Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Е.А.Сомовой
при ведении протокола судебного заседания: В.В.Медведевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26764/2014) Государственной жилищной инспекции Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.10.2014 по делу N А42-3823/2014 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании частично недействительным предписания
установил:
Открытое акционерное общество (ОГРН 1095190009111; адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - Инспекция) от 14.04.2014 N 438/34 в части возложения на Общество обязанности устранить нарушения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с сентября по декабрь 2013 года и приведения расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие с пунктом 2 Порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденного Постановлением N 358-ПП (пункты 1, 1.1 и 1.2 предписания).
Решением суда от 09.10.2014 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда от 09.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что корректировка размера платы за отопление допустима по итогам календарного года независимо от событий и обстоятельств этого года, основан на неправильном толковании положений подпункта "б" пункта 21, подпунктов 2 и 3 пункта 2 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) и Порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденному Постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП (далее - Порядок N 358-ПП). По мнению подателя жалобы, в расчет корректировки платы за отопление допускается включать период равный одному году, а поскольку Обществом произведена корректировка платы за отопление за период меньший, чем предусмотрено Правилами N 307 (за период с сентября по декабрь 2013 года), Инспекцией правомерно сделан вывод о нарушении Обществом пункта 21 Правил N 307.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество просит оставить решение суда от 09.10.2014 без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением жильца многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Мурманская область, г. Кола, пер. Островского, д. 5, Инспекцией на основании распоряжения от 13.03.2014 N 645 проведена внеплановая документарная проверка Общества на предмет правильности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению за январь и февраль 2014 года.
Как следует из акта проверки от 04.04.2014 N 770, Инспекцией установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: Мурманская область, г. Кола, пер. Островского, д. 5 оборудован общедомовым прибором учета, учитывающим потребление тепловой энергии на отопление и на нужды горячего водоснабжения (акт первичного допуска в эксплуатацию от 14.03.2013). Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО "Кольское жилищное управление", при этом решением общего собрания собственников помещений от 23.12.2012 утвержден способ оплаты за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению напрямую ОАО "Мурманэнергосбыт".
Как установлено Инспекцией, в платежном документе за февраль 2014 года к оплате предъявлена сумма в размере 9281,52 руб. с учетом корректировки за коммунальную услугу, выполненную ОАО "Мурманэнергосбыт" за период с сентября по декабрь 2013 в размере 6850,45 руб.
Инспекция посчитала, что поскольку общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию в марте 2013 года, то корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению должна быть выполнена по итогам года, т.е. за период с апреля 2013 года по март 2014 года.
Учитывая изложенное, Инспекция пришла к выводу о том, что корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению выполнена в нарушение пункта 2 Порядка N 358-ПП.
По результатам проверки Инспекцией выдано предписание от 14.04.2014 N 438/34, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 06.06.2014 устранить выявленное нарушение корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с сентября по декабрь 2013 года и привести расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие с пунктом 2 Порядка N 358-ПП (пункты 1, 1.1 и 1.2 предписания).
Не согласившись с предписанием Инспекции в указанной части, ОАО "Мурманэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое удовлетворено судом первой инстанции.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции и отмены решения суда от 09.10.2014 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). Указанные Правила предусматривают порядок проведения расчетов за коммунальные услуги при наличии или отсутствии общедомовых и (или) индивидуальных (квартирных) приборов учета.
Постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП утвержден с 01.09.2013 Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (далее - Порядок N 358-ПП).
Согласно подпункту "б" пункта 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению для жилого помещения определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
S
i
Р = Р x ---- - Р , где:
o2.i k.пр S fn.i
D
P - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний
k.пр
коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме
(руб.);
S - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в
i
- многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- S - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома
d
(кв. м);
Р - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении
fn.i
многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
Аналогичные правила корректировки размера платы за отопление приведены в пункте 2 Порядка N 358-ПП.
Согласно пункту 27 Правил N 307 величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 названных Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Таким образом, из вышеприведенных положений Правил N 307 и Порядка N 358-ПП следует, что исполнитель обязан производить корректировку размера платы за отопление 1 раз в год, при этом конкретных требований к дате проведения такой корректировки Правила N 307 и Порядок N 358-ПП не содержат. Корректировка размера платы за отопление рассчитывается как разница между фактическим объемом потребленной тепловой энергии на отопление, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и объемом, предъявленным потребителям в течение указанного периода по нормативу коммунальной услуги по отоплению.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, ни федеральным, ни региональным законодательством не ограничено право исполнителя коммунальных услуг на корректировку истечением определенного периода времени; из содержания вышеприведенных норм следует, что данное право реализуется исполнителем единожды в году. Проанализировав положения подпункта "б" пункта 21 Правил N 307, а также формулу корректировки коммунальной услуги по отоплению, приведенную в подпункте 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307 и пункте 2 Порядка N 358-ПП, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что корректировка размера платы за отопление допустима по итогам календарного года.
Таким образом, Общество правомерно произвело корректировку размера платы за отопление за сентябрь - декабрь 2013 года, то есть по существу по итогам 2013 года, что согласуется с приведенными положениями Правил N 307 и Порядка N 358-ПП.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что у Инспекции не имелось правовых оснований для вывода о преждевременности произведенной Обществом корректировки платы за отопление. Более того, как следует из представленных в материалы дела Обществом и Инспекцией расчетов, в случае исполнения оспариваемого предписания, размер корректировки составил бы 21374,14 руб. по расчету Общества и 19722,37 руб. по расчету Инспекции, что существенно превышает сумму корректировки, указанную в платежном документе за февраль 2014 года (6850,45 руб.). Тем самым, проведение корректировки в соответствии с оспариваемым предписанием Инспекции привело бы к существенному нарушению прав и законных интересов собственников (нанимателей) помещений (потребителей коммунальных услуг).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание Инспекции от 14.04.2014 N 438/34 в части пунктов 1, 1.1 и 1.2.
Суд первой инстанции в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, правильно применил нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции и отмены решения суда от 09.10.2014 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 октября 2014 года по делу N А42-3823/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.СОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2015 N 13АП-26764/2014 ПО ДЕЛУ N А42-3823/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. по делу N А42-3823/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Е.А.Сомовой
при ведении протокола судебного заседания: В.В.Медведевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26764/2014) Государственной жилищной инспекции Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.10.2014 по делу N А42-3823/2014 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании частично недействительным предписания
установил:
Открытое акционерное общество (ОГРН 1095190009111; адрес: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - Инспекция) от 14.04.2014 N 438/34 в части возложения на Общество обязанности устранить нарушения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с сентября по декабрь 2013 года и приведения расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие с пунктом 2 Порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденного Постановлением N 358-ПП (пункты 1, 1.1 и 1.2 предписания).
Решением суда от 09.10.2014 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда от 09.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что корректировка размера платы за отопление допустима по итогам календарного года независимо от событий и обстоятельств этого года, основан на неправильном толковании положений подпункта "б" пункта 21, подпунктов 2 и 3 пункта 2 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) и Порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденному Постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП (далее - Порядок N 358-ПП). По мнению подателя жалобы, в расчет корректировки платы за отопление допускается включать период равный одному году, а поскольку Обществом произведена корректировка платы за отопление за период меньший, чем предусмотрено Правилами N 307 (за период с сентября по декабрь 2013 года), Инспекцией правомерно сделан вывод о нарушении Обществом пункта 21 Правил N 307.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество просит оставить решение суда от 09.10.2014 без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением жильца многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу Мурманская область, г. Кола, пер. Островского, д. 5, Инспекцией на основании распоряжения от 13.03.2014 N 645 проведена внеплановая документарная проверка Общества на предмет правильности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению за январь и февраль 2014 года.
Как следует из акта проверки от 04.04.2014 N 770, Инспекцией установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: Мурманская область, г. Кола, пер. Островского, д. 5 оборудован общедомовым прибором учета, учитывающим потребление тепловой энергии на отопление и на нужды горячего водоснабжения (акт первичного допуска в эксплуатацию от 14.03.2013). Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО "Кольское жилищное управление", при этом решением общего собрания собственников помещений от 23.12.2012 утвержден способ оплаты за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению напрямую ОАО "Мурманэнергосбыт".
Как установлено Инспекцией, в платежном документе за февраль 2014 года к оплате предъявлена сумма в размере 9281,52 руб. с учетом корректировки за коммунальную услугу, выполненную ОАО "Мурманэнергосбыт" за период с сентября по декабрь 2013 в размере 6850,45 руб.
Инспекция посчитала, что поскольку общедомовой прибор учета тепловой энергии введен в эксплуатацию в марте 2013 года, то корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению должна быть выполнена по итогам года, т.е. за период с апреля 2013 года по март 2014 года.
Учитывая изложенное, Инспекция пришла к выводу о том, что корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению выполнена в нарушение пункта 2 Порядка N 358-ПП.
По результатам проверки Инспекцией выдано предписание от 14.04.2014 N 438/34, в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 06.06.2014 устранить выявленное нарушение корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с сентября по декабрь 2013 года и привести расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие с пунктом 2 Порядка N 358-ПП (пункты 1, 1.1 и 1.2 предписания).
Не согласившись с предписанием Инспекции в указанной части, ОАО "Мурманэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое удовлетворено судом первой инстанции.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции и отмены решения суда от 09.10.2014 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307). Указанные Правила предусматривают порядок проведения расчетов за коммунальные услуги при наличии или отсутствии общедомовых и (или) индивидуальных (квартирных) приборов учета.
Постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП утвержден с 01.09.2013 Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (далее - Порядок N 358-ПП).
Согласно подпункту "б" пункта 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению для жилого помещения определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
S
i
Р = Р x ---- - Р , где:
o2.i k.пр S fn.i
D
P - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний
k.пр
коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме
(руб.);
S - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в
i
- многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- S - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома
d
(кв. м);
Р - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении
fn.i
многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
Аналогичные правила корректировки размера платы за отопление приведены в пункте 2 Порядка N 358-ПП.
Согласно пункту 27 Правил N 307 величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 названных Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Таким образом, из вышеприведенных положений Правил N 307 и Порядка N 358-ПП следует, что исполнитель обязан производить корректировку размера платы за отопление 1 раз в год, при этом конкретных требований к дате проведения такой корректировки Правила N 307 и Порядок N 358-ПП не содержат. Корректировка размера платы за отопление рассчитывается как разница между фактическим объемом потребленной тепловой энергии на отопление, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и объемом, предъявленным потребителям в течение указанного периода по нормативу коммунальной услуги по отоплению.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, ни федеральным, ни региональным законодательством не ограничено право исполнителя коммунальных услуг на корректировку истечением определенного периода времени; из содержания вышеприведенных норм следует, что данное право реализуется исполнителем единожды в году. Проанализировав положения подпункта "б" пункта 21 Правил N 307, а также формулу корректировки коммунальной услуги по отоплению, приведенную в подпункте 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307 и пункте 2 Порядка N 358-ПП, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что корректировка размера платы за отопление допустима по итогам календарного года.
Таким образом, Общество правомерно произвело корректировку размера платы за отопление за сентябрь - декабрь 2013 года, то есть по существу по итогам 2013 года, что согласуется с приведенными положениями Правил N 307 и Порядка N 358-ПП.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что у Инспекции не имелось правовых оснований для вывода о преждевременности произведенной Обществом корректировки платы за отопление. Более того, как следует из представленных в материалы дела Обществом и Инспекцией расчетов, в случае исполнения оспариваемого предписания, размер корректировки составил бы 21374,14 руб. по расчету Общества и 19722,37 руб. по расчету Инспекции, что существенно превышает сумму корректировки, указанную в платежном документе за февраль 2014 года (6850,45 руб.). Тем самым, проведение корректировки в соответствии с оспариваемым предписанием Инспекции привело бы к существенному нарушению прав и законных интересов собственников (нанимателей) помещений (потребителей коммунальных услуг).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание Инспекции от 14.04.2014 N 438/34 в части пунктов 1, 1.1 и 1.2.
Суд первой инстанции в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, правильно применил нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции и отмены решения суда от 09.10.2014 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 октября 2014 года по делу N А42-3823/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОТЕЕВА
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Е.А.СОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)