Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемое постановление не соответствует положениям жилищного законодательства, так как возлагает на истцов дополнительные расходы по содержанию общего имущества дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Крицына А.Н.
Докладчик Федосова Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Федосовой Н.Н., Фроловой Е.М.
при секретаре Б.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу истца Л.И.В. на решение Задонского районного суда Липецкой области от 02 апреля 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований Л.В.В., Л.Г. Л.Н., Л.Д., Ф.О., Ф.В., А.И., А.Е., Д., А.П., А.Н., К.И., А.Т., Ч., Б.В., Т., Г.В., Г.И., Г.Е., С.В., С.Я., С.Н.Я., Л.П., Л.С., Л.И.В., Л.А. С.Н.В., К.С.Н., К.С.В., К.А., К.В., Л.В.З., Л.И.В., М. о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N от 21 апреля 2014 года недействующим в части включения в список многоквартирных домов <адрес> <адрес> <адрес><адрес> ФИО35 <адрес> и аннулировании задолженности перед Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" за собственниками <адрес> ФИО35 <адрес> в размере N и за собственниками <адрес> Липецкой области в размере N, отказать".
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия,
установила:
Л.В.В., Л.Г., Л.Н., Л.Д., Ф.О., Ф.В., А.И., А.Е., Д., А.П., А.Н., К.И., А.Т., Ч., Б.В., Т., Г.В., Г.И., Г.Е., С.В., С.Я., С.Н.Я., Л.П., Л.С., Л.И.В., Л.А., С.Н.В., К.С.Н., К.С.В., К.А., К.В., Л.В.З., Л.И.В., М. с учетом увеличенных требований обратились в суд с заявлением о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N от 21 апреля 2014 года недействующим в части включения в список многоквартирных домов <адрес> <адрес> <адрес><адрес> <адрес> ФИО35 <адрес>, аннулировании за собственниками домов N по <адрес> и N по <адрес> Липецкой области задолженности перед Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов ФИО35 <адрес>" в размере N соответственно по состоянию на 01 марта 2015 года.
В обоснование требований ссылались на то, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирных домах N по <адрес> и N по <адрес> Липецкой области. Протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ими был избран способ управления домами - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Составленный акт по домам N по <адрес> и N по <адрес> свидетельствует о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества. Постановлением главы Администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N от 21 апреля 2014 года был сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в отношении домов, где собственниками помещений в многоквартирном доме в срок до 18 апреля 2014 года не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не реализован. К таким домам отнесены и их дома, что считают противоречащим закону. Кроме того, данным постановлением на них возлагаются дополнительные расходы, чем нарушаются их права, как собственников.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истец Л.И.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, проверив жалобу в пределах ее доводов, письменные возражения ФКР общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
Судом установлено, что жилые <адрес> и N по <адрес> в <адрес> являются многоквартирными (восьмиквартирными).
Л.В.В., Л.Г., Л.Н., Л.Д., Ф.О., Ф.В., А.И., А.Е., Д., А.П., А.Н., К.И., А.Т., Ч., Б.В. являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ФИО35 <адрес>, <адрес>.
Г.В., Г.И., Г.Е., С.В., С.Я., С.Н.Я., Л.П., Л.С., Л.И.В., Л.А., С.Н.В., К.С.Н., К.С.В., К.А., К.В., Л.В.З., Л.И.В., М., Т. являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ФИО35 <адрес>.
Согласно протоколов общего собрания собственников помещений в данных многоквартирных домах от 18 августа 2012 года, 17 сентября 2012 года и от 27 марта 2015 года, собственниками квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: ФИО35 <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес><адрес> <адрес>, был избран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, заявителями в соответствии со ст. 161 ЖК РФ была реализована обязанность по выбору способов управления многоквартирным домом.
Постановлением администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского района от 21.04.2014 г. N сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (<адрес>) в отношении домов согласно Приложению N, где собственники помещений в срок до 18.04.2014 г. не выбрали способ формирования такого фонда, или выбранный способ не реализован. В данный список включены спорные жилые <адрес> и N по <адрес> в <адрес> Липецкой области.
Оспаривая вышеназванное постановление от 21.04.2014 г. N, собственники помещений <адрес> и <адрес> в <адрес> указывают на то, что оно не соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, в частности, положениям ст. ст. 161, 170 ЖК РФ, а также нарушает их права, поскольку возлагает на них дополнительные расходы по содержанию общего имущества дома.
Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Данными актами, в частности, на основании решений общего собрания устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, находящиеся на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Законом собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете с определением его владельца, либо на счете регионального оператора, которым является специализированная некоммерческая организация, создаваемая субъектом РФ.
В силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона Липецкой области "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования областной программы капитального ремонта.
Данная программа на территории Липецкой области на 2014 - 2043 гг. утверждена постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 г. N, которое опубликовано в газете "Липецкая газета" N 242 от 17.12.2013 г.
Из анализа названных положений жилищного законодательства следует, что выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом и выбор способа формирования фонда капитального ремонта не являются одинаковыми.
Выбор способа управления многоквартирным домом, не свидетельствует о выборе жильцами спорного дома и способа формирования фонда капитального ремонта. Кроме того, обязанность по выбору способа формирования капитального ремонта возникла у заявителей с декабря 2013 г., тогда как общие собрания, на котором первоначально принято решение о непосредственном управлении домом состоялось в августе и сентябре 2012 г.
В течение 4 месяцев с момента опубликования областной программы капитального ремонта (с декабря 2013 г. по май 2014 г.) жильцами спорных домов какого-либо общего собрания не проводилось, в том числе и по принятию решения о выборе фонда капитального ремонта. Из протокола общего собрания от 27.03.2015 г. усматривается, что данный вопрос также не стоял на повестке дня.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 170 ЖК РФ администрация Гнилушинского сельсовета Задонского района Липецкой области постановила сформировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - НО "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области", включив в него и спорные жилые дома.
В связи с чем, доводы жалобы по данному вопросу следует признать несостоятельными.
Неисполнение главой администрации Гнилушинского сельсовета требований, предусмотренных ч. 6 ст. 170 ЖК РФ не может послужить основанием для признания постановления незаконным при изложенных выше обстоятельствах, а также при том, что сособственники не были при этом лишены возможности самостоятельно решить данный вопрос в установленный срок.
Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание представленные акты о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества, за счет сил и денежных средств самих жильцов, поскольку они не освобождают заявителей от внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Собственники помещений многоквартирных домов N по <адрес> и N по <адрес> в <адрес> в силу ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения заявленных требований, обстоятельства, имеющие значение для дела, были определены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы жалобы в полном объеме не опровергают выводов суда, сводятся к иному толкованию норм материального права, не могут повлиять на принятое судебное решение.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Задонского районного суда Липецкой области от 02 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Л.И.В. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1577/2015Г.
Требование: О признании постановления муниципального органа о формировании фонда капитального ремонта недействующим в части включения в список многоквартирных домов, об аннулировании задолженности.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемое постановление не соответствует положениям жилищного законодательства, так как возлагает на истцов дополнительные расходы по содержанию общего имущества дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. по делу N 33-1577/2015г.
Судья Крицына А.Н.
Докладчик Федосова Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Федосовой Н.Н., Фроловой Е.М.
при секретаре Б.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу истца Л.И.В. на решение Задонского районного суда Липецкой области от 02 апреля 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований Л.В.В., Л.Г. Л.Н., Л.Д., Ф.О., Ф.В., А.И., А.Е., Д., А.П., А.Н., К.И., А.Т., Ч., Б.В., Т., Г.В., Г.И., Г.Е., С.В., С.Я., С.Н.Я., Л.П., Л.С., Л.И.В., Л.А. С.Н.В., К.С.Н., К.С.В., К.А., К.В., Л.В.З., Л.И.В., М. о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N от 21 апреля 2014 года недействующим в части включения в список многоквартирных домов <адрес> <адрес> <адрес><адрес> ФИО35 <адрес> и аннулировании задолженности перед Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области" за собственниками <адрес> ФИО35 <адрес> в размере N и за собственниками <адрес> Липецкой области в размере N, отказать".
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия,
установила:
Л.В.В., Л.Г., Л.Н., Л.Д., Ф.О., Ф.В., А.И., А.Е., Д., А.П., А.Н., К.И., А.Т., Ч., Б.В., Т., Г.В., Г.И., Г.Е., С.В., С.Я., С.Н.Я., Л.П., Л.С., Л.И.В., Л.А., С.Н.В., К.С.Н., К.С.В., К.А., К.В., Л.В.З., Л.И.В., М. с учетом увеличенных требований обратились в суд с заявлением о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N от 21 апреля 2014 года недействующим в части включения в список многоквартирных домов <адрес> <адрес> <адрес><адрес> <адрес> ФИО35 <адрес>, аннулировании за собственниками домов N по <адрес> и N по <адрес> Липецкой области задолженности перед Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов ФИО35 <адрес>" в размере N соответственно по состоянию на 01 марта 2015 года.
В обоснование требований ссылались на то, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирных домах N по <адрес> и N по <адрес> Липецкой области. Протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ими был избран способ управления домами - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Составленный акт по домам N по <адрес> и N по <адрес> свидетельствует о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества. Постановлением главы Администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N от 21 апреля 2014 года был сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в отношении домов, где собственниками помещений в многоквартирном доме в срок до 18 апреля 2014 года не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не реализован. К таким домам отнесены и их дома, что считают противоречащим закону. Кроме того, данным постановлением на них возлагаются дополнительные расходы, чем нарушаются их права, как собственников.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истец Л.И.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, проверив жалобу в пределах ее доводов, письменные возражения ФКР общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
Судом установлено, что жилые <адрес> и N по <адрес> в <адрес> являются многоквартирными (восьмиквартирными).
Л.В.В., Л.Г., Л.Н., Л.Д., Ф.О., Ф.В., А.И., А.Е., Д., А.П., А.Н., К.И., А.Т., Ч., Б.В. являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ФИО35 <адрес>, <адрес>.
Г.В., Г.И., Г.Е., С.В., С.Я., С.Н.Я., Л.П., Л.С., Л.И.В., Л.А., С.Н.В., К.С.Н., К.С.В., К.А., К.В., Л.В.З., Л.И.В., М., Т. являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ФИО35 <адрес>.
Согласно протоколов общего собрания собственников помещений в данных многоквартирных домах от 18 августа 2012 года, 17 сентября 2012 года и от 27 марта 2015 года, собственниками квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: ФИО35 <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес><адрес> <адрес>, был избран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, заявителями в соответствии со ст. 161 ЖК РФ была реализована обязанность по выбору способов управления многоквартирным домом.
Постановлением администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского района от 21.04.2014 г. N сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (<адрес>) в отношении домов согласно Приложению N, где собственники помещений в срок до 18.04.2014 г. не выбрали способ формирования такого фонда, или выбранный способ не реализован. В данный список включены спорные жилые <адрес> и N по <адрес> в <адрес> Липецкой области.
Оспаривая вышеназванное постановление от 21.04.2014 г. N, собственники помещений <адрес> и <адрес> в <адрес> указывают на то, что оно не соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, в частности, положениям ст. ст. 161, 170 ЖК РФ, а также нарушает их права, поскольку возлагает на них дополнительные расходы по содержанию общего имущества дома.
Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Данными актами, в частности, на основании решений общего собрания устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, находящиеся на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Законом собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете с определением его владельца, либо на счете регионального оператора, которым является специализированная некоммерческая организация, создаваемая субъектом РФ.
В силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона Липецкой области "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования областной программы капитального ремонта.
Данная программа на территории Липецкой области на 2014 - 2043 гг. утверждена постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 г. N, которое опубликовано в газете "Липецкая газета" N 242 от 17.12.2013 г.
Из анализа названных положений жилищного законодательства следует, что выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом и выбор способа формирования фонда капитального ремонта не являются одинаковыми.
Выбор способа управления многоквартирным домом, не свидетельствует о выборе жильцами спорного дома и способа формирования фонда капитального ремонта. Кроме того, обязанность по выбору способа формирования капитального ремонта возникла у заявителей с декабря 2013 г., тогда как общие собрания, на котором первоначально принято решение о непосредственном управлении домом состоялось в августе и сентябре 2012 г.
В течение 4 месяцев с момента опубликования областной программы капитального ремонта (с декабря 2013 г. по май 2014 г.) жильцами спорных домов какого-либо общего собрания не проводилось, в том числе и по принятию решения о выборе фонда капитального ремонта. Из протокола общего собрания от 27.03.2015 г. усматривается, что данный вопрос также не стоял на повестке дня.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 170 ЖК РФ администрация Гнилушинского сельсовета Задонского района Липецкой области постановила сформировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - НО "Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области", включив в него и спорные жилые дома.
В связи с чем, доводы жалобы по данному вопросу следует признать несостоятельными.
Неисполнение главой администрации Гнилушинского сельсовета требований, предусмотренных ч. 6 ст. 170 ЖК РФ не может послужить основанием для признания постановления незаконным при изложенных выше обстоятельствах, а также при том, что сособственники не были при этом лишены возможности самостоятельно решить данный вопрос в установленный срок.
Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание представленные акты о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества, за счет сил и денежных средств самих жильцов, поскольку они не освобождают заявителей от внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Собственники помещений многоквартирных домов N по <адрес> и N по <адрес> в <адрес> в силу ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения заявленных требований, обстоятельства, имеющие значение для дела, были определены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы жалобы в полном объеме не опровергают выводов суда, сводятся к иному толкованию норм материального права, не могут повлиять на принятое судебное решение.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Задонского районного суда Липецкой области от 02 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца Л.И.В. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)