Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу заявителя К., поступившую в суд кассационной инстанции 29 июля 2015 года, на решение Савеловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению К. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома, обязании сформировать земельный участок для многоквартирного дома,
установил:
К. обратился в суд с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома, обязании сформировать земельный участок для многоквартирного дома, ссылаясь на нарушение своих прав.
Решением Савеловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года в удовлетворении заявления К. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель К. ставит вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что К. является собственником квартиры N 15 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***; 24 апреля 2014 года К. направил в Департамент городского имущества города Москвы заявление о формировании земельного участка многоквартирного дома с максимально допустимой проектом межевания прилегающей к дому территорией для предоставления его в общую долевую собственность собственников помещений в доме; в ответ на указанное обращение Департамент городского имущества города Москвы в письме от 23 мая 2014 года указал, что до настоящего времени межевание квартала территории, на которой расположен жилой дом, не утверждено, в связи с чем определить границы участка с прилегающей к дому территорией не представляется возможным; 11 июня 2014 года и 15 июля 2014 года заявитель обратился в Департамент городского имущества города Москвы с заявлениями с просьбой проинформировать о конкретных действиях по формированию земельного участка; в ответ на обращения в письме от 07 июля 2014 года Департамент городского имущества города Москвы сообщил, что проект межевания территории квартала, на которой расположен многоквартирный дом, согласован Департаментом городского имущества города Москвы и направлен разработчиком для дальнейшего вынесения на публичные слушания; в письме от 15 августа 2014 года Департамент городского имущества города Москвы дополнительно сообщил, что вернуться к рассмотрению вопроса о формировании границ земельного участка возможно после проведения публичных слушаний и утверждения проекта межевания территории.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления К.; при этом, суд исходил из того, что в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" от 30 декабря 2008 года N 1258-ПП, в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания; после проведения публичных слушаний материалы межевания направляются в департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку; в соответствии с положениями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действующей на период возникновения спорных правоотношений), ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента формирования и проведения его государственного кадастрового учета переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме; согласно ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; согласно ст. 36 ЗК РФ (утратившей силу с 1 марта 2015 года) в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством; в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления; с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме; в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 года N 48 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлению лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирование земельного участка многоквартирного дома, обращается с заявлением о проведении его государственного кадастрового учета в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере проведения государственного кадастрового учета, и передает полученный кадастровый план заявителю; формирование земельного участка многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в срок не более шести месяцев; согласно ч. 3 ст. 12 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий; согласно пп. 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 941-ПП, проект межевания, разработанный на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, определяющей границы и градостроительное назначение участков территории, или на основе учета фактического использования территории и не предусматривающий изменение существующей планировки и застройки территории, подлежит согласованию: главой управы района; Департаментом земельных ресурсов города Москвы - по вопросам соблюдения установленных в законодательном порядке границ, обременений и ограничений использования земельных участков; уполномоченным лицом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - по вопросам соблюдения методических требований к разработке проекта межевания, градостроительных норм и правил проектирования планировки и застройки территории города Москвы, градостроительных регламентов общего и особого вида, утвержденной исходно-разрешительной документации, актов разрешенного использования и градостроительных планов земельных участков; заинтересованными физическими или юридическими лицами - правообладателями земельных участков; проект межевания утверждается уполномоченным органом Правительства Москвы по представлению заказчика; материалы утвержденного проекта межевания регистрируются в Градостроительном кадастре города Москвы в составе Сводного плана межевания территории города Москвы; комплект материалов утвержденного проекта межевания направляется в Москомархитектуру, префектуру, управу района, заказчику; согласно части 10 ст. 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ установлено, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам; если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа; согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков; согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами; согласно ст. 7 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный Кодекс города Москвы" утверждение документации по планировке территорий относится к полномочиям Правительства Москвы; частью 12 ст. 28 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный Кодекс города Москвы" установлено, что межевание территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям посредством разработки и утверждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, проектов межевания территории; результатом разработки и утверждения проектов межевания территории является определение границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков, в том числе земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам, подготовка градостроительных планов земельных участков, которые содержат требования к использованию соответствующих земельных участков, в том числе виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; при этом порядок подготовки проектов планировки территории утвержден постановлением Правительства Москвы от 06 апреля 2010 года N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", порядок подготовки градостроительных планов земельных участков утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков"; в ответ на обращения заявителя К. в письме от 07 июля 2014 года Департамент городского имущества города Москвы сообщил, что проект межевания территории квартала, на которой расположен многоквартирный дом, согласован Департаментом городского имущества города Москвы и направлен разработчиком для дальнейшего вынесения на публичные слушания; в письме от 15 августа 2014 года Департамент городского имущества города Москвы дополнительно сообщил, что вернуться к рассмотрению вопроса о формировании границ земельного участка возможно после проведения публичных слушаний и утверждения проекта межевания территории; Департамент городского имущества города Москвы не является органом, уполномоченным осуществлять разработку документации по планировке территории и определять площадь и размер земельных участков; на рассматриваемую территорию документация по планировке территории не разработана, в связи с чем у Департамента городского имущества города Москвы отсутствует возможность, а также полномочия, определить и утвердить схему расположения границ земельного участка с учетом прав и интересов третьих лиц, являющихся собственниками расположенных на данной территории объектов недвижимого имущества; выпуск распорядительного документа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не требуется; границы земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирных домов, устанавливаются на основании проектов межевания территорий; таким образом, со стороны Департамента городского имущества города Москвы отсутствует, в настоящем случае, какое-либо незаконное бездействие; тем самым, действиями Департамента городского имущества города Москвы в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома не могли быть нарушены права и законные интересы К., в связи с чем в удовлетворении заявления К. должно быть отказано.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Данные выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы заявителя К. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы заявителя К. на решение Савеловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению К. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома, обязании сформировать земельный участок для многоквартирного дома - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.08.2015 N 4Г/2-8379/15
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. N 4г/2-8379/15
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу заявителя К., поступившую в суд кассационной инстанции 29 июля 2015 года, на решение Савеловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению К. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома, обязании сформировать земельный участок для многоквартирного дома,
установил:
К. обратился в суд с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома, обязании сформировать земельный участок для многоквартирного дома, ссылаясь на нарушение своих прав.
Решением Савеловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года в удовлетворении заявления К. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель К. ставит вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что К. является собственником квартиры N 15 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***; 24 апреля 2014 года К. направил в Департамент городского имущества города Москвы заявление о формировании земельного участка многоквартирного дома с максимально допустимой проектом межевания прилегающей к дому территорией для предоставления его в общую долевую собственность собственников помещений в доме; в ответ на указанное обращение Департамент городского имущества города Москвы в письме от 23 мая 2014 года указал, что до настоящего времени межевание квартала территории, на которой расположен жилой дом, не утверждено, в связи с чем определить границы участка с прилегающей к дому территорией не представляется возможным; 11 июня 2014 года и 15 июля 2014 года заявитель обратился в Департамент городского имущества города Москвы с заявлениями с просьбой проинформировать о конкретных действиях по формированию земельного участка; в ответ на обращения в письме от 07 июля 2014 года Департамент городского имущества города Москвы сообщил, что проект межевания территории квартала, на которой расположен многоквартирный дом, согласован Департаментом городского имущества города Москвы и направлен разработчиком для дальнейшего вынесения на публичные слушания; в письме от 15 августа 2014 года Департамент городского имущества города Москвы дополнительно сообщил, что вернуться к рассмотрению вопроса о формировании границ земельного участка возможно после проведения публичных слушаний и утверждения проекта межевания территории.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления К.; при этом, суд исходил из того, что в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" от 30 декабря 2008 года N 1258-ПП, в целях учета интересов населения при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при разработке проектов межевания, после завершения процедуры согласования, разработчиком указанной градостроительной документации в установленном порядке должны быть проведены публичные слушания; после проведения публичных слушаний материалы межевания направляются в департамент на утверждение с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по градостроительной документации для принятия решения об утверждении или об отклонении указанного проекта межевания и направлении его организатору подготовки документации на доработку; в соответствии с положениями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действующей на период возникновения спорных правоотношений), ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента формирования и проведения его государственного кадастрового учета переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме; согласно ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; согласно ст. 36 ЗК РФ (утратившей силу с 1 марта 2015 года) в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством; в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления; с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме; в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 года N 48 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлению лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирование земельного участка многоквартирного дома, обращается с заявлением о проведении его государственного кадастрового учета в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере проведения государственного кадастрового учета, и передает полученный кадастровый план заявителю; формирование земельного участка многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в срок не более шести месяцев; согласно ч. 3 ст. 12 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий; согласно пп. 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 941-ПП, проект межевания, разработанный на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, определяющей границы и градостроительное назначение участков территории, или на основе учета фактического использования территории и не предусматривающий изменение существующей планировки и застройки территории, подлежит согласованию: главой управы района; Департаментом земельных ресурсов города Москвы - по вопросам соблюдения установленных в законодательном порядке границ, обременений и ограничений использования земельных участков; уполномоченным лицом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - по вопросам соблюдения методических требований к разработке проекта межевания, градостроительных норм и правил проектирования планировки и застройки территории города Москвы, градостроительных регламентов общего и особого вида, утвержденной исходно-разрешительной документации, актов разрешенного использования и градостроительных планов земельных участков; заинтересованными физическими или юридическими лицами - правообладателями земельных участков; проект межевания утверждается уполномоченным органом Правительства Москвы по представлению заказчика; материалы утвержденного проекта межевания регистрируются в Градостроительном кадастре города Москвы в составе Сводного плана межевания территории города Москвы; комплект материалов утвержденного проекта межевания направляется в Москомархитектуру, префектуру, управу района, заказчику; согласно части 10 ст. 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ установлено, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам; если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа; согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков; согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами; согласно ст. 7 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный Кодекс города Москвы" утверждение документации по планировке территорий относится к полномочиям Правительства Москвы; частью 12 ст. 28 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный Кодекс города Москвы" установлено, что межевание территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям посредством разработки и утверждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, проектов межевания территории; результатом разработки и утверждения проектов межевания территории является определение границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков, в том числе земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам, подготовка градостроительных планов земельных участков, которые содержат требования к использованию соответствующих земельных участков, в том числе виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; при этом порядок подготовки проектов планировки территории утвержден постановлением Правительства Москвы от 06 апреля 2010 года N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", порядок подготовки градостроительных планов земельных участков утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков"; в ответ на обращения заявителя К. в письме от 07 июля 2014 года Департамент городского имущества города Москвы сообщил, что проект межевания территории квартала, на которой расположен многоквартирный дом, согласован Департаментом городского имущества города Москвы и направлен разработчиком для дальнейшего вынесения на публичные слушания; в письме от 15 августа 2014 года Департамент городского имущества города Москвы дополнительно сообщил, что вернуться к рассмотрению вопроса о формировании границ земельного участка возможно после проведения публичных слушаний и утверждения проекта межевания территории; Департамент городского имущества города Москвы не является органом, уполномоченным осуществлять разработку документации по планировке территории и определять площадь и размер земельных участков; на рассматриваемую территорию документация по планировке территории не разработана, в связи с чем у Департамента городского имущества города Москвы отсутствует возможность, а также полномочия, определить и утвердить схему расположения границ земельного участка с учетом прав и интересов третьих лиц, являющихся собственниками расположенных на данной территории объектов недвижимого имущества; выпуск распорядительного документа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не требуется; границы земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирных домов, устанавливаются на основании проектов межевания территорий; таким образом, со стороны Департамента городского имущества города Москвы отсутствует, в настоящем случае, какое-либо незаконное бездействие; тем самым, действиями Департамента городского имущества города Москвы в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома не могли быть нарушены права и законные интересы К., в связи с чем в удовлетворении заявления К. должно быть отказано.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Данные выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы заявителя К. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы заявителя К. на решение Савеловского районного суда города Москвы от 11 декабря 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 июня 2015 года по гражданскому делу по заявлению К. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в отношении формирования земельного участка для многоквартирного дома, обязании сформировать земельный участок для многоквартирного дома - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)