Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.10.2015 N 11АП-13021/2015 ПО ДЕЛУ N А55-4578/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. по делу N А55-4578/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Кольберг Н.В., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью строительной компании "Вертикаль" - представителя Кондауровой А.И. (доверенность от 19 октября 2015 года),
от департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара - представителя Кабаевой Е.Ф. (доверенность от 17 февраля 2015 года),
от третьих лиц: департамента управления имуществом городского округа Самара - представителя Ворониной Е.А. (доверенность от 13 января 2015 года),
муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара - представителя Буренковой Е.В. (доверенность от 10 августа 2015 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2015 года апелляционную жалобу департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 августа 2015 года по делу N А55-4578/2015 (судья Лихачев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью строительной компании "Вертикаль" (ИНН 6318229555, ОГРН 1136318001160), г. Самара, к департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара, третьи лица: департамент управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (ИНН 6316033540, ОГРН 1026301157420), г. Самара,
о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью строительная компания "Вертикаль" (далее - ООО СК "Вертикаль", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара (далее - департамент ЖКХ администрации г.о. Самара, ответчик) в предоставлении субсидии на возмещение понесенных ООО "Вертикаль" затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту электроснабжения и разработку проектной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения по дому N 45 "б" по улице Кабельная, г. Самара.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент управления имуществом городского округа Самара, муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - МП ЭСО).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 августа 2015 года заявленные требования удовлетворены, отказ департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара в предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту электроснабжения и разработки проектной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения многоквартирного дома N 45 "Б" по ул. Кабельная г. Самара признан незаконным. На департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения вопроса о заключении в установленном порядке соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту электроснабжения и разработки проектной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения многоквартирного дома N 45 "Б" по ул. Кабельная г. Самара.
В апелляционной жалобе департамент ЖКХ администрации г.о. Самара просит решение суда отменить полностью и прекратить производство по делу, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению департамента ЖКХ, закупка работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд по исполнению мероприятий по капитальному ремонту в отношении муниципального специализированного жилищного фонда, являющегося собственностью муниципального образования, должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляются закупки у единственного поставщика. Предоставление субсидий по исполнению мероприятий по капитальному ремонту муниципального специализированного жилищного фонда решением городского округа Самара от 05.12.2013 N 386 не предусмотрено.
В отзывах на апелляционную жалобу заявитель, МП ЭСО, департамент управления имуществом городского округа Самара просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель департамент ЖКХ администрации г.о. Самара поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Представители заявителя и третьих лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 12 мая 2014 года собрание собственников многоквартирного дома N 45 "Б" по ул. Кабельная г. Самара приняло решение о выборе уполномоченной на заключение от имени собственников многоквартирного дома договоров для проведения ремонтных работ.
Во исполнение данного решения заявителем были заключены следующие договоры: договор подряда N 34/1 от 10 августа 2014 года с подрядчиком ООО "СтройинвестСамара" на разработку проектной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения. Стоимость работ определена в размере 130 128,65 руб. (л.д. 15-19); договор подряда N 34 от 28 августа 2014 года с подрядчиком ООО "ВолгаМегаСтрой" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома N 45 "Б" по ул. Кабельная г. Самара.
Стоимость работ определена в размере 364 015,33 руб. (л.д. 10-14); договор N 134СК/2014 от 28 августа 2014 года с ООО "Стройэффект" на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением комплекса работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома N 45 "Б" по ул. Кабельная г. Самара. Цена договора определена в размере 7 789,92 руб. (л.д. 20-24).
Все обусловленные договорами работы были выполнены качественно и в срок, что подтверждается актами выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат, заключением (л.д. 25-39).
Заявитель 27 ноября 2014 года обратился в департамент ЖКХ администрации г.о. Самара с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с разработкой проектной документации и проведением капитального ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома 45 "Б" по ул. Кабельная г. Самара.
Департамент 01 декабря 2014 года возвратил заявлением с приложенным пакетом документов, указав, что местное законодательство не предусматривает предоставлений субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда (л.д. 40).
Доводы департамента ЖКХ администрации г.о. Самара несостоятельны по следующим основаниям.
Решением Думы городского округа Самара от 05 декабря 2013 года N 386 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" было предусмотрено субсидирование исполнения мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов.
В соответствии с данным решением на капитальный ремонт жилищного фонда Советского района по округу N 13 за 2014 год согласно титульному списку, утвержденному заместителем главы городского округа - главой администрации Советского района В.И. Пахоменко и депутатом г.о. Самара по округу N 13 В.Н. Гришиным из средств городского округа Самара было выделено 6 000 000 рублей.
На разработку проектной документации по проведению капитального ремонта электроснабжения и осуществление работ по капитальному ремонту систем электроснабжения дома, расположенного по ул. Кабельная 45 "б", г. Самара, включенного в вышеуказанный титульный список, было выделено 500 000 рублей.
Правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Самара определено, что субсидии предоставляются при осуществлении мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов, отдельный порядок предоставления субсидий при осуществлении мероприятий по капитальному ремонту домов специализированного жилищного фонда в настоящее время не определен, в связи с чем в соответствии со ст. 6 ГК РФ по аналогии должен применяться Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара, утвержденный постановлением администрации г.о. Самара от 04 апреля 2013 года N 266, (далее - Порядок предоставления субсидий) поскольку регулирует сходные отношения.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке департаменту жилищно-коммунального хозяйства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара, включая затраты на выполнение строительно-монтажных работ, проведение обследования, разработку проектной документации и проведение ее экспертизы в случаях, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется их проведение, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирных домов или их элементов, а также иные мероприятия, технологически и функционально связанные с указанными видами работ, включая установку пристроенных (встроенных) источников теплоснабжения с сопутствующей инфраструктурой в рамках реконструкции системы теплоснабжения многоквартирных домов.
Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Критерием отбора юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара является выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирного дома в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, на котором принято решение о проведении капитального ремонта, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирного дома.
В данном документе содержится перечень документов, необходимых для получении субсидии, а также основания для отказа в предоставлении субсидии. Поскольку заявителем с заявлением предоставлены все необходимые документы, суд считает отказ департамента необоснованным.
Ссылка департамента на то, что данный дом относится к специализированному жилому фонду и субсидия на капитальный ремонт не может быть предоставлена, несостоятельна.
Заместителем главы городского округа - главой администрации Советского района городского округа Самара 18 июля 2014 года утвержден титульный список на проведение капитального ремонта жилищного фонда Советского района на 2014 год за счет средств городского бюджета. В титульный список включен, в том числе, дом 45 "Б" по ул. Кабельная, г. Самара.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования ООО СК "Вертикаль" в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Кабельная, 45 Б, относится к имуществу специализированного жилищного фонда, в связи с чем субсидирование произведенного капитального ремонта указанного дома должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отклоняются. Как установлено судом первой инстанции, решением Думы г.о. Самара от 05 декабря 2013 года N 386 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" департаменту ЖКХ, как главному распорядителю бюджетных средств, в 2014 году выделялись бюджетные ассигнования по следующему направлению субсидирования: исполнение мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов. Следовательно, предоставление субсидий заявителю на капитальный ремонт предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления г.о. Самара. При этом заявитель соответствует требованиям, предъявляемым к получателям субсидии, им были представлены все необходимые для получения субсидии документы. Доказательств обратного в материалы дела ответчик не представил.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 10 августа 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента ЖКХ администрации г.о. Самара - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на департамент ЖКХ администрации г.о. Самара, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 10 августа 2015 года по делу N А55-4578/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)