Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.06.2013 N 33-2921/2013

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. N 33-2921/2013


Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой И.Л.,
судей Переверзиной Е.Б., Кабировой Е.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе С. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 апреля 2013 года по гражданскому делу N, которым в удовлетворении исковых требований С. к администрации МО "Город Гатчина" Ленинградской области о признании недействительным межевого плана и постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, обязании изготовить межевой план по формированию границ землепользования отказано в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Переверзиной Е.Б., объяснения С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

С. обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО "Город Гатчина" Ленинградской области о признании недействительным межевого плана от 30 ноября 2010 года и постановления об утверждении схемы расположения земельного участка от 23 ноября 2009 года N в части размера земельного участка при доме <адрес>, об обязании изготовить межевой план по формированию границ землепользования при доме <адрес> 7627 кв. м с выполнением требований Правительства РФ.
В обоснование заявленных требований указав, что проживает и является собственником 19/62 доли в трехкомнатной квартире <адрес> и как собственник имеет право на приватизацию своей доли в общей долевой собственности земельного участка, расположенного под указанным домом.
Нормативная площадь земельного участка должна составлять 7627 кв. м, что соответствует удельной площади земли 1,34 кв. м на 1 кв. м площади квартир для построенного дома в 1975 году, как указано в Постановлениях Правительства РФ N 1223 от 26 сентября 1997 года, N 369 от 30 марта 1998 года, утвержденных Приказом Министерства РФ по земельной политике от 26 сентября 1997 года. Однако земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 25 января 2010 года с кадастровым номером N, площадью 2216 кв. м.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО "Город Гатчина" П.В. иск не признал.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 апреля 2013 года в удовлетворении исковых требований С. к администрации МО "Город Гатчина" Ленинградской области о признании недействительным межевого плана и постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, обязании изготовить межевой план по формированию границ землепользования отказано в полном объеме.
20 мая 2013 года от С. поступила апелляционная жалоба, в которой содержится требование об отмене решения суда первой инстанции. Заявитель полагает его необоснованным и незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Податель жалобы указывает, что выводы суда постановлены без тщательной проверки его доводов, имеющихся в деле доказательств и при недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение по делу.
При этом дополнительно указывает, что при рассмотрении дела состав материалов дела был изменен.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
При этом, Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П ч. 3 ст. 16 приведенного Федерального закона признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Из материалов дела следует, что С. является собственником 19/62 долей в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 5 марта 2004 года.
29 ноября 2010 года С. как собственник жилого помещения в многоквартирном доме, обратился с заявлением в администрацию МО "Город Гатчина" о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом.
Постановлением главы администрации МО "Город Гатчина" от 23 ноября 2009 года N утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка по <адрес>.
Судом установлено, что на момент обращения С. в администрацию работы по формированию земельного участка администрацией МО "Город Гатчина" были проведены и 25 января 2010 года земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером N площадью 2216 кв. м.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации закона, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу ст. 1, 35, 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы планировочной структуры, в том числе красные линии, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях, устанавливаются в генеральных планах городских поселений, которые разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений.
Из межевого плана сформированного земельного участка следует, что площадь земельного участка определена администрацией с учетом красных линий, дорог, проездов, подъездных путей.
При таких обстоятельствах, у администрации отсутствовали правовые основания для формирования земельного участка под многоквартирным домом <адрес> площадью 7627 кв. м, как указывает истец.
При разрешении гражданского дела судом исследовался вопрос о том, что оспариваемым постановлением главы администрации МО "Город Гатчина" от 23 ноября 2009 года N "Об утверждении схемы земельного участка под многоквартирным жилым домом" нарушено право на приватизацию земли в размерах, установленных федеральными законами, однако своего подтверждения указанные обстоятельства не нашли. Поскольку администрация города при издании оспариваемых постановлений при формировании границ земельных участков руководствовалась действующим законодательством, действовала в интересах заявителя, не нарушая права иных лиц, с учетом формирования максимально возможных границ земельного участка для многоквартирного дома <адрес>, исходя из сложившейся ситуации при застройке данного дома, с учетом границ смежных придомовых территорий.
То обстоятельство, что земельный участок под домом был сформирован не в тех границах, на которые претендует истец, не может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов.
Установив, что оспариваемое постановление принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и не нарушает прав и свобод заявителя, суд обоснованно оставил заявленные требования без удовлетворения.
Все обстоятельства, которыми аргументирована апелляционная жалоба, являлись предметом обсуждения в суде первой инстанции при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в обжалуемом судебном постановлении, не противоречат нормам материального и процессуального права, обоснованы доказательствами, которым дана надлежащая оценка в решении суда.
При таком положении нет оснований считать, что, рассматривая гражданское дело, суд неправильно применил нормы материального права. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)