Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихачевой А.Н.
судей Гладких Д.Ю., Крымджановой Д.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой С.Н.
при участии:
- от истца, муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление": Михалкин А.С., паспорт, доверенность N 71 от 19.05.2014 года; Пузанова И.Р., паспорт, доверенность N 01-Д от 09.01.2014 года;
- от ответчиков, муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, Министерства финансов Удмуртской Республики: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы истца - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление", ответчика - Министерства финансов Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 сентября 2014 года
по делу N А71-2921/2014,
принятое судьей А.Р.Мелентьевой
по иску муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950)
к муниципальному образованию "Город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562), Министерству финансов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801162866, ИНН 1831041689)
о взыскании убытков,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - МУП СпДУ, истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о взыскании с муниципального образования "город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - МО "Город Ижевск") за счет бюджета муниципального образования "Город Ижевск" 1 428 842 руб. 63 коп. убытков, составляющих сумму субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги за период с июля по декабрь 2013 года на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (т. 1, л.д. 6-9).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.05.2014 года к участию в деле в качестве соответчика на основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечено Министерство финансов Удмуртской Республики (т. 11, л.д. 24-25).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.09.2014 года (резолютивная часть от 04.09.2014 года, судья А.Р. Мелентьева) исковые требования удовлетворены частично: с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики за счет средств казны Удмуртской Республики в пользу МУП СпДУ взыскано 1 171 650 руб. 96 коп. убытков, 22 376 руб. 51 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску. В удовлетворении остальной части иска отказано (т. 11, л.д. 73-80).
Ответчик, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики, с решением суда первой инстанции не согласился по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель указывает, что в нарушение пункта 4 Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2009 N 373 в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Закона Удмуртской Республики от 21.11.2006 N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике", МО "Город Ижевск" не была направлена Министерству финансов Удмуртской Республики заявка с указанием оснований и суммы дотации.
Представленные истцом в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска документы на возмещение неполученных доходов, не соответствовали пункту 2 Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение неполученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению, утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1.
Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии противоправности действий Министерства финансов Удмуртской Республики, его вины и причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими убытками.
С учетом изложенного Министерство финансов Удмуртской Республики просит решение суда первой инстанции отменить.
Истец, МУП СпДУ, с решением суда первой инстанции не согласился в части отказа во взыскании 257 191 руб. 67 коп. убытков.
Проанализировав положения статьи 149, пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, истец указал, что понес убытки в виде недополученных доходов в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги, определенной ресурсоснабжающими организациями, и размером платы, рассчитанным истцом с учетом ограничения роста, которые представляют собой сумму без учета НДС в связи с применением льготы на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного МУП СпДУ просит решение суда первой инстанции отменить в части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании представители истца доводы жалобы МУП СпДУ поддержали, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Ответчик, МО "город Ижевск", письменный отзыв на апелляционные жалобы не представил.
В судебное заседание 18.11.2014 года ответчики явку представителей не обеспечили, в связи с чем апелляционным судом жалобы рассмотрены в соответствии со статьей 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МУП СпДУ осуществляет функции по управлению многоквартирными домами в г. Ижевске, в частности оказывает услуги горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на основании заключенных с ресурсоснабжающими организациями договора теплоснабжения N К5304 от 01.07.2012 года, договора на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод N 557/208 от 01.07.2012 года (т. 1, л.д. 13-60).
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 23.05.2013 N 93 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году" (т. 11, л.д. 55), решения городской Думы города Ижевска от 27.06.2013 N 459 "Об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги" (т. 11, л.д. 52) МУП СпДУ в период с июля по декабрь 2013 года при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения руководствовалось Методикой расчетов при ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2014 N 409-Р "О методических рекомендациях органам местного самоуправления по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги" (т. 11, л.д. 56-60).
В результате ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги не более чем на 12% МУП СпДУ недополучило доходы в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), определенной ресурсоснабжающими организациями в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах" (далее - Правила N 354) и размером платы за коммунальные услуги, рассчитанным истцом с учетом ограничения роста платы.
В период с июля по декабрь 2013 года МУП СпДУ направляло в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска документы на предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги, определенной в соответствии с Правилами N 354, и размером платы, рассчитанном с учетом ограничения роста платы за коммунальные услуги, что подтверждается:
- - письмом от 05.08.2013 года N 2806/01-09/09 на возмещение субсидий за июль 2013 года в сумме 262 708 руб. 06 коп. (т. 1, л.д. 119), повторным письмом от 27.08.2013 года N 3110/01.09/09 (т. 1 л.д. 121);
- - письмом от 04.09.2013 года N 3233/01-09/09 на возмещение субсидий за август 2013 года в сумме 258 623 руб. 74 коп. (т. 1, л.д. 124);
- - письмом от 09.10.2013 года N 3779/01-09/09 на возмещение субсидий за сентябрь 2013 года в сумме 245 792 руб. (т. 1 л.д. 126);
- - письмом от 11.12.2013 года N 4693/01-09/09 на возмещение субсидий за октябрь 2013 года в сумме 235 749 руб. 95 коп. (т. 1 л.д. 128);
- - письмом от 11.12.2013 года N 4695/01-09/09 на возмещение субсидий за ноябрь 2013 года в сумме 230 448 руб. 72 коп. (т. 1 л.д. 130);
- - письмом от 21.01.2014 года N 206/01-06/09 на возмещение субсидий за декабрь 2013 года в сумме 195 520 руб. 16 коп. (т. 1 л.д. 132).
Письмами от 13.08.2013 года N 1711/01-27, от 04.09.2013 года N 1867/01-27, от 13.09.2013 года N 1939/01-27, от 21.10.2013 года N 2172/01-27, от 23.12.2013 года N 2654/01-27, от 23.12.2013 года N 2653/01-27, от 10.02.2014 года N 243/01-27 (т. 1, л.д. 120, 123, 125, 127, 129, 131, 132) указанные документы возвращены Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска истцу по причине непредставления полного комплекта документации, а именно: подписанных истцом и ресурсоснабжающими организациями актов приема-передачи коммунальных ресурсов, а также реестров платежных документов.
По расчету МУП СпДУ общий размер недополученных управляющей организацией доходов в виде субсидий из бюджета Удмуртской Республики в период с июля по декабрь 2013 года составил 1 428 842 руб. 63 коп. (т. 1, л.д. 11).
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь положениями статей 8, 15, 16, 1069 ГК РФ; разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции установил обязанность Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики за счет казны Удмуртской Республики по возмещению истцу, предоставляющему коммунальные услуги населению, убытков, возникших в результате установления решением Думы города Ижевска N 459 от 27.06.2013 ограничения роста платы граждан по каждой коммунальной услуге в размере не более чем на 12 процентов по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года. Суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца 1 171 650 руб. 96 коп. убытков в связи с исключением из суммы убытков НДС.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителей истца в судебном заседании, оценив представленные в дело доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела, основанными на всестороннем и полном исследовании доказательств.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23 (далее - Постановление N 23) разъяснено, что, рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
Ответственность, предусмотренная названными нормами права, наступает при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействия) должностного лица, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
Недоказанность хотя бы одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истцом расчет за потребленные коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями произведен с учетом тарифов, установленных постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Указом Президента Удмуртской Республики от 28.05.2013 N 93 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году" в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году постановлено Правительству Удмуртской Республики принять меры по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги с 01 июля 2013 года более чем на 12 процентов по отношению к декабрю 2012 года при сопоставимых условиях потребления коммунальных услуг (т. 11, л.д. 55).
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 28.05.2013 N 93 распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2013 N 409-р утверждены Методические рекомендации органам местного самоуправления по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги (т. 11, л.д. 56-60), в соответствии с пунктом 2 которых ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги реализуется путем уменьшения размера оплаты коммунальных услуг, предъявляемого управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями и прочими организациями, непосредственно предоставляющими коммунальные услуги гражданам (далее - хозяйствующий субъект), к оплате гражданам, с последующим предоставлением субсидии хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению за счет средств бюджета муниципального образования (далее - субсидия).
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 28.05.2013 N 93, распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2013 N 409-р, решением Городской думы города Ижевска от 27.06.013 N 459 "Об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги" с 01 июля 2013 года ограничен рост платы граждан по каждой коммунальной услуг в размере не более чем на 12 процентов по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года в сопоставимых условиях (т. 11, л.д. 52).
В соответствии с пунктами 2, 3 решения Городской думы г. Ижевска от 27.06.2013 N 459 установлено за счет средств, переданных из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования "Город Ижевск", предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению. Администрации города Ижевска в срок до 15 июля 2013 года утвердить порядок предоставления субсидий хозяйствующему субъекту на возмещение недополученных доходов в связи предоставлением коммунальных услуг населению.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1 утвержден Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению (т. 11, л.д. 49-51).
Постановлением Администрации г. Ижевска от 06.03.2014 N 198 в целях приведения правовых актов Администрации г. Ижевска признано утратившим силу Постановление Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1 "Об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению" (т. 11, л.д. 53).
При исполнении обязанности по предоставлению коммунальных услуг истец выполнял установленное уполномоченным органом ограничение в части предельного размера платы за коммунальные услуги при установленной для населения г. Ижевска стоимости коммунальных услуг ниже уровня тарифов на коммунальные услуги, приобретенные истцом у ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, вследствие того, что истец как исполнитель коммунальной услуги несет убытки от межтарифной разницы, возникающие у управляющей организации при оказании ею населению коммунальных услуг, разница в стоимости коммунальных услуг (ГВС, ХВС, водоотведение), установленной с учетом ограничения роста платы граждан, и экономически обоснованными тарифами на эти услуги, должна быть возмещена за счет средств казны Удмуртской Республики с учетом того, что субсидии на возмещение выпадающих доходов хозяйствующим субъектам выделяются из средств бюджета Удмуртской Республики.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики о недоказанности противоправности действий Министерства финансов Удмуртской Республики, его вины и причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими убытками в связи с тем, что в нарушение пункта 4 Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2009 N 373, МО "Город Ижевск" не была направлена Министерству финансов Удмуртской Республики заявка с указанием оснований и суммы дотации, а представленные МУП СПДУ в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска документы на возмещение неполученных доходов, не соответствовали пункту 2 Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение неполученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению, утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Таким образом, взыскиваемые по настоящему делу убытки явились следствием установления ответчиком, наделенным соответствующими полномочиями, предельного размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию "город Ижевск", в результате применения которого истец оказывал коммунальные услуги населению по цене, размер которой ниже размера экономически обоснованной стоимости оказываемых коммунальных услуг.
Исходя из вышеприведенных норм права, ответственность и последствия реализации принятого решения лежат на органе, принявшем данное решение. Иного из материалов дела не следует (статья 65 АПК РФ).
Факт недополучения истцом доходов в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги, определенной в соответствии с Правилами N 354, и размером платы, рассчитанном с учетом ограничения роста платы за коммунальные услуги; причинно-следственная связь между неполученными доходами и действиями ответчика, установившего ограничение платы за коммунальные услуги ниже экономически обоснованного, а также противоправность его действий, выразившихся в нарушении права истца как управляющей организации на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с реализацией коммунальных услуг для населения, материалами дела подтверждены.
По расчету МУП СпДУ в результате изменения с 01.07.2013 порядка расчетов управляющей организации с населением с учетом ограничения роста платы по отношению к декабрю 2012 года не более чем на 12% истец недополучил доходы на сумму 1 428 842 руб. 63 коп.
Произведенный истцом расчет выпадающих доходов на сумму 1 428 842 руб. 63 коп. ответчиком в порядке, установленном статьей 65 АПК РФ, не опровергнут.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы по НДС установлен статьями 153-162 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
С учетом изложенного судом первой инстанции верно отмечено, что в налоговую базу по НДС не включаются субсидии, которые предоставляется налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.
Поскольку МУП СпДУ не представило надлежащих документов, подтверждающих, что расчет убытков им произведен без учета НДС, который включается в цену коммунальных ресурсов при расчетах с населением, судом первой инстанции вопреки доводам жалобы МУП СпДУ обоснованно из предъявленной к возмещению суммы убытков исключена сумма НДС 18%; исковые требования правомерно удовлетворены частично в сумме 1 171 650 руб. 96 коп., которая взыскана с Удмуртской Республики в лице Минфина УР за счет казны Удмуртской Республики на основании статей 15, 1064, 1069, 1071 ГК РФ.
С учетом изложенного, решение суда от 05.09.2014 года является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем отмене или изменению не подлежит (статья 270 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы истца относятся на заявителя.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Удмуртской Республики освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2014 года по делу N А71-2921/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
А.Н.ЛИХАЧЕВА
Судьи
Д.Ю.ГЛАДКИХ
Д.И.КРЫМДЖАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.11.2014 N 17АП-13703/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А71-2921/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. N 17АП-13703/2014-ГК
Дело N А71-2921/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихачевой А.Н.
судей Гладких Д.Ю., Крымджановой Д.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой С.Н.
при участии:
- от истца, муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление": Михалкин А.С., паспорт, доверенность N 71 от 19.05.2014 года; Пузанова И.Р., паспорт, доверенность N 01-Д от 09.01.2014 года;
- от ответчиков, муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, Министерства финансов Удмуртской Республики: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы истца - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление", ответчика - Министерства финансов Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 сентября 2014 года
по делу N А71-2921/2014,
принятое судьей А.Р.Мелентьевой
по иску муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950)
к муниципальному образованию "Город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562), Министерству финансов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801162866, ИНН 1831041689)
о взыскании убытков,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - МУП СпДУ, истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о взыскании с муниципального образования "город Ижевск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - МО "Город Ижевск") за счет бюджета муниципального образования "Город Ижевск" 1 428 842 руб. 63 коп. убытков, составляющих сумму субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги за период с июля по декабрь 2013 года на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (т. 1, л.д. 6-9).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.05.2014 года к участию в деле в качестве соответчика на основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечено Министерство финансов Удмуртской Республики (т. 11, л.д. 24-25).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.09.2014 года (резолютивная часть от 04.09.2014 года, судья А.Р. Мелентьева) исковые требования удовлетворены частично: с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики за счет средств казны Удмуртской Республики в пользу МУП СпДУ взыскано 1 171 650 руб. 96 коп. убытков, 22 376 руб. 51 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску. В удовлетворении остальной части иска отказано (т. 11, л.д. 73-80).
Ответчик, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики, с решением суда первой инстанции не согласился по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель указывает, что в нарушение пункта 4 Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2009 N 373 в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Закона Удмуртской Республики от 21.11.2006 N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике", МО "Город Ижевск" не была направлена Министерству финансов Удмуртской Республики заявка с указанием оснований и суммы дотации.
Представленные истцом в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска документы на возмещение неполученных доходов, не соответствовали пункту 2 Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение неполученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению, утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1.
Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии противоправности действий Министерства финансов Удмуртской Республики, его вины и причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими убытками.
С учетом изложенного Министерство финансов Удмуртской Республики просит решение суда первой инстанции отменить.
Истец, МУП СпДУ, с решением суда первой инстанции не согласился в части отказа во взыскании 257 191 руб. 67 коп. убытков.
Проанализировав положения статьи 149, пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, истец указал, что понес убытки в виде недополученных доходов в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги, определенной ресурсоснабжающими организациями, и размером платы, рассчитанным истцом с учетом ограничения роста, которые представляют собой сумму без учета НДС в связи с применением льготы на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного МУП СпДУ просит решение суда первой инстанции отменить в части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании представители истца доводы жалобы МУП СпДУ поддержали, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Ответчик, МО "город Ижевск", письменный отзыв на апелляционные жалобы не представил.
В судебное заседание 18.11.2014 года ответчики явку представителей не обеспечили, в связи с чем апелляционным судом жалобы рассмотрены в соответствии со статьей 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МУП СпДУ осуществляет функции по управлению многоквартирными домами в г. Ижевске, в частности оказывает услуги горячего и холодного водоснабжения и водоотведения на основании заключенных с ресурсоснабжающими организациями договора теплоснабжения N К5304 от 01.07.2012 года, договора на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных вод N 557/208 от 01.07.2012 года (т. 1, л.д. 13-60).
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 23.05.2013 N 93 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году" (т. 11, л.д. 55), решения городской Думы города Ижевска от 27.06.2013 N 459 "Об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги" (т. 11, л.д. 52) МУП СпДУ в период с июля по декабрь 2013 года при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения руководствовалось Методикой расчетов при ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2014 N 409-Р "О методических рекомендациях органам местного самоуправления по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги" (т. 11, л.д. 56-60).
В результате ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги не более чем на 12% МУП СпДУ недополучило доходы в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), определенной ресурсоснабжающими организациями в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах" (далее - Правила N 354) и размером платы за коммунальные услуги, рассчитанным истцом с учетом ограничения роста платы.
В период с июля по декабрь 2013 года МУП СпДУ направляло в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска документы на предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги, определенной в соответствии с Правилами N 354, и размером платы, рассчитанном с учетом ограничения роста платы за коммунальные услуги, что подтверждается:
- - письмом от 05.08.2013 года N 2806/01-09/09 на возмещение субсидий за июль 2013 года в сумме 262 708 руб. 06 коп. (т. 1, л.д. 119), повторным письмом от 27.08.2013 года N 3110/01.09/09 (т. 1 л.д. 121);
- - письмом от 04.09.2013 года N 3233/01-09/09 на возмещение субсидий за август 2013 года в сумме 258 623 руб. 74 коп. (т. 1, л.д. 124);
- - письмом от 09.10.2013 года N 3779/01-09/09 на возмещение субсидий за сентябрь 2013 года в сумме 245 792 руб. (т. 1 л.д. 126);
- - письмом от 11.12.2013 года N 4693/01-09/09 на возмещение субсидий за октябрь 2013 года в сумме 235 749 руб. 95 коп. (т. 1 л.д. 128);
- - письмом от 11.12.2013 года N 4695/01-09/09 на возмещение субсидий за ноябрь 2013 года в сумме 230 448 руб. 72 коп. (т. 1 л.д. 130);
- - письмом от 21.01.2014 года N 206/01-06/09 на возмещение субсидий за декабрь 2013 года в сумме 195 520 руб. 16 коп. (т. 1 л.д. 132).
Письмами от 13.08.2013 года N 1711/01-27, от 04.09.2013 года N 1867/01-27, от 13.09.2013 года N 1939/01-27, от 21.10.2013 года N 2172/01-27, от 23.12.2013 года N 2654/01-27, от 23.12.2013 года N 2653/01-27, от 10.02.2014 года N 243/01-27 (т. 1, л.д. 120, 123, 125, 127, 129, 131, 132) указанные документы возвращены Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска истцу по причине непредставления полного комплекта документации, а именно: подписанных истцом и ресурсоснабжающими организациями актов приема-передачи коммунальных ресурсов, а также реестров платежных документов.
По расчету МУП СпДУ общий размер недополученных управляющей организацией доходов в виде субсидий из бюджета Удмуртской Республики в период с июля по декабрь 2013 года составил 1 428 842 руб. 63 коп. (т. 1, л.д. 11).
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь положениями статей 8, 15, 16, 1069 ГК РФ; разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции установил обязанность Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики за счет казны Удмуртской Республики по возмещению истцу, предоставляющему коммунальные услуги населению, убытков, возникших в результате установления решением Думы города Ижевска N 459 от 27.06.2013 ограничения роста платы граждан по каждой коммунальной услуге в размере не более чем на 12 процентов по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года. Суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца 1 171 650 руб. 96 коп. убытков в связи с исключением из суммы убытков НДС.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителей истца в судебном заседании, оценив представленные в дело доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела, основанными на всестороннем и полном исследовании доказательств.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23 (далее - Постановление N 23) разъяснено, что, рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
Ответственность, предусмотренная названными нормами права, наступает при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействия) должностного лица, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
Недоказанность хотя бы одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истцом расчет за потребленные коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями произведен с учетом тарифов, установленных постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Указом Президента Удмуртской Республики от 28.05.2013 N 93 "О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году" в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году постановлено Правительству Удмуртской Республики принять меры по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги с 01 июля 2013 года более чем на 12 процентов по отношению к декабрю 2012 года при сопоставимых условиях потребления коммунальных услуг (т. 11, л.д. 55).
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 28.05.2013 N 93 распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2013 N 409-р утверждены Методические рекомендации органам местного самоуправления по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги (т. 11, л.д. 56-60), в соответствии с пунктом 2 которых ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги реализуется путем уменьшения размера оплаты коммунальных услуг, предъявляемого управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями и прочими организациями, непосредственно предоставляющими коммунальные услуги гражданам (далее - хозяйствующий субъект), к оплате гражданам, с последующим предоставлением субсидии хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению за счет средств бюджета муниципального образования (далее - субсидия).
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 28.05.2013 N 93, распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2013 N 409-р, решением Городской думы города Ижевска от 27.06.013 N 459 "Об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги" с 01 июля 2013 года ограничен рост платы граждан по каждой коммунальной услуг в размере не более чем на 12 процентов по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года в сопоставимых условиях (т. 11, л.д. 52).
В соответствии с пунктами 2, 3 решения Городской думы г. Ижевска от 27.06.2013 N 459 установлено за счет средств, переданных из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования "Город Ижевск", предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению. Администрации города Ижевска в срок до 15 июля 2013 года утвердить порядок предоставления субсидий хозяйствующему субъекту на возмещение недополученных доходов в связи предоставлением коммунальных услуг населению.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1 утвержден Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению (т. 11, л.д. 49-51).
Постановлением Администрации г. Ижевска от 06.03.2014 N 198 в целях приведения правовых актов Администрации г. Ижевска признано утратившим силу Постановление Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1 "Об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению" (т. 11, л.д. 53).
При исполнении обязанности по предоставлению коммунальных услуг истец выполнял установленное уполномоченным органом ограничение в части предельного размера платы за коммунальные услуги при установленной для населения г. Ижевска стоимости коммунальных услуг ниже уровня тарифов на коммунальные услуги, приобретенные истцом у ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, вследствие того, что истец как исполнитель коммунальной услуги несет убытки от межтарифной разницы, возникающие у управляющей организации при оказании ею населению коммунальных услуг, разница в стоимости коммунальных услуг (ГВС, ХВС, водоотведение), установленной с учетом ограничения роста платы граждан, и экономически обоснованными тарифами на эти услуги, должна быть возмещена за счет средств казны Удмуртской Республики с учетом того, что субсидии на возмещение выпадающих доходов хозяйствующим субъектам выделяются из средств бюджета Удмуртской Республики.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики о недоказанности противоправности действий Министерства финансов Удмуртской Республики, его вины и причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими убытками в связи с тем, что в нарушение пункта 4 Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2009 N 373, МО "Город Ижевск" не была направлена Министерству финансов Удмуртской Республики заявка с указанием оснований и суммы дотации, а представленные МУП СПДУ в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска документы на возмещение неполученных доходов, не соответствовали пункту 2 Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение неполученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг населению, утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 15.07.2013 N 808/1.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Таким образом, взыскиваемые по настоящему делу убытки явились следствием установления ответчиком, наделенным соответствующими полномочиями, предельного размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию "город Ижевск", в результате применения которого истец оказывал коммунальные услуги населению по цене, размер которой ниже размера экономически обоснованной стоимости оказываемых коммунальных услуг.
Исходя из вышеприведенных норм права, ответственность и последствия реализации принятого решения лежат на органе, принявшем данное решение. Иного из материалов дела не следует (статья 65 АПК РФ).
Факт недополучения истцом доходов в виде разницы между размером платы за коммунальные услуги, определенной в соответствии с Правилами N 354, и размером платы, рассчитанном с учетом ограничения роста платы за коммунальные услуги; причинно-следственная связь между неполученными доходами и действиями ответчика, установившего ограничение платы за коммунальные услуги ниже экономически обоснованного, а также противоправность его действий, выразившихся в нарушении права истца как управляющей организации на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с реализацией коммунальных услуг для населения, материалами дела подтверждены.
По расчету МУП СпДУ в результате изменения с 01.07.2013 порядка расчетов управляющей организации с населением с учетом ограничения роста платы по отношению к декабрю 2012 года не более чем на 12% истец недополучил доходы на сумму 1 428 842 руб. 63 коп.
Произведенный истцом расчет выпадающих доходов на сумму 1 428 842 руб. 63 коп. ответчиком в порядке, установленном статьей 65 АПК РФ, не опровергнут.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы по НДС установлен статьями 153-162 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
С учетом изложенного судом первой инстанции верно отмечено, что в налоговую базу по НДС не включаются субсидии, которые предоставляется налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.
Поскольку МУП СпДУ не представило надлежащих документов, подтверждающих, что расчет убытков им произведен без учета НДС, который включается в цену коммунальных ресурсов при расчетах с населением, судом первой инстанции вопреки доводам жалобы МУП СпДУ обоснованно из предъявленной к возмещению суммы убытков исключена сумма НДС 18%; исковые требования правомерно удовлетворены частично в сумме 1 171 650 руб. 96 коп., которая взыскана с Удмуртской Республики в лице Минфина УР за счет казны Удмуртской Республики на основании статей 15, 1064, 1069, 1071 ГК РФ.
С учетом изложенного, решение суда от 05.09.2014 года является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем отмене или изменению не подлежит (статья 270 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы истца относятся на заявителя.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Удмуртской Республики освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2014 года по делу N А71-2921/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
А.Н.ЛИХАЧЕВА
Судьи
Д.Ю.ГЛАДКИХ
Д.И.КРЫМДЖАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)