Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2014 ПО ДЕЛУ N А28-12038/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. по делу N А28-12038/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чернигиной Т.В.,
судей Барьяхтар И.Ю., Тетервака А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельянова А.С.,
при участии в судебном заседании представителей:
истца: Апареевой Е.С. - по доверенности от 01.04.2014,
ответчика: Малых С.А. - по доверенности от 18.06.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова", ИНН 4345207476, ОГРН 1074345051175
на решение Арбитражного суда Кировской области от 06 февраля 2014 года по делу N А28-12038/2013, принятое судом в составе судьи Кормщиковой Н.А.
по иску муниципального унитарного предприятия "Нововятский "Водоканал" (ИНН 4345148069 ОГРН 1064345115273)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова" (ИНН 4345207476 ОГРН 1074345051175),
о взыскании задолженности,

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Нововятский "Водоканал" (далее - Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова" (далее - Общество, ответчик, заявитель) 2 795 688 руб. 92 коп. задолженности за оказанные услуги по договору на отпуск воды и прием сточных вод от 11.01.2011 N 01/11 (далее - Договор) в августе 2013 года (далее - Спорный период), расходов по уплате государственной пошлины.
Исковые требования Предприятия основаны на статьях 309, 310, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 06 февраля 2014 года иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части, принять по делу новый судебный акт о взыскании с Общества в пользу Предприятия 2 680 614 руб. 77 коп.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что с 01.06.2013 постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), были внесены изменения, которыми отменен отвод стоков на общедомовые нужды. При расчете объема водоотведения следует руководствоваться формулами Правил N 354, предусматривающими расчет объемов на индивидуальное потребление. Расчет объема водоотведения в домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета водоотведения (общедомовые приборы учета водоотведения отсутствуют во всех домах), должен производиться согласно пункту 42 Правил N 354 как в домах, где установлены общедомовые приборы учета на горячее и холодное водоснабжение, так и в домах, где такие приборы не установлены. Расчет истца, принятый судом, приводит к включению общедомовых нужд в объемы водоотведения, так как объемы горячей и холодной воды, определенные по показаниям общедомовых приборов учета, содержат в себе объемы общедомовых нужд на холодное и горячее водоснабжение. Ссылка суда на Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" необоснованна, поскольку отношения по учету водоотведения регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами N 354, Правилами N 124. Ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции об обязанности ответчика по установке общедомовых приборов учета и в соответствии с этим обоснованности определения истцом объемов водоотведения по показаниям общедомовых приборов учета горячего и холодного водоснабжения. Ссылка суда на определение объемов по договору водоснабжения и прием сточных вод от 11.01.2011 N 01/11 также необоснованна в связи с тем, что в отсутствие условия о количестве поставляемой воды и отводимых сточных вод в договоре последний является незаключенным.
Истец в отзыве полагает, что обоснованно предъявляет ко взысканию объемы водоотведения, определенные равными объемам водопотребления, зафиксированным ОДПУ. При отсутствии общедомовых приборов учета воды для расчета объемов питьевой воды и сброшенных стоков использованы показания ИПУ (при их установке в жилых помещениях) и нормативы потребления соответствующей коммунальной услуги, утвержденные уполномоченным органом. Кроме того, согласно пункту 3.1 Договора объем фактического водопотребления определяется по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. В соответствии с пунктом 3.2 Договора объем водоотведения приравнивается в объему водопотребления. Стороны согласовали расчет объема отведенных сточных вод, применяемый истцом. Правила N 354 регулируют отношения между исполнителем коммунальных услуг и потребителями услуг (населением), но не применяются к расчетам между ответчиком (управляющей компанией) и истцом (ресурсоснабжающей организацией). Правилами N 124 не предусмотрен расчетный способ определения объемов услуги водоотведения, оказанной истцом, соответственно, расчеты должны производиться с учетом показаний ОДПУ, что подтверждает Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ). С 01.06.2013 с потребителей не взимается плата за водоотведение на общедомовые нужды (соответствующий норматив отменен), однако, указанное не освобождает ответчика от обязанности по оплате оказанной ему услуги по водоотведению от обслуживаемых им объектов. Действие Закона N 261-ФЗ не распространяется на обязанность по установке приборов учета сточных вод, распределение указанной обязанности не влияет на способ определения объемов сточных вод. Условие о количестве отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод согласовано сторонами в разделе 3 Договора без разногласий. Именно подход истца к определению объема сточных вод с наибольшей степенью достоверности позволяет определить количество отводимых сточных вод.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области от 06 февраля 2014 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.
11.01.2011 Предприятие и Общество (абонент) подписали Договор, по условиям которого Предприятие обязуется обеспечить питьевой водой объекты абонента и принять сточные воды от объектов абонента, а абонент обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
В силу пункта 3.1 Договора объем водопотребления определяется в отношении объектов, на которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета (далее - ОДПУ), по показаниям таких приборов; в отношении объектов, на которых коллективные (общедомовые) приборы учета не установлены, - по показаниям индивидуальных приборов учета (ИПУ) и нормативов потребления при отсутствии ИПУ.
Объем водоотведения приравнивается к объему водопотребления, за исключением случаев обоснованного абонентом и согласованного предприятием уменьшения (увеличения) объемов водоотведения в соответствии с балансовым расчетом водопотребления и водоотведения (пункт 3.2 Договора).
Услуги оплачиваются абонентом ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 4.1 Договора).
Действие Договора распространяется на отношения сторон, возникшие в период с 01.01.2011 по 31.12.2011. Договор продляется на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора (пункт 7.1 Договора).
Во исполнение условий Договора истец в Спорный период оказал ответчику услуги по поставке питьевой воды и приему сточных вод и выставил ответчику для оплаты счет-фактуру от 31.08.2013 N 3986 на сумму 2 908 999 руб. 67 коп.
Расчет задолженности произведен истцом на основании данных о количестве принятой питьевой воды и отведенных сточных вод, предоставленных ответчиком, по тарифам, утвержденным для истца решением Правления РСТ Кировской области от 28.12.2012 N 53/9.
Ответчик оказанные услуги не оплатил, задолженность составила 2 796 352 руб. 09 коп., что послужило основанием для обращения истца в суд.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Статьями 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Исключение составляют случаи, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В этом случае договор должен соответствовать императивным нормам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, применимой к спорным правоотношениям в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата производится за фактически принятое количество воды в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Между сторонами отсутствуют разногласия относительно подлежащей оплате стоимости потребленной холодной воды, объем которой определен на основании показаний общедомового прибора учета.
Спор между истцом и ответчиком имеется относительно объема оказанных услуг водоотведения.
Истец полагает, что в связи с отсутствием в доме общедомового прибора учета сточных вод объем водоотведения абонента подлежит определению как равный объему воды, полученной из всех источников водоснабжения, при этом обязанность обеспечивать учет отведенных сточных вод возложена на абонента.
Общество количество отведенных сточных вод рассчитало в связи с отсутствием общедомовых (коллективных) приборов учета на основании показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, установленных в квартирах граждан, а также нормативов потребления, где отсутствуют такие приборы учета.
Разрешая спор, суд первой инстанции принял расчет истца, придя к выводу о том, что определение истцом объема водоотведения равным объему водопотребления, зафиксированному общедомовыми приборами учета, является обоснованным.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения в спорный период регулировались положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон о водоснабжении).
Пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 1 Закона о водоснабжении к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Указанной норме корреспондируют положения пункта 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее также - Правила холодного водоснабжения и водоотведения), вступивших в силу 14.08.2013, согласно которому к отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Таким образом, законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения в части отношений между ресурсоснабжающими организациями и их абонентами, приобретающими воду и получающими услугу водоотведения для целей оказания коммунальных услуг, установлен приоритет жилищного законодательства.
В пунктах 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд установил, что в спорный период ответчик приобретал у истца воду и осуществлял отпуск сточных вод в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых домах, находящихся в управлении ответчика. Таким образом, отношения сторон по спорному договору регулируются Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), а также Правилами N 354.
При этом указанные нормативные правовые акты имеют специальный характер, поэтому положения Закона о водоснабжении, а также Правила холодного водоснабжения и водоотведения подлежат применению лишь в части, не противоречащей им.
Указанное следует также из пункта 13 Правил N 354, в соответствии с которым условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении Общества, не оборудованы общедомовыми приборами учета сточных вод.
Таким образом, применительно к Правилам N 124, объем водоотведения должен определяться расчетным способом по формуле, предусмотренной подпунктом "в" пункта 21 Правил, а именно суммированием ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Также в данной формуле, являющейся общей для всех видов коммунальных услуг, предусмотрено суммирование объема, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенного за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Изложенное свидетельствует о том, что Правилами N 124 не предполагается использование показаний общедомовых приборов учета холодной и горячей воды для целей определения объема услуг по водоотведению.
При этом формула, приведенная в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124, напрямую отсылает к Правилам N 354, так как именно данными Правилами N 354 регламентирован порядок расчета объема коммунального ресурса применительно к каждому виду коммунальной услуги.
Согласно пункту 4 Правил N 354 (в первоначальной редакции данных Правил) под коммунальной услугой водоотведения понимался отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 344) из указанного пункта с 01.06.2013 исключены слова "а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
Исходя из изложенного, в состав коммунальной услуги по водоотведению входит исключительно отвод бытовых стоков из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, иная услуга по водоотведению потребителю не предоставляется.
Кроме того, Постановлением N 344 также были внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306), вступившие в силу с 27.04.2013.
Так с указанной даты был признан утратившим силу абзац 2 пункта 29 Правил N 306, согласно которому норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определялся исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.
Упоминание о нормативе водоотведения на общедомовые нужды исключено из иных положений Правил N 306.
При этом пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 органам государственной власти субъектов Российской Федерации было указано на необходимость до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением.
Указанное свидетельствует о том, что с 01.06.2013 законодательством не только не предусматривается оказание коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, но и исключается применение ранее установленных нормативов и их установление на будущее.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
С учетом отсутствия услуги водоотведения на общедомовые нужды потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме в части услуги водоотведение такая составляющая как плата за услугу, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, не может быть предъявлена потребителю.
Таким образом, принимая во внимание, что общедомовые приборы учета холодной и горячей воды учитывают весь объем поступившей в многоквартирный дом воды, в том числе объем воды, поступившей для целей оказания коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, объем которой в настоящее время не может учитываться при определении объема водоотведения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что показания общедомовых приборов учета холодной и горячей воды не подлежат применению при определении объема водоотведения.
Ссылки заявителя жалобы в обоснование применения показаний общедомовых приборов учета на холодную и горячую воду при определении объема услуг водоотведения на положения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, о необходимости определения объема по внешней границе стены многоквартирного дома (то есть, исходя из позиции истца, "на входе" в жилой дом) отклоняются судом апелляционной инстанции также ввиду того, что возможные потери во внутридомовых сетях водоотведения в отличие от ситуации с поставкой коммунальных ресурсов приводят к уменьшению объема услуги по водоотведению (объем которой должен определяться на "выходе").
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (последний абзац) размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что жилые помещения в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении Общества, индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета сточных бытовых вод не оборудованы.
Ответчик представил в материалы дела расчет объема водоотведения, выполненный применительно к положениям пункта 42 Правил N 354, а именно путем суммирования объемов, определенных в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также в случае отсутствия последних - исходя из норматива коммунальной услуги по водоотведению.
Указанный расчет истцом в суде первой инстанции оспорен не был, в частности, Предприятием для целей проверки не предлагалось в рамках рассмотрения дела исследовать документы, подтверждающие показания индивидуальных приборов учета в разрезах домов и квартир, не запрашивались у ответчика данные о количестве зарегистрированных граждан для проверки правильности произведенных расчетов по нормативу.
Между тем в силу норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому в случае нереализации участником процесса предоставленных ему законом прав последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением им определенных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы заявителя жалобы о незаключенности договора отклоняются судом апелляционной инстанции, так как указанный договор исполнялся сторонами, несогласованность каких-либо условий, влияющих на заключенность данного договора, судом не установлена.
При этом в силу пункта 2 постановления, утвердившего Правила N 124, а также пункта 2 постановления об утверждении Правил N 354, данные правила подлежат применению к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил. То есть Правила с момента вступления их в силу заменяют условия договора в той части, в которой данный договор им противоречит.
Согласно контррасчету ответчика задолженность Общества перед Предприятием за август 2013 года составляет 2 680 614 руб. 77 коп.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции в обжалуемой ответчиком части, а именно в части взыскания 115 074 руб. 15 коп. долга подлежит отмене.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статей 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, и на истца - по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова" (ИНН: 4345207476, ОГРН 1074345051175) удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Кировской области от 06 февраля 2014 года по делу N А28-12038/2013 отменить в части удовлетворения исковых требований в сумме 115 074 руб. 15 коп. долга и принять по делу в указанной части новый судебный акт, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова" (ИНН: 4345207476, ОГРН: 1074345051175) в пользу муниципального унитарного предприятия "Нововятский "Водоканал" (ИНН: 4345148069, ОГРН: 1064345115273) 2 680 614 руб. 77 коп. долга и 35 456 руб. 36 коп. расходов по уплате государственной пошлины по иску.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Нововятский "Водоканал" в доход федерального бюджета 2 000 руб. 00 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Кировской области выдать исполнительные листы.
Муниципальному унитарному предприятию "Нововятский "Водоканал" выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 566 руб. 56 коп., уплаченной платежным поручением от 02.10.2013 N 1222.
Обеспечительные меры, принятые определением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий
Т.В.ЧЕРНИГИНА

Судьи
И.Ю.БАРЬЯХТАР
А.В.ТЕТЕРВАК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)