Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-657/2014

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. по делу N 33-657/2014


Судья: Хохлова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Вишняковой С.Г.
судей Костогладовой О.Г., Науменко Л.А.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску, апелляционную жалобу третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 09 октября 2013 г.
по делу по иску прокурора г. Новоалтайска в интересах Х. к Управлению социальной защиты населения по г. Новоалтайску, ТСЖ "Новоалтайское", о признании действий незаконными, возложении обязанности по расчету и выплате компенсации расходов по оплате за отопление,
заслушав доклад судьи Вишняковой С.Г.,

установила:

Х. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. До 24.07.2012 истцу назначалась и рассчитывалась компенсация на оплату жилищно-коммунальной услуги по отоплению, исходя из меньшей площади жилья, чем общая площадь жилого помещения <данные изъяты> кв. м.
Прокурор г. Новоалтайска обратился в суд в интересах Х. с иском к Управлению социальной защиты населения по г. Новоалтайску, просил признать незаконными действия ответчика по назначению и выплате Х. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопления в размере 50% с 01.01.2010 по 30.05.2011, возложить на Управление обязанность по перерасчету денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления, исходя из общей площади жилого помещения за указанный период, возложить на ответчика обязанность по выплате разницы денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления, определенного в результате перерасчета и выплаченного ранее денежного эквивалента за спорный период.
В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования, просил признать незаконными действия ТСЖ "Новоалтайское" по расчету Х. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50%, с 08.07.2010 до 01.05.2012, исходя площади жилого помещения в 33 кв. м. Возложить на ТСЖ "Новоалтайское" обязанность произвести перерасчет Х. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги- отопление в размере 50%, исходя из общей площади жилого помещения - <данные изъяты> кв. м за период с 08.07.2010 до 01.05.2012. Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску по назначению и выплате Х. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере, определенном в соответствии с расчетом ТСЖ "Новоалтайское" за указанный период. Возложить на Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску обязанность по выплате Х. разницы денежного эквивалента 50% льготы на оплату коммунальной услуги - отопление, определенного в результате перерасчета, и выплаченного ранее денежного эквивалента за указанные периоды.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску возражал, поскольку Управление не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой Х. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации - поставщики услуг, в данном случае ТСЖ "Новоалтайское". Действия Управления по выплате гражданам компенсации производны от сведений, предоставляемых организациями - поставщиками услуг и не могут быть признаны незаконными. Управление не может произвести перерасчет денежного эквивалента в связи с отсутствием полномочий. Также ответчик заявлял о применении трехлетнего срока исковой давности по первоначально заявленным исковым требованиям. Прокурором не анализируются произведенные организацией - поставщиком расчеты денежных эквивалентов, не приводятся доказательства, указывающие на неправильность этих расчетов, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены расчеты.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в письменных возражениях выразил аналогичную позицию и ходатайствовал о передаче дела по подсудности мировому судье.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 09 октября 2013 г. признаны действия ТСЖ "Новоалтайское" по расчету истцу компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50% в период с 08 июля 2010 года до 01 мая 2012 года, исходя из площади жилого помещения в размере 33 кв. м, незаконными, обязано ТСЖ "Новоалтайское" в течение месяца со дня вступления решения в законную силу произвести истцу перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальной услуги отопления в размере 50%, исходя из общей площади жилого помещения - <данные изъяты> кв. м, за период с 08 июля 2010 года до 01 мая 2012 года.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску по назначению и выплате Х. компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление, в размере, определенном в соответствии с расчетом ТСЖ "Новоалтайское" за период с 08 июля 2010 года до 01 мая 2012.
Обязано Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести Х. выплату денежного эквивалента 50% льготы на оплату коммунальной услуги - отопление, определенного в результате перерасчета ТСЖ "Новоалтайское", и выплаченного ранее денежного эквивалента за период с 08 июля 2010 года до 01 мая 2012 года.
Не согласившись с решением суда, с апелляционными жалобами обратились как ответчик Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску, так и третье лицо Главалтайсоцзащита.
Содержание апелляционных жалоб аналогично, ответчик и третье лицо просят об отмене решения и принятии нового решения.
В качестве доводов к отмене решения указывают на нарушение судом ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а именно, к иску не был приложен расчет недополученной суммы компенсации для подтверждения факта нарушения прав льготополучателя - истца. Заявленное ответчиком и третьим лицом такое ходатайство об истребовании расчета судом оставлено без внимания.
С учетом анализа правильности произведенных расчетов, следовало определить сумму задолженности в денежном выражении и рассмотреть вопрос о возможной передаче дела по подсудности мировому судье. Кроме того, возложение на поставщика услуг обязанности по расчету компенсации без указания конкретной суммы влечет за собой возможность арифметической ошибки.
В возражении на апелляционную жалобу прокурор просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение без изменения, указывая на его законность.
Проверив материалы дела в рамках доводов апелляционной жалобы по основаниям ст. 327.1 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения прокурора, поддержавшего решение, судебная коллегия полагает апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (в редакции, действовавшей до 24.07.2012) реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения.
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС.
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.
Согласно пунктам 37, 38 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Х. является реабилитированным лицом, что подтверждено свидетельством В *** от ДД.ММ.ГГ и проживает в квартире по адресу <адрес>. Организацией-поставщиком услуг по отоплению жилого помещения истца является ТСЖ "Новоалтайское".
Согласно решению Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску Х. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, дата первоначального назначения льгот - 01.10.2007. В качестве основания предоставления компенсации указано отнесение истца к категории реабилитированных. Размер общей площади жилого помещения составляет <данные изъяты> кв. м.
Из представленной Управлением социальной защиты населения выписки по лицевому счету Х. следует, что в период с января 2010 года по июль 2012 года льгота по отоплению предоставлялась ей в размере, не соответствующем 50% от начисленной суммы оплаты за отопление, код льготы указан 531 - "реабилитированный".
В информациях Управления на имя прокурора за исх. *** от ДД.ММ.ГГ, а также о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", льготная площадь по отоплению определена в размерах: 33,00 кв. м, а с 01.05.2012-42 кв. м. Таким образом, из выписки и информации усматривается, что начисление льготы производилось исходя из социальной нормы площади жилья.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции исходил из того, что в период с января 2010 года по июль 2012 года Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску необоснованно для организации-поставщика указывало площадь жилого помещения для расчета истцу льгот по отоплению исходя из социальной нормы площади жилья, а не общей, в связи с чем, истцом недополучена компенсация по оплате за отопление в указанный период.
Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, то суд законно возложил на ТСЖ "Новоалтайское" обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления исходя из общей площади жилого помещения за спорный период.
Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалоб о том, что прокурором не приведен расчет взыскиваемой суммы, судебной коллегией не принимаются во внимание, поскольку суд первой инстанции установил, что действиями ответчиков были нарушены права истца на получение в полном объеме предусмотренной законом льготы по оплате отопления в спорный период, в связи с чем, обязал ТСЖ "Новоалтайское" произвести истцу перерасчет денежного эквивалента 50% льготы на оплату отопления исходя из общей площади жилого помещения за указанный период, а Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску - произвести выплату недополученной суммы компенсации.
Поскольку прокурором были заявлены также требования о признании действий Управления социальной защиты населения незаконными и возложении обязанности произвести перерасчет компенсации по оплате за отопление, рассмотрение которых подсудно районному суду, то доводы жалобы относительно подсудности рассматриваемого спора подлежат отклонению.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы апелляционных жалоб являются несостоятельными, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску, апелляционную жалобу третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне оставить без удовлетворения, решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 09 октября 2013 г. без изменения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)