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в Государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Пунктом 6.2.9 указанной Государственной целевой программы предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года, в том числе в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Приложением 17 к указанной Программе предусмотрен соответствующий порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Проверяя решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими нормам материального и процессуального права, обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, поскольку факт наличия в собственности заявителя иных жилых помещений установлен и подтвержден выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивированно и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17 марта 2014 года по делу по заявлению В.В. о признании незаконным уведомления Краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" N 42 от 23 декабря 2013 года, возложении обязанности включить в единый список граждан, пострадавших от наводнения и произвести выплату денежных средств - оставить без изменения, апелляционную жалобу В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.Г.МОРОЗ
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)