Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель указывает, что обязанность по ремонту дороги возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Куриленко Р.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда республики коми
в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,
судей Машкиной И.М. и Соболева В.М.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в судебном заседании 18 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 октября 2014 года, которым
в удовлетворении заявления администрации МО ГО "Сыктывкар" об оспаривании предписания УГИБДД МВД по Республике Коми от 23.05.2014 <Номер обезличен> отказано.
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., объяснения представителя УГИБДД МВД по Республике Коми С., судебная коллегия,
установила:
Администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в суд с заявлением об оспаривании и отмене предписания УГИБДД МВД по Республике Коми от 23.05.2014 <Номер обезличен> в котором администрации МО ГО "Сыктывкар" предложено устранить выявленные нарушения пунктов 3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, пункта 13 ОП ПДД РФ на проезжей части дороги при заезде в дворовую территорию между <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, на проезжей части в дворовых территориях дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> и домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; дома <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен>; дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> в срок до <Дата обезличена>, указав, что обязанность по ремонту дороги возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" поддержала заявленные требования, представитель УГИБДД МВД по РК с заявлением не согласился.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" просит решение суда отменить в связи с неверным применением судом норм материального и процессуального права.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации МО ГО "Сыктывкар участия не принял. Администрация МО ГО "Сыктывкар" извещена о времени и месте судебного заседания путем заблаговременного направления адресату по почте судебного извещения с уведомлением о вручении.
Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, предписанием УГИБДД МВД по Республике Коми <Номер обезличен> от 23.05.2014 администрации МО ГО "Сыктывкар" предложено в срок до <Дата обезличена> устранить образовавшиеся выбоины на проезжей части дороги при заезде в дворовую территорию между домами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; на проезжей части дорог в дворовых территориях дома <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> домов 8 <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, дома <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен> дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15/60/5).
Предписание вынесено на основании составленного акта обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара от 23.05.2014.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у администрации МО ГО "Сыктывкар" обязанности по содержанию и ремонту проезда общего пользования дворовых территорий домов указанных в предписании УГИБДД МВД по Республике Коми <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
У судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с данным выводом, основанным на материалах дела и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что указанные в предписании дворовые территории в перечне автомобильных дорог не значатся, участки земли, выделенные для обслуживания указанных в предписании многоквартирных домов не являются автомобильными дорогами, спорные земельные участки не поставлены на технический учет, паспортизация в отношении них не проводилась, в реестре муниципальной собственности спорные дворовые территории (дороги) не числятся, доказательств, что земельные участки, на которых расположены вышеуказанные дома являются муниципальной собственностью ответчиком не представлено, в связи с чем, обязанность по устранению выбоин лежит на собственниках жилых помещений многоквартирных домов, не принимаются во внимание в качестве основания к отмене судебного решения в силу следующего.
В силу положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 Закона).
Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В силу пунктов 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
СНиП 2.07.01-89* (свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) к улицам и дорогам местного назначения относит проезды - подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
Из представленных в материалы дела документов следует, что спорные участки представляют собой внутриквартальные дороги, требующие ремонта, служат подъездом к другим домам и фактически являются объектом транспортной инфраструктуры города Сыктывкара. Следовательно, спорные проезжие части дороги, расположенные в непосредственной близости с многоквартирными жилыми домами, предназначены для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
Поскольку проезжие части, имеющие асфальтовое покрытие, хотя и расположены в непосредственной близости к многоквартирным жилым домам, указанным в оспариваемом предписании, но предназначены для общего пользования неопределенного круга лиц, не отвечают требованиям ГОСТа и выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то суд обоснованно, пришел к выводу о том, что обязанность по их содержанию и ремонту лежит на администрации МО ГО "Сыктывкар" и об отказе в удовлетворении заявленных требований об отмене предписания УГИБДД МВД по Республике Коми от 23.05.2014 <Номер обезличен>.
При этом отсутствие дворовой территории в Реестре муниципальной собственности не имеет в данном случае правового значения. В силу пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Кроме того в силу вышеизложенных обстоятельств, наличие кадастрового учета земельных участков, в которые входят спорные участки внутриквартальных дорог, не снимает с администрации МО ГО "Сыктывкар" обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе принятием мер к надлежащему содержанию и ремонту проезжей части дворовой территории в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Доказательств принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в предписании, у которых земельный участок для обслуживания жилого дома поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, решения о проведении капитального или текущего ремонта дворовых территорий, суду не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 18.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2854/2015Г.
Требование: Об оспаривании предписания органа внутренних дел.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель указывает, что обязанность по ремонту дороги возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. по делу N 33-2854/2015г.
Судья Куриленко Р.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда республики коми
в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,
судей Машкиной И.М. и Соболева В.М.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в судебном заседании 18 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 октября 2014 года, которым
в удовлетворении заявления администрации МО ГО "Сыктывкар" об оспаривании предписания УГИБДД МВД по Республике Коми от 23.05.2014 <Номер обезличен> отказано.
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., объяснения представителя УГИБДД МВД по Республике Коми С., судебная коллегия,
установила:
Администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в суд с заявлением об оспаривании и отмене предписания УГИБДД МВД по Республике Коми от 23.05.2014 <Номер обезличен> в котором администрации МО ГО "Сыктывкар" предложено устранить выявленные нарушения пунктов 3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, пункта 13 ОП ПДД РФ на проезжей части дороги при заезде в дворовую территорию между <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, на проезжей части в дворовых территориях дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> и домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; дома <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен>; дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> в срок до <Дата обезличена>, указав, что обязанность по ремонту дороги возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" поддержала заявленные требования, представитель УГИБДД МВД по РК с заявлением не согласился.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО ГО "Сыктывкар" просит решение суда отменить в связи с неверным применением судом норм материального и процессуального права.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации МО ГО "Сыктывкар участия не принял. Администрация МО ГО "Сыктывкар" извещена о времени и месте судебного заседания путем заблаговременного направления адресату по почте судебного извещения с уведомлением о вручении.
Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, предписанием УГИБДД МВД по Республике Коми <Номер обезличен> от 23.05.2014 администрации МО ГО "Сыктывкар" предложено в срок до <Дата обезличена> устранить образовавшиеся выбоины на проезжей части дороги при заезде в дворовую территорию между домами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>; на проезжей части дорог в дворовых территориях дома <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> домов 8 <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, дома <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен> дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, домов <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15/60/5).
Предписание вынесено на основании составленного акта обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара от 23.05.2014.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у администрации МО ГО "Сыктывкар" обязанности по содержанию и ремонту проезда общего пользования дворовых территорий домов указанных в предписании УГИБДД МВД по Республике Коми <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
У судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с данным выводом, основанным на материалах дела и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что указанные в предписании дворовые территории в перечне автомобильных дорог не значатся, участки земли, выделенные для обслуживания указанных в предписании многоквартирных домов не являются автомобильными дорогами, спорные земельные участки не поставлены на технический учет, паспортизация в отношении них не проводилась, в реестре муниципальной собственности спорные дворовые территории (дороги) не числятся, доказательств, что земельные участки, на которых расположены вышеуказанные дома являются муниципальной собственностью ответчиком не представлено, в связи с чем, обязанность по устранению выбоин лежит на собственниках жилых помещений многоквартирных домов, не принимаются во внимание в качестве основания к отмене судебного решения в силу следующего.
В силу положений части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 Закона).
Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В силу пунктов 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
СНиП 2.07.01-89* (свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) к улицам и дорогам местного назначения относит проезды - подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
Из представленных в материалы дела документов следует, что спорные участки представляют собой внутриквартальные дороги, требующие ремонта, служат подъездом к другим домам и фактически являются объектом транспортной инфраструктуры города Сыктывкара. Следовательно, спорные проезжие части дороги, расположенные в непосредственной близости с многоквартирными жилыми домами, предназначены для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
Поскольку проезжие части, имеющие асфальтовое покрытие, хотя и расположены в непосредственной близости к многоквартирным жилым домам, указанным в оспариваемом предписании, но предназначены для общего пользования неопределенного круга лиц, не отвечают требованиям ГОСТа и выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то суд обоснованно, пришел к выводу о том, что обязанность по их содержанию и ремонту лежит на администрации МО ГО "Сыктывкар" и об отказе в удовлетворении заявленных требований об отмене предписания УГИБДД МВД по Республике Коми от 23.05.2014 <Номер обезличен>.
При этом отсутствие дворовой территории в Реестре муниципальной собственности не имеет в данном случае правового значения. В силу пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Кроме того в силу вышеизложенных обстоятельств, наличие кадастрового учета земельных участков, в которые входят спорные участки внутриквартальных дорог, не снимает с администрации МО ГО "Сыктывкар" обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе принятием мер к надлежащему содержанию и ремонту проезжей части дворовой территории в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Доказательств принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в предписании, у которых земельный участок для обслуживания жилого дома поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, решения о проведении капитального или текущего ремонта дворовых территорий, суду не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)