Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 15.12.2014 N Ф05-13340/2014 ПО ДЕЛУ N А40-47208/13

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. по делу N А40-47208/13


Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Федосеевой Т.В.,
судей Малюшина А.А., Тутубалиной Л.А.,
при участии в заседании:
от истца - Зеранинова С.Л.- доверенность от 28.08.2014,
от ответчика - Кастальская Г.С. - доверенность от 27.12.2013 N 33-Д-971/13,
от третьего лица - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 08 декабря 2014 года в судебном заседании кассационные жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания района "Бескудниковский", Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 24 апреля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дудкиным В.В.,
на постановление от 06 августа 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лящевским И.С., Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания района "Бескудниковский" (ОГРН 5067746131240, г. Москва)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, г. Москва)
о взыскании задолженности
третье лицо: Департамент финансов города Москвы,

установил:

ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик или Департамент) с иском о взыскании задолженности в размере 2 493 534 руб. 79 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2014 года, с Департамента взыскана задолженность в размере 1 114 338 руб. 31 коп.
В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец и ответчик обратились с кассационными жалобами.
Истец в кассационной жалобе просил изменить судебные акты и удовлетворить иск в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, истец ссылался на то, что судами не применены нормы материального права, подлежащие применению, а именно: ст. ст. 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Кроме того, по мнению истца, судом неправильно применен срок исковой давности.
Ответчик в кассационной жалобе просил отменить судебные акты и отказать в удовлетворении исковых требований. Заявитель указывает на то, что Департамент не является распорядителем и получателем бюджетных средств города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, а значит, является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в своей кассационной жалобе, против удовлетворения кассационной жалобы ответчика возражал.
Ответчик поддержал доводы, изложенные в своей кассационной жалобе, против удовлетворения кассационной жалобы истца возражал.
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представителя в суд не направило.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец является управляющей организацией многоквартирных жилых домов по адресу: г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 17 корп. 1, д. 19 корп. 1, д. 19, корп. 2, д. 21, корп. 1, д. 21, корп. 2, д. 30, корп. 2, д. 38, корп. 1, д. 56, корп. 1, д. 58, корп. 2, д. 58 корп. 3, д. 4 корп. 1, д. 4 корп. 2, Дмитровское шоссе д. 96, корп. 1, 2, 3, 4, 5, ул. Дубининская д. 37 корп. 1, ул. Селигерская д. 18 корп. 1, 2, 3, 4.
Судом установлено, что нежилые помещения по вышеуказанным адресам в 2010 году находились в собственности города Москвы. Уклонение собственника от оплаты понесенных истцом расходов на услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, а также коммунальные услуги в данных домах за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 явилось основанием обращения ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" в суд с настоящим иском.
Принимая решение о частичном удовлетворении иска, суд правомерно руководствовался статьями 244, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 37, 39, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, указав, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению путем внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
При этом, неосуществление полномочий по фактическому пользованию каким-либо объектом общего имущества не освобождает собственника этого имущества от обязанности по его содержанию.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 N 255-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы", Департамент имущества города Москвы осуществляет полномочия города Москвы как собственника имущества публично-правового образования и является надлежащим ответчиком по спору.
Департамент имущества города Москвы на основании Постановления Правительства Москвы N 99-ПП от 20.02.2013 реорганизован в Департамент городского имущества города Москвы.
Согласно пункту 9 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 28.08.2013 N 562-ПП) Департамент городского имущества города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляют полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенные в многоквартирных домах города.
Сумма долга рассчитана ООО "Управляющая компания района "Бескудниковский" исходя из площади нежилых помещений, в соответствии с утвержденными тарифами.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Департамент не представил документов подтверждающих, что он самостоятельно совершал действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекал иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем содержании и ремонте общего имущества, в деле не имеется.
С учетом установленного и на основании названных норм права суд пришел к правильному выводу об удовлетворении иска.
Вместе с тем, с учетом положений статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации суд установил, что требования о взыскании задолженности за период с 01.01.2010 по 16.04.2010 не подлежат удовлетворению, поскольку истцом пропущен трехгодичный срок исковой давности на обращение в суд с настоящими требованиями.
Вопреки доводам кассационной жалобы истца, судом правильно применен срок исковой давности, поскольку судом установлено, что истцу было известно о несвоевременном внесении платежей не позднее первого квартала 2010 года, исковое заявление согласно штампу канцелярии Арбитражного суда города Москвы подано истцом 16.04.2013.
Доводу Департамента о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка. Суд правильно указал, что в силу Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2011 N 49-ПП, а также действовавшего ранее, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 N 255-ПП, именно Департамент осуществляет полномочия города Москвы как собственника имущества публично-правового образования.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 24 апреля 2014 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 06 августа 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-47208/13 - оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Т.В.ФЕДОСЕЕВА

Судьи
А.А.МАЛЮШИН
Л.А.ТУТУБАЛИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)