Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 12.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-673/2015

Требование: О расторжении договора социального найма, выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета.

Разделы:
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обстоятельства: Истцом было принято решение о предоставлении ответчику жилищной субсидии при условии предоставления письменных обязательств о расторжении договора найма и освобождении занимаемых жилых помещений. Ответчику была предоставлена субсидия, на которую им было приобретено жилое помещение.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. по делу N 33-673/2015


Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего Наумова И.В.
судей коллегии Зотиной Е.Г. и Реутовой Ю.В.
при секретаре Б.
с участием прокурора Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Администрации муниципального образования Надымский район С.1 на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2014 года, которым постановлено:
В иске Администрации муниципального образования Надымский район к Ш. о расторжении договора социального найма, выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотиной Е.Г., заключение прокурора Д. о законности и обоснованности обжалуемого решения, судебная коллегия

установила:

Представитель Администрации МО Надымский район обратился в суд с иском к Ш. о расторжении договора социального найма жилого помещения по адресу <адрес>, заключенного во исполнение решения Надымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, снятии с регистрационного учета и выселении без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование иска указал, что Ш. в 2006 году в рамках областной целевой программы "Сотрудничество" по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области, была предоставлена социальная выплата для строительства квартиры в г. Тюмень, собственником которой ответчик является с 2010 года. При этом Ш. подписала обязательство от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора найма, освобождении и передаче спорного жилого помещения органу местного самоуправления с последующим выездом к новому месту жительства. Однако, принятые на себя обязательства она не исполнила в связи с чем, просил разрешить сложившиеся правоотношения заявленным в иске способом.
В судебном заседании представитель Администрации МО Надымский район А. действующий на основании доверенности, иск поддержал по изложенным в нем доводам. Указал, что об обязанности Ш. сдать жилое помещение в соответствии с письменным обязательством Администрации МО Надымский район стало известно лишь в апреле 2014 года. Поскольку обязанности Администрации МО г. Надым Администрация МО Надымский район исполняет с 2012 году, то срок исковой давности истцом не пропущен.
Ответчик Ш. и ее представитель Т., действующая на основании нотариальной доверенности, иск не признали. Пояснили, что жилое помещение в г. Тюмень находится в непригодном для проживания состоянии, поэтому вселиться в таковое не представляется возможным. Вместе с тем, заявили о пропуске истцом срока исковой давности, указав, что в соответствии с п. п. 5.2, 5.3, 5.4.1, 5.5 Положения о порядке реализации мероприятий областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года N 150 "Сотрудничество" по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного Постановлением Губернатора ЯНАО от 24 июня 2005 года N 248, передача гражданином жилых помещений осуществляется в двухмесячный срок после приобретения жилья за счет предоставленной ему субсидии. Право собственности Ш. на жилое помещение, приобретенное за счет предоставленной ей жилищной субсидии, возникло 28 января 2010 года, передача спорного жилого помещения должна была быть осуществлена ей в срок до 28 марта 2010 года. Однако, с названным иском Администрация МО Надымский район обратилась лишь в ноябре 2014 года.
Представители третьих лиц ОУФМС России по ЯНАО в г. Надым, Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Помощник прокурора г. Надым С.2 в заключении полагал иск Администрации МО Надымский район подлежащим удовлетворению.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше.
С решением суда не согласен представитель Администрации МО Надымский район С.1 В апелляционной жалобе просит отменить решение суда по доводам иска. Полагает, что срок исковой давности истцом не пропущен, так как на момент рассмотрения гражданского дела по иску Ш. к Администрации МО Надымский район о признании права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, Администрации не было известно об участии Ш. в программе "Сотрудничество".
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Т.просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу от 28 ноября 2005 года N 14 комиссией по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа, принято решение о предоставлении Ш. жилищной субсидии в рамках областной программы "Сотрудничество" для приобретения жилья в г. Тюмень и населенных пунктах юга Тюменской области при условии предоставления письменных обязательств о расторжении договора найма с выезжающими членами семьи и освобождении занимаемых жилых помещений (л.д. 45-52).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО Надымский район принято обязательство Ш. о расторжении договора социального найма, освобождении и передаче жилого помещения - <адрес> по адресу: <адрес> НГПС органу местного самоуправления (л.д. 5).
В соответствии с выпиской из протокола заседания жилищной комиссии от 30 июня 2006 года N 46 Ш. предоставлена жилищная субсидия в размере <данные изъяты> рублей с исполнением обязательства по оплате личного вклада в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 77, 79-80).
Как видно из дела право собственности Ш. на жилое помещение в г. Тюмень, приобретенное за счет предоставленной ей жилищной субсидии, возникло у последней 28 января 2010 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была произведена запись о регистрации (л.д. 78).
В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, в рамках областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года N 150 "Сотрудничество", утвержденной постановлением Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года N 136-пк, разработано и утверждено постановлением Губернатора ЯНАО от 24 июня 2005 года N 248 Положение о порядке реализации мероприятий областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года N 150 "Сотрудничество" по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области (далее Положение).
Органы местного самоуправления и граждане, выразившие согласие на получение жилищных субсидий в текущем году (в том числе и лица, учитываемые при определении размера жилищной субсидии), подписывают договор о предоставлении жилищной субсидии, заключаемый с администрацией Тюменской области (приложения N 2, 3). Данный договор считается заключенным с даты его подписания последней из подписывающих сторон. Граждане, получившие жилищные субсидии для приобретения (строительства) жилья в населенных пунктах юга Тюменской области, обязаны передать и (или) освободить в порядке, установленном настоящим Положением, жилые помещения занимаемые по договорам социального найма либо найма в государственном либо муниципальном жилищном фонде, в том числе, по договорам найма либо безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде. Жилые помещения, занимаемые гражданином по договорам социального найма либо найма в государственном либо муниципальном жилищном фонде, в том числе, по договорам найма либо безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде, передаются соответственно органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа либо органам местного самоуправления по договору о предоставлении жилищной субсидии (приложение N 3 к Положению). Граждане, проживающие по договорам найма либо иным договорам в принадлежащих гражданам либо юридическим лицам на праве собственности жилых помещениях, являющихся единственными для проживания получателей жилищных субсидий, до заседания Окружной комиссии предоставляют в органы местного самоуправления либо в агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа письменное обязательство о расторжении данных договоров и освобождении занимаемых жилых помещений в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Передача жилых помещений, указанных в п. п. 5.2, 5.3 настоящего Положения, а также исполнение обязательства, предусмотренного п. 5.4.1 настоящего Положения, осуществляется в течение двух месяцев, соответственно с даты государственной регистрации договора о приобретении жилья; ввода построенного жилья в эксплуатацию. Ответственность за соблюдение порядка передачи гражданами жилых помещений, за своевременность передачи жилых помещений, а также за использование переданных жилых помещений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в отношении жилых помещений, подлежащих передаче органам местного самоуправления (п. п. 4.14, 5.1, 5.3.1, 5.4.1, 5.5, 5.6 Положения).
В соответствии со ст. 195, ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Как видно из дела, что право собственности на жилое помещение в г. Тюмень, зарегистрировано за истцом 28 января 2010 года.
Статья 12 ГПК РФ предусматривает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения статей 56, 57 Кодекса возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших Администрации МО Надымский район, обратиться за судебной защитой нарушенных прав в установленный законом срок, а также о ее неосведомленности об обязательствах ответчика не усматривается.
Таким образом, трехлетний срок исковой давности по требованиям о расторжении договора социального найма, выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета Ш. на момент обращения Администрации МО Надымский район в суд с иском, исходя из его квалификации, истек.
В то же время, из существа вступившего в законную силу решения Надымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании права пользования Ш. спорным жилым помещением на условиях договора социального найма следует, что представителем Администрации МО Надымский район в обоснование позиции относительно указанных исковых требований были приведены доводы о том, что последняя субсидию на переселение не получала (л.д. 14-16).
Следовательно, в ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих применение ст. 330 ГПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

определила:

Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья
Е.Г.ЗОТИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)