Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ САО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2013 г.
по делу N А40-117514/13, принятое судьей Ереминой И.И.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет"
к ответчикам - Государственному казенному учреждению "Дирекция ЖКХиБ САО"
Государственному казенному учреждению "Городской центр жилищных субсидий"
о взыскании убытков
при участии в судебном заседании:
- от истца - Попова М.А. по доверенности от 01.02.2013 года, Покутний В.А. по доверенности от 10.01.2013 года;
- от ответчика (1) - Полякова К.А. по доверенности N Д-7-9/14 от 20.01.2014 года;
- от ответчика (2) - Можарова О.М. по доверенности от 09.01.2014 года, Комарова С.В. по доверенности от 09.01.2014 года;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет" с исковым заявлением к ответчикам - Государственному казенному учреждению "Дирекция ЖКХиБ САО" и Государственному казенному учреждению "Городской центр жилищных субсидий" о взыскании солидарно убытков в размере 1 225 317,88 руб. (с учетом ходатайства в порядке ст. 49 АПК РФ).
Истец в судебном заседании заявил ходатайство об отказе исковых требований к Государственному казенному учреждению города Москвы "Городской центр жилищных субсидий". Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 декабря 2014 года по делу N А40-117514/13 взыскано с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" 1 225 317 руб. 88 коп. убытков, а также 25 253 руб. 18 коп. расходов по оплате госпошлины.
Производство по делу в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" прекращено.
Не согласившись с принятым решением, ответчик 1 обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика 1 поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители истца и ответчика 2 в судебном заседании возражали против апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что истец осуществлял управление многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 74, корп. 1 на основании Договора N 05-09 от 16.02.2009, заключенного с товариществом собственников жилья "СоколЛэнд".
Между истцом и ГУ "ИС САО" был заключен договор N 31-025/53/157-09 от 15.04.2009 г. с целью организации расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги. Распоряжением Префекта САО г. Москвы от 16.09.2011 г. N 1987 ГУ "ИС САО" было реорганизовано в форме присоединения к ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО", которое и стало его правопреемником. По указанному договору ответчик-1 обеспечивал выполнение ГУ "ИС района Аэропорт" функций начисления квартплаты гражданам в соответствии с действующим законодательством, в том числе, с учетом предоставленных льгот.
Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП утвержден порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, согласно которого данный порядок и условия применяются жилищными и иными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности при начислении гражданам платежей за жилищные и коммунальные услуги. Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. Скидки льготникам по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляются за счет средств бюджета города или за счет субвенций из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации и субсидий из федерального бюджета или за счет средств бюджета города Москвы и субвенций из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации - в зависимости от категории льготника.
Возмещение выпадающих доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций от предоставления отдельным категориям гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг производится через Городской центр жилищных субсидий в установленном Правительством Москвы порядке.
С целью возмещения выпадающих доходов истец заключил с ГКУ "ГЦЖС" договор N 0212068 от 17.06.2009 г., согласно которого до 01.02.2011 г. возмещал истцу выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг граждан дома.
С 01.02.2011 г. по 30.09.2011 г., письмами: N В-857/2-1 от 20.04.2012 г. и N В-1283/2-1 от 06.07.2012 г., ГКУ "ГЦС" отказалось от возмещения истцу выпадающих доходов от предоставленных льгот, в связи с нарушением порядка их предоставления, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 г. N 411-ПП и нарушением ранее заключенного Договора в том числе: отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации) и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляется в ГЦЖС. В случае, если организация не предоставляет отчет о выпадающих доходах в указанный срок, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после предоставления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий, по совокупности, 6 месяцев - п. 2.7 Договора.
Истец не имел возможности предоставить отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи в связи с тем, что ГУ "ИС района Аэропорт" с февраля 2011 г. не готовил отчеты и не распечатывал ЕДП жителям дома.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2013 г. по Делу N А40-46830/2011 (139-380) по иску ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и Государственному казенному учреждению города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт", которым суд обязал Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" исполнить обязанности по договору N 31-025/53/157-09 от 15.04.2009 г. и обеспечить доставку единых платежных документов на оплату жилищно-коммунальных и связанных с ними услуг жителями многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 74, к. 1 за февраль - декабрь 2011 г.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
ГКУ "ИС района Аэропорт" сформировал отчеты о выпадающих доходах 15.05.2012 г., о чем свидетельствует письмо N 595-рц от 17.05.2012 г. ГКУ "ГЦЖС" возместил истцу выпадающие доходы за октябрь - декабрь 2011 г., о чем свидетельствует письмо "В-1283/2-1 от 06.07.2012 г. За период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г. выпадающие доходы от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ, согласно итоговых данных отчетов, истцу не были возмещены.
Согласно п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Порядок возмещения собственником расходов управляющей компании на содержание и управление многоквартирными домами установлен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с п. 2.1.4.4 и п. 2.1.4.5 указанного постановления, функции получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также на содержание и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы и перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК возложены на Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба административного округа города Москвы".
Порядок и условия предоставления бюджетных субсидий утвержден постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП. В соответствии с п. 3 раздела 2 Порядка - "Условия предоставления бюджетных субсидий" на основании полученной из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информации решение о предоставлении субсидий управляющим организациям оформляется распоряжением Префектуры, на основании которого заключается договор с получателем бюджетной субсидии. Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организациям должна представить документы согласно перечню, приведенному в Приложении 1 к Порядку.
Статья 78 Бюджетного кодекса РФ определяет, что субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются из федерального бюджета, из бюджета субъекта РФ и из местного бюджета.
Согласно п. 2.1.4 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП на государственные учреждения г. Москвы - инженерные службы административных округов (ГУ ИС АО) возложены функции получателя бюджетных средств по статье бюджета г. Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме управляющим организациям (2.1.4.4), а также функции перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям (2.1.4.5).
Согласно п. 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП) размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от таких установленных Правительством г. Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, как:
а) разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством г. Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода;
б) разница между доходом управляющей организации, определенным исходя из расчета начисления платежей за жилые помещения, находящиеся в государственной собственности г. Москвы, по ценам, установленным собственниками помещений в многоквартирном доме, которыми в установленном порядке принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, и доходом, полученным от начисления платежей в порядке и по ценам, утвержденным Правительством г. Москвы для расчетов с нанимателями названных жилых помещений, предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения или договору найма жилого помещения коммерческого использования.
Ставки планово-нормативного расхода на 2011 год для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирной доме утверждены Постановлением Правительства Москвы от 02.02.2010 N 98-ПП.
В соответствии с п. 2 Приложения к данному Постановлению в ставку планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущем ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Как правильно установил суд первой инстанции, скидки льготным категориям населения по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляются за счет средств бюджета, фактически они были предоставлены, в период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г., за счет средств истца. ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО" не обеспечило выполнение ГУ "ИС района Аэропорт" функций начисления квартплаты гражданам в указанный период.
Истец представил в материалы дела расчет цены иска, Сводную ведомость передаваемой информации от 17.05.2012 г., итоговые данные отчетов о выпадающих доходах от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг жителям дома 74 к. 1 по Ленинградскому проспекту за период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г.
Ответчик подтвердил отсутствие возмещения истцу выпадающих доходов за период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г., указав на отсутствие возможности в добровольном порядке оплатить указанные суммы, в связи с нарушением срока предоставления соответствующей документации.
Поскольку материалами дела подтверждено отсутствие вины истца в нарушение срока предоставления ответчику соответствующей документации, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил исковые требования истца о взыскании с ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО" убытков в сумме 1 225 317,88 руб.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ответчик не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны его возражения по иску, а также доводы апелляционной жалобы.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и ответчиком, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 15, 309, 310, 393 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2013 г. по делу А40-117514/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ САО" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2014 N 09АП-1096/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-117514/13
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. N 09АП-1096/2013-ГК
Дело N А40-117514/13
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ САО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2013 г.
по делу N А40-117514/13, принятое судьей Ереминой И.И.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет"
к ответчикам - Государственному казенному учреждению "Дирекция ЖКХиБ САО"
Государственному казенному учреждению "Городской центр жилищных субсидий"
о взыскании убытков
при участии в судебном заседании:
- от истца - Попова М.А. по доверенности от 01.02.2013 года, Покутний В.А. по доверенности от 10.01.2013 года;
- от ответчика (1) - Полякова К.А. по доверенности N Д-7-9/14 от 20.01.2014 года;
- от ответчика (2) - Можарова О.М. по доверенности от 09.01.2014 года, Комарова С.В. по доверенности от 09.01.2014 года;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет" с исковым заявлением к ответчикам - Государственному казенному учреждению "Дирекция ЖКХиБ САО" и Государственному казенному учреждению "Городской центр жилищных субсидий" о взыскании солидарно убытков в размере 1 225 317,88 руб. (с учетом ходатайства в порядке ст. 49 АПК РФ).
Истец в судебном заседании заявил ходатайство об отказе исковых требований к Государственному казенному учреждению города Москвы "Городской центр жилищных субсидий". Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 декабря 2014 года по делу N А40-117514/13 взыскано с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" 1 225 317 руб. 88 коп. убытков, а также 25 253 руб. 18 коп. расходов по оплате госпошлины.
Производство по делу в отношении Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" прекращено.
Не согласившись с принятым решением, ответчик 1 обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика 1 поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители истца и ответчика 2 в судебном заседании возражали против апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что истец осуществлял управление многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 74, корп. 1 на основании Договора N 05-09 от 16.02.2009, заключенного с товариществом собственников жилья "СоколЛэнд".
Между истцом и ГУ "ИС САО" был заключен договор N 31-025/53/157-09 от 15.04.2009 г. с целью организации расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги. Распоряжением Префекта САО г. Москвы от 16.09.2011 г. N 1987 ГУ "ИС САО" было реорганизовано в форме присоединения к ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО", которое и стало его правопреемником. По указанному договору ответчик-1 обеспечивал выполнение ГУ "ИС района Аэропорт" функций начисления квартплаты гражданам в соответствии с действующим законодательством, в том числе, с учетом предоставленных льгот.
Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП утвержден порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, согласно которого данный порядок и условия применяются жилищными и иными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и вида собственности при начислении гражданам платежей за жилищные и коммунальные услуги. Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. Скидки льготникам по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляются за счет средств бюджета города или за счет субвенций из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации и субсидий из федерального бюджета или за счет средств бюджета города Москвы и субвенций из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации - в зависимости от категории льготника.
Возмещение выпадающих доходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций от предоставления отдельным категориям гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг производится через Городской центр жилищных субсидий в установленном Правительством Москвы порядке.
С целью возмещения выпадающих доходов истец заключил с ГКУ "ГЦЖС" договор N 0212068 от 17.06.2009 г., согласно которого до 01.02.2011 г. возмещал истцу выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг граждан дома.
С 01.02.2011 г. по 30.09.2011 г., письмами: N В-857/2-1 от 20.04.2012 г. и N В-1283/2-1 от 06.07.2012 г., ГКУ "ГЦС" отказалось от возмещения истцу выпадающих доходов от предоставленных льгот, в связи с нарушением порядка их предоставления, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 г. N 411-ПП и нарушением ранее заключенного Договора в том числе: отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации) и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляется в ГЦЖС. В случае, если организация не предоставляет отчет о выпадающих доходах в указанный срок, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после предоставления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий, по совокупности, 6 месяцев - п. 2.7 Договора.
Истец не имел возможности предоставить отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи в связи с тем, что ГУ "ИС района Аэропорт" с февраля 2011 г. не готовил отчеты и не распечатывал ЕДП жителям дома.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2013 г. по Делу N А40-46830/2011 (139-380) по иску ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и Государственному казенному учреждению города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт", которым суд обязал Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" исполнить обязанности по договору N 31-025/53/157-09 от 15.04.2009 г. и обеспечить доставку единых платежных документов на оплату жилищно-коммунальных и связанных с ними услуг жителями многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 74, к. 1 за февраль - декабрь 2011 г.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
ГКУ "ИС района Аэропорт" сформировал отчеты о выпадающих доходах 15.05.2012 г., о чем свидетельствует письмо N 595-рц от 17.05.2012 г. ГКУ "ГЦЖС" возместил истцу выпадающие доходы за октябрь - декабрь 2011 г., о чем свидетельствует письмо "В-1283/2-1 от 06.07.2012 г. За период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г. выпадающие доходы от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ, согласно итоговых данных отчетов, истцу не были возмещены.
Согласно п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Порядок возмещения собственником расходов управляющей компании на содержание и управление многоквартирными домами установлен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с п. 2.1.4.4 и п. 2.1.4.5 указанного постановления, функции получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также на содержание и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы и перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК возложены на Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба административного округа города Москвы".
Порядок и условия предоставления бюджетных субсидий утвержден постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП. В соответствии с п. 3 раздела 2 Порядка - "Условия предоставления бюджетных субсидий" на основании полученной из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информации решение о предоставлении субсидий управляющим организациям оформляется распоряжением Префектуры, на основании которого заключается договор с получателем бюджетной субсидии. Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организациям должна представить документы согласно перечню, приведенному в Приложении 1 к Порядку.
Статья 78 Бюджетного кодекса РФ определяет, что субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются из федерального бюджета, из бюджета субъекта РФ и из местного бюджета.
Согласно п. 2.1.4 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП на государственные учреждения г. Москвы - инженерные службы административных округов (ГУ ИС АО) возложены функции получателя бюджетных средств по статье бюджета г. Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме управляющим организациям (2.1.4.4), а также функции перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям (2.1.4.5).
Согласно п. 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП) размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от таких установленных Правительством г. Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, как:
а) разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством г. Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода;
б) разница между доходом управляющей организации, определенным исходя из расчета начисления платежей за жилые помещения, находящиеся в государственной собственности г. Москвы, по ценам, установленным собственниками помещений в многоквартирном доме, которыми в установленном порядке принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, и доходом, полученным от начисления платежей в порядке и по ценам, утвержденным Правительством г. Москвы для расчетов с нанимателями названных жилых помещений, предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения или договору найма жилого помещения коммерческого использования.
Ставки планово-нормативного расхода на 2011 год для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирной доме утверждены Постановлением Правительства Москвы от 02.02.2010 N 98-ПП.
В соответствии с п. 2 Приложения к данному Постановлению в ставку планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущем ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Как правильно установил суд первой инстанции, скидки льготным категориям населения по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляются за счет средств бюджета, фактически они были предоставлены, в период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г., за счет средств истца. ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО" не обеспечило выполнение ГУ "ИС района Аэропорт" функций начисления квартплаты гражданам в указанный период.
Истец представил в материалы дела расчет цены иска, Сводную ведомость передаваемой информации от 17.05.2012 г., итоговые данные отчетов о выпадающих доходах от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг жителям дома 74 к. 1 по Ленинградскому проспекту за период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г.
Ответчик подтвердил отсутствие возмещения истцу выпадающих доходов за период с февраля по сентябрь месяцы 2011 г., указав на отсутствие возможности в добровольном порядке оплатить указанные суммы, в связи с нарушением срока предоставления соответствующей документации.
Поскольку материалами дела подтверждено отсутствие вины истца в нарушение срока предоставления ответчику соответствующей документации, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил исковые требования истца о взыскании с ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО" убытков в сумме 1 225 317,88 руб.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ответчик не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны его возражения по иску, а также доводы апелляционной жалобы.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и ответчиком, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 15, 309, 310, 393 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2013 г. по делу А40-117514/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ САО" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)