Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "10" февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья жилищно-строительного комплекса "Перспектива" (г. Волгоград, ИНН 3443024285 ОГРН 1033400315783),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" октября 2013 года
по делу N А12-12569/2013 (судья Любимцева Ю.П.),
по заявлению товарищества собственников жилья жилищно-строительного комплекса "Перспектива",
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3443077223 ОГРН 1043400306223), Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3442075551 ОГРН 1043400221127),
о признании недействительными ненормативных актов,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Товарищество собственников жилья жилищно-строительного комплекса "Перспектива" с заявлением, в котором просит: признать использование Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда неверных данных о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 при расчете земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" за 2009, 2010, 2011 годы. Отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 о взыскании с ТСЖ ЖСК "Перспектива" неверно начисленных за 2009 год земельного налога, пеней и штрафов. Отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2311, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2013 N 100 о взыскании с ТСЖ ЖСК "Перспектива" неверно начисленных за 2010 год земельного налога, пеней и штрафов. Отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 о взыскании с ТСЖ ЖСК "Перспектива" неверно начисленных за 2011 год земельного налога, пеней и штрафов. Отменить решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда о приостановлении операций по счету ТСЖ ЖСК "Перспектива" в связи со взысканием земельного налога, пеней и штрафов за 2009, 2010, 2011, 2012 годы. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда при расчете земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" использовать достоверные данные о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты неверно начисленных налогов, пеней и штрафов. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельных налогов, пеней и штрафов за земельные участки, находящейся под дорогами общего пользования. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда произвести перерасчет земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" за 2009,2010, 2011 годы. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, пеней и штрафов за 2009 год полностью. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда отсрочить ТСЖ ЖСК "Перспектива" уплату земельного налога за 2012 год до момента вступления в законную силу решения суда по данном делу. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты штрафов и пеней по земельному налогу за 2012 год полностью.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены в части, а именно в части требований признать использование ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда неверных данных о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 при расчете земельного налога за 2009, 2010, 2011 годы; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда при расчете земельного налога использовать достоверные данные о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты неверно начисленных налогов, штрафов и пеней; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, штрафов и пеней за земельные участки, находящиеся под дорогами общего пользования; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, штрафов и пеней за 2009 год полностью, обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда отсрочить уплату земельного налога за 2012 год до момента вступления в законную силу решения суда по данному делу, обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты штрафов и пеней по земельному налогу за 2012 год производство по делу прекращено.
В части признания недействительными, не соответствующими нормам Налогового кодекса Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2012 N 96 в части доначисления земельного налога за 2009 год в сумме 558194 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2012 N 100 в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 558194 руб., соответствующих сумм пени и штрафа требования удовлетворены.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, товарищество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 05.07.2012 ТСЖ ЖСК "Перспектива" (далее - ТСЖ) в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год с нулевыми показателями и суммой налога подлежащей уплате в бюджет равной 0 руб.
По данным камеральной налоговой проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 393765 руб. Кроме того, налоговым органом установлено, что налоговая декларация за указанный период представлена с нарушением срока, установленного в пункте 3 статьи 398 НК РФ.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ТСЖ начислены земельный налог в сумме 393765 руб. и пени в сумме 42888,35 руб. Кроме того, ТСЖ привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 78563 руб. за неуплату земельного налога, а также к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 29532,60 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
ТСЖ обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в порядке статьи 101.2 НК РФ.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ ЖСК "Перспектива" - без удовлетворения.
22.09.2012 ТСЖ в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год с нулевыми показателями и суммой налога подлежащей уплате в бюджет равной 0 руб.
По данным камеральной налоговой проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 629391 руб. Кроме того, налоговым органом установлено, что налоговая декларация за указанный период представлена с нарушением срока, установленного в пункте 3 статьи 398 НК РФ.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 20.12.2012 N 2310 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ТСЖ начислены земельный налог в сумме 629391 руб. и пени в сумме 177923,59 руб. Кроме того, ТСЖ привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 125878,20 руб. за неуплату земельного налога, а также к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 377634,60 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.
ТСЖ обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в порядке статьи 101.2 НК РФ.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ ЖСК "Перспектива" - без удовлетворения.
10.10.2012 ТСЖ в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год с нулевыми показателями и суммой налога подлежащей уплате в бюджет равной 0 руб.
По данным камеральной налоговой проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 629391 руб. Кроме того, налоговым органом установлено, что налоговая декларация за указанный период представлена с нарушением срока, установленного в пункте 3 статьи 398 НК РФ.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 20.12.2012 N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ТСЖ начислены земельный налог в сумме 629391 руб. и пени в сумме 117092,95 руб. Кроме того, ТСЖ привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 125878,20 руб. за неуплату земельного налога, а также к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 377634,60 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.
ТСЖ обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в порядке статьи 101.2 НК РФ.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 100 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ ЖСК "Перспектива" - без удовлетворения.
Заявитель считает, что решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885, от 20.12.2012 N 2310, от 20.12.2012 N 2311, решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944, от 18.02.2013 N 96, от 18.02.2013 N 100 приняты с нарушением законодательства о налогах и сборах в связи, с чем обратился в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Исследуя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что заявление ТСЖ ЖСК "Перспектива" в части признания недействительными решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 и решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 подано с пропуском срока, установленного пунктом 4 статьи 198 АПК РФ
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
В данном случае ходатайство о восстановлении срока заявителем не представлено.
Из материалов дела следует, что решение УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 об оставлении без изменения решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" получено ТСЖ 08.01.2013.
Таким образом, в январе 2013 года заявитель знал о вступлении в силу данного ненормативного правового акта. Заявление о признании его недействительным поступило в суд 24.05.2013, то есть с пропуском срока установленного для обжалования ненормативного правового акта.
Более того, судом не установлены какие-либо уважительные причины пропуска срока, для оспаривания решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 и решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 31.01.2006 N 9316/05 и от 19.04.2006 N 16228/05, отсутствие уважительных причин к восстановлению срока на обжалование решения налогового органа является самостоятельным основанием для отказа в иске.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в признании недействительными решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944.
Выводы суда первой инстанции по удовлетворению требований в части признания недействительными решений ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 и N 2311, решений УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 и N 100, коллегия считает правомерными.
В соответствии со ст. 65 и п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 01 марта этого года. Такой порядок установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.08.2010 34 АА N 114228 за ТСЖ зарегистрировано право бессрочного (постоянного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 34:34:030113:87 площадью 107240 кв. м, расположенный по адресу: г. Волгоград, правый склон балки "Дубовая", предоставленный ТСЖ на основании решения Администрации г. Волгограда от 01.04.1998 N 425 и в соответствии со свидетельством о праве бессрочного (постоянного) пользования от 07.05.1998 N 34-03-1810 (площадь 189949 кв. м. КN 03-112-40) для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения.
В ходе проверки налоговым органом использованы сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, представленные Федеральной кадастровой палатой в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:03:030113:87 по состоянию на 01.01.2010 составила 419594207 руб., по состоянию на 01.01.2011-419 594 207 руб., по состоянию на 01.01.2012-262 510 238 руб.
Из представленного в суд письма Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области от 25.07.2013 N НБ-3907/2013 следует, что земельный участок с кадастровым номером 34:03:030113:87, расположенный по адресу: г. Волгоград, правый склон балки "Дубовая", предоставленный для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения, внесен в Государственный кадастр недвижимости 21.12.2005 на основании Оценочной описи земельных участков N 34:34:030113 от 21.12.2005 с разрешенным использованием жилые дома усадебного типа. Согласно оценочной описи расчет кадастровой стоимости был произведен как для земельных участков индивидуальных жилых домов.
13.04.2009 было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости N 3434/104/09-641 с просьбой уточнить местоположение и площадь земельного участка с кадастровым номером 34:34:030113:87. При этом кадастровая стоимость была пересчитана как под домами многоэтажной застройки.
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в 2009, 2010 годах кадастровая стоимость спорного земельного участка была установлена, внесена в государственный кадастр недвижимости и доведена до налогоплательщика в установленном законом порядке, что подтверждается имеющимися в деле кадастровыми паспортами.
Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Волгоград, правый склон балки "Дубовая", прошел кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 34:34:030113:87, определена его площадь, следовательно, он является сформированным.
Также коллегия не может не согласиться с выводами суда первой инстанции, сделанные по факту того, что ТСЖ не может не являться плательщиком налога за земельные участки, занятые дорогами общего пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 395 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Из письма Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда от 26.07.2013 N ДГХ/03-7433 следует, что в соответствии с Реестром автомобильных дорог Волгограда, утвержденным Постановлением главы Волгограда от 16.11.2008 N 2143, улицы Знаменская, Летчиков, Троицкая, Пехотинцев являются улицами местного значения. Улицы Степкина и Дусева в Реестре автомобильных дорог Волгограда не числятся.
Следовательно, названные автомобильные дороги не относятся к государственным автомобильным дорогам общего пользования.
В качестве основания для отмены вынесенного решения товарищество указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно не отменил оспариваемые решения, в связи с тем, что инспекцией исчислен земельный налог, в связи с неправильным показателем его кадастровой стоимости.
Однако, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что при исчислении земельного налога, подлежащего уплате в 2009 и 2010 годах, использовался неверный удельный показатель кадастровой стоимости - 3909,02 руб. /кв. м.
- Так, на запрос УФНС России по Волгоградской области от 04.02.2013 N 0611/02135, направленный в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области" в ходе рассмотрения апелляционной жалобы ТСЖ, Федеральная кадастровая палата подготовила и направила информацию (письмо от 21.02.2013 N НБ-821/2013) о том, что в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 была выявлена техническая ошибка в части применения удельного показателя кадастровой стоимости в период с 05.06.2009 по 10.12.2012, в связи с чем, площадь, кадастровая стоимость и удельный показатель данного земельного участка составляют: на 01.01.2010 площадь равна 107340 кв. м, кадастровая стоимость - 47464674,6 руб., удельный показатель - 442,10 руб. за кв. м, утвержденный Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области"; на 01.01.2011 площадь равна 107340 кв. м, кадастровая стоимость - 47464674,6 руб., удельный показатель - 442,10 руб. за кв. м, утвержденный Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области";
- на 01.01.2012 площадь равна 67155 кв. м, кадастровая стоимость - 29695269,45 руб., удельный показатель - 442,10 руб. за кв. м, утвержденный Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области".
Данное обстоятельство подтверждено представленным Федеральной кадастровой палатой в материалы дела протоколом выявления технической ошибки от 17.02.2013 N 1384, в котором указаны правильное значение характеристики: удельный показатель - 442,19 руб. /кв. м, кадастровая стоимость - 47464674,6 руб.
Указанная информация не были принята налоговым органом во внимание, что привело к неверному определению налоговых обязательств ТСЖ ЖСК "Перспектива" в спорных периодах.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно отменил решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 и N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 и N 100 подлежат признанию недействительными в части доначисления земельного налога за 2009 год в сумме 558194 руб. и за 2010 год в сумме 558194 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафов.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно прекращено дело в отношении требований признать использование ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда неверных данных о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 при расчете земельного налога за 2009, 2010, 2011 годы; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда при расчете земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" использовать достоверные данные о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты неверно начисленных налогов, пеней и штрафов; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельных налогов, пеней и штрафов за земельные участки, находящейся под дорогами общего пользования; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда произвести перерасчет земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" за 2009, 2010, 2011 годы; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, пеней и штрафов за 2009 год полностью; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда отсрочить ТСЖ ЖСК "Перспектива" уплату земельного налога за 2012 год до момента вступления в законную силу решения суда по данном делу; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты штрафов и пеней по земельному налогу за 2012 год полностью.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Суд первой инстанции, прекращая производство по заявлению применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что рассмотрение заявленных требований не предусмотрено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" октября 2013 года по делу N А12-12569/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2014 ПО ДЕЛУ N А12-12569/2013
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. по делу N А12-12569/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "10" февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья жилищно-строительного комплекса "Перспектива" (г. Волгоград, ИНН 3443024285 ОГРН 1033400315783),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" октября 2013 года
по делу N А12-12569/2013 (судья Любимцева Ю.П.),
по заявлению товарищества собственников жилья жилищно-строительного комплекса "Перспектива",
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (г. Волгоград, ИНН 3443077223 ОГРН 1043400306223), Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3442075551 ОГРН 1043400221127),
о признании недействительными ненормативных актов,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Товарищество собственников жилья жилищно-строительного комплекса "Перспектива" с заявлением, в котором просит: признать использование Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда неверных данных о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 при расчете земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" за 2009, 2010, 2011 годы. Отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 о взыскании с ТСЖ ЖСК "Перспектива" неверно начисленных за 2009 год земельного налога, пеней и штрафов. Отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2311, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2013 N 100 о взыскании с ТСЖ ЖСК "Перспектива" неверно начисленных за 2010 год земельного налога, пеней и штрафов. Отменить решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 о взыскании с ТСЖ ЖСК "Перспектива" неверно начисленных за 2011 год земельного налога, пеней и штрафов. Отменить решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда о приостановлении операций по счету ТСЖ ЖСК "Перспектива" в связи со взысканием земельного налога, пеней и штрафов за 2009, 2010, 2011, 2012 годы. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда при расчете земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" использовать достоверные данные о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты неверно начисленных налогов, пеней и штрафов. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельных налогов, пеней и штрафов за земельные участки, находящейся под дорогами общего пользования. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда произвести перерасчет земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" за 2009,2010, 2011 годы. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, пеней и штрафов за 2009 год полностью. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда отсрочить ТСЖ ЖСК "Перспектива" уплату земельного налога за 2012 год до момента вступления в законную силу решения суда по данном делу. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты штрафов и пеней по земельному налогу за 2012 год полностью.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены в части, а именно в части требований признать использование ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда неверных данных о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 при расчете земельного налога за 2009, 2010, 2011 годы; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда при расчете земельного налога использовать достоверные данные о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты неверно начисленных налогов, штрафов и пеней; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, штрафов и пеней за земельные участки, находящиеся под дорогами общего пользования; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, штрафов и пеней за 2009 год полностью, обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда отсрочить уплату земельного налога за 2012 год до момента вступления в законную силу решения суда по данному делу, обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты штрафов и пеней по земельному налогу за 2012 год производство по делу прекращено.
В части признания недействительными, не соответствующими нормам Налогового кодекса Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2012 N 96 в части доначисления земельного налога за 2009 год в сумме 558194 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 18.02.2012 N 100 в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 558194 руб., соответствующих сумм пени и штрафа требования удовлетворены.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, товарищество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 05.07.2012 ТСЖ ЖСК "Перспектива" (далее - ТСЖ) в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год с нулевыми показателями и суммой налога подлежащей уплате в бюджет равной 0 руб.
По данным камеральной налоговой проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 393765 руб. Кроме того, налоговым органом установлено, что налоговая декларация за указанный период представлена с нарушением срока, установленного в пункте 3 статьи 398 НК РФ.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ТСЖ начислены земельный налог в сумме 393765 руб. и пени в сумме 42888,35 руб. Кроме того, ТСЖ привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 78563 руб. за неуплату земельного налога, а также к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 29532,60 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
ТСЖ обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в порядке статьи 101.2 НК РФ.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ ЖСК "Перспектива" - без удовлетворения.
22.09.2012 ТСЖ в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год с нулевыми показателями и суммой налога подлежащей уплате в бюджет равной 0 руб.
По данным камеральной налоговой проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 629391 руб. Кроме того, налоговым органом установлено, что налоговая декларация за указанный период представлена с нарушением срока, установленного в пункте 3 статьи 398 НК РФ.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 20.12.2012 N 2310 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ТСЖ начислены земельный налог в сумме 629391 руб. и пени в сумме 177923,59 руб. Кроме того, ТСЖ привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 125878,20 руб. за неуплату земельного налога, а также к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 377634,60 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.
ТСЖ обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в порядке статьи 101.2 НК РФ.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ ЖСК "Перспектива" - без удовлетворения.
10.10.2012 ТСЖ в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год с нулевыми показателями и суммой налога подлежащей уплате в бюджет равной 0 руб.
По данным камеральной налоговой проверки сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за указанный период, составила 629391 руб. Кроме того, налоговым органом установлено, что налоговая декларация за указанный период представлена с нарушением срока, установленного в пункте 3 статьи 398 НК РФ.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 20.12.2012 N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым ТСЖ начислены земельный налог в сумме 629391 руб. и пени в сумме 117092,95 руб. Кроме того, ТСЖ привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 125878,20 руб. за неуплату земельного налога, а также к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 377634,60 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.
ТСЖ обжаловало данное решение в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в порядке статьи 101.2 НК РФ.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 100 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ ЖСК "Перспектива" - без удовлетворения.
Заявитель считает, что решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885, от 20.12.2012 N 2310, от 20.12.2012 N 2311, решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944, от 18.02.2013 N 96, от 18.02.2013 N 100 приняты с нарушением законодательства о налогах и сборах в связи, с чем обратился в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Исследуя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что заявление ТСЖ ЖСК "Перспектива" в части признания недействительными решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 и решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 подано с пропуском срока, установленного пунктом 4 статьи 198 АПК РФ
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
В данном случае ходатайство о восстановлении срока заявителем не представлено.
Из материалов дела следует, что решение УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944 об оставлении без изменения решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" получено ТСЖ 08.01.2013.
Таким образом, в январе 2013 года заявитель знал о вступлении в силу данного ненормативного правового акта. Заявление о признании его недействительным поступило в суд 24.05.2013, то есть с пропуском срока установленного для обжалования ненормативного правового акта.
Более того, судом не установлены какие-либо уважительные причины пропуска срока, для оспаривания решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 и решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 31.01.2006 N 9316/05 и от 19.04.2006 N 16228/05, отсутствие уважительных причин к восстановлению срока на обжалование решения налогового органа является самостоятельным основанием для отказа в иске.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в признании недействительными решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 24.10.2012 N 1885 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения УФНС России по Волгоградской области от 17.12.2012 N 944.
Выводы суда первой инстанции по удовлетворению требований в части признания недействительными решений ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 и N 2311, решений УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 и N 100, коллегия считает правомерными.
В соответствии со ст. 65 и п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 01 марта этого года. Такой порядок установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.08.2010 34 АА N 114228 за ТСЖ зарегистрировано право бессрочного (постоянного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 34:34:030113:87 площадью 107240 кв. м, расположенный по адресу: г. Волгоград, правый склон балки "Дубовая", предоставленный ТСЖ на основании решения Администрации г. Волгограда от 01.04.1998 N 425 и в соответствии со свидетельством о праве бессрочного (постоянного) пользования от 07.05.1998 N 34-03-1810 (площадь 189949 кв. м. КN 03-112-40) для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения.
В ходе проверки налоговым органом использованы сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, представленные Федеральной кадастровой палатой в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:03:030113:87 по состоянию на 01.01.2010 составила 419594207 руб., по состоянию на 01.01.2011-419 594 207 руб., по состоянию на 01.01.2012-262 510 238 руб.
Из представленного в суд письма Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области от 25.07.2013 N НБ-3907/2013 следует, что земельный участок с кадастровым номером 34:03:030113:87, расположенный по адресу: г. Волгоград, правый склон балки "Дубовая", предоставленный для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения, внесен в Государственный кадастр недвижимости 21.12.2005 на основании Оценочной описи земельных участков N 34:34:030113 от 21.12.2005 с разрешенным использованием жилые дома усадебного типа. Согласно оценочной описи расчет кадастровой стоимости был произведен как для земельных участков индивидуальных жилых домов.
13.04.2009 было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости N 3434/104/09-641 с просьбой уточнить местоположение и площадь земельного участка с кадастровым номером 34:34:030113:87. При этом кадастровая стоимость была пересчитана как под домами многоэтажной застройки.
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в 2009, 2010 годах кадастровая стоимость спорного земельного участка была установлена, внесена в государственный кадастр недвижимости и доведена до налогоплательщика в установленном законом порядке, что подтверждается имеющимися в деле кадастровыми паспортами.
Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Волгоград, правый склон балки "Дубовая", прошел кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 34:34:030113:87, определена его площадь, следовательно, он является сформированным.
Также коллегия не может не согласиться с выводами суда первой инстанции, сделанные по факту того, что ТСЖ не может не являться плательщиком налога за земельные участки, занятые дорогами общего пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 395 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Из письма Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда от 26.07.2013 N ДГХ/03-7433 следует, что в соответствии с Реестром автомобильных дорог Волгограда, утвержденным Постановлением главы Волгограда от 16.11.2008 N 2143, улицы Знаменская, Летчиков, Троицкая, Пехотинцев являются улицами местного значения. Улицы Степкина и Дусева в Реестре автомобильных дорог Волгограда не числятся.
Следовательно, названные автомобильные дороги не относятся к государственным автомобильным дорогам общего пользования.
В качестве основания для отмены вынесенного решения товарищество указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно не отменил оспариваемые решения, в связи с тем, что инспекцией исчислен земельный налог, в связи с неправильным показателем его кадастровой стоимости.
Однако, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что при исчислении земельного налога, подлежащего уплате в 2009 и 2010 годах, использовался неверный удельный показатель кадастровой стоимости - 3909,02 руб. /кв. м.
- Так, на запрос УФНС России по Волгоградской области от 04.02.2013 N 0611/02135, направленный в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области" в ходе рассмотрения апелляционной жалобы ТСЖ, Федеральная кадастровая палата подготовила и направила информацию (письмо от 21.02.2013 N НБ-821/2013) о том, что в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 была выявлена техническая ошибка в части применения удельного показателя кадастровой стоимости в период с 05.06.2009 по 10.12.2012, в связи с чем, площадь, кадастровая стоимость и удельный показатель данного земельного участка составляют: на 01.01.2010 площадь равна 107340 кв. м, кадастровая стоимость - 47464674,6 руб., удельный показатель - 442,10 руб. за кв. м, утвержденный Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области"; на 01.01.2011 площадь равна 107340 кв. м, кадастровая стоимость - 47464674,6 руб., удельный показатель - 442,10 руб. за кв. м, утвержденный Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области";
- на 01.01.2012 площадь равна 67155 кв. м, кадастровая стоимость - 29695269,45 руб., удельный показатель - 442,10 руб. за кв. м, утвержденный Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области".
Данное обстоятельство подтверждено представленным Федеральной кадастровой палатой в материалы дела протоколом выявления технической ошибки от 17.02.2013 N 1384, в котором указаны правильное значение характеристики: удельный показатель - 442,19 руб. /кв. м, кадастровая стоимость - 47464674,6 руб.
Указанная информация не были принята налоговым органом во внимание, что привело к неверному определению налоговых обязательств ТСЖ ЖСК "Перспектива" в спорных периодах.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно отменил решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 20.12.2012 N 2310 и N 2311 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения УФНС России по Волгоградской области от 18.02.2013 N 96 и N 100 подлежат признанию недействительными в части доначисления земельного налога за 2009 год в сумме 558194 руб. и за 2010 год в сумме 558194 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафов.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно прекращено дело в отношении требований признать использование ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда неверных данных о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87 при расчете земельного налога за 2009, 2010, 2011 годы; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда при расчете земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" использовать достоверные данные о земельном участке с кадастровым номером 34:34:030113:87; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты неверно начисленных налогов, пеней и штрафов; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельных налогов, пеней и штрафов за земельные участки, находящейся под дорогами общего пользования; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда произвести перерасчет земельного налога для ТСЖ ЖСК "Перспектива" за 2009, 2010, 2011 годы; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты земельного налога, пеней и штрафов за 2009 год полностью; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда отсрочить ТСЖ ЖСК "Перспектива" уплату земельного налога за 2012 год до момента вступления в законную силу решения суда по данном делу; обязать ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда освободить ТСЖ ЖСК "Перспектива" от уплаты штрафов и пеней по земельному налогу за 2012 год полностью.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Суд первой инстанции, прекращая производство по заявлению применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что рассмотрение заявленных требований не предусмотрено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" октября 2013 года по делу N А12-12569/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)