Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Бондарев В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.,
судей Кулешовой Е.А., Алферовой Г.П.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации городского округа "Город Калининград" на определение Московского районного суда г. Калининграда от 16 декабря 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления администрации городского округа "Город Калининград" об отсрочке исполнения решения суда от 21 ноября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., судебная коллегия
установила:
Вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Калининграда от 21 ноября 2012 года на администрацию городского округа "Город Калининград" возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома N по <адрес> в срок до 31 октября 2013 года.
Администрация городского округа "Город Калининград" обратилась в суд с заявлением о предоставлении ей отсрочки исполнения решения суда, указав, что не имеет возможности произвести капитальный ремонт в срок в силу того, что капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012 - 2014 гг.", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2011 года N 1571. Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, поступлений из федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. На момент вступления решения в законную силу в пределах лимита бюджетного финансирования адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, во исполнение решений судов был сформирован из ранее принятых судебных решений, в связи с чем запланировать дополнительные денежные средства на выполнение капитального ремонта вышеуказанного дома не представилось возможным. Возможность дополнительного выделения в 2013 бюджетных средств на капитальный ремонт указанного дома в рамках вышеуказанной программы затрагивает вопросы бюджетного регулирования. По состоянию на 01 июня 2013 года решениями районных судов г. Калининграда администрация городского округа "Город Калининград" обязана организовать и профинансировать за счет бюджета городского округа капитальный ремонт общего имущества в 103 многоквартирных домах в срок до конца 2013 года. Общая потребность в бюджетном финансировании ремонтных работ составляет около <данные изъяты> руб. Просит суд предоставить отсрочку исполнения решения до конца 2014 года.
В последующем представитель администрации городского округа "Город Калининград" уточнила, что просит предоставить отсрочку до 01 сентября 2014 года.
Судом постановлено определение изложенное выше.
В частной жалобе администрация городского округа "Город Калининград" просит определение суда отменить, заявление удовлетворить, настаивая на изложенных в нем доводах.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Из представленных администрацией городского округа "Город Калининград" документов суд установил, что через десять дней после вступления решения суда в законную силу - 30 марта 2013 года было утверждено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу <адрес>, составлена ведомость объемом работ по капитальному ремонту и укрупненный расчет, план-график.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" N 706 от 22 мая 2013 года "Об организации исполнений решений судебных органов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с привлечением средств бюджета городского округа "Город Калининград" в 2013 - 2014 гг. определен заказчик по капитальному ремонту многоквартирного дома N по <адрес> - ООО "М.".
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 19 августа 2013 года N 1240 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2011 года N 1571 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа в 2012 - 2014" многоквартирный жилой дом N по <адрес> внесен в адресный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 во исполнение решений судов.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что указанные в постановлении N главы администрации городского округа сроки мероприятия выполнены не были, в частности заказчиком работ ООО "М." дефектная ведомость, а также сметная документация не подготовлены, из чего следует, что администрацией городского округа "Город Калининград" до обращения с заявлением в суд реальных мер по исполнению решения суда не принято, что нарушает права и интересы взыскателей, в связи с чем правовых оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не имеется.
С такими суждениями судебная коллегия согласиться не может. Доводы администрации городского округа "Город Калининград" о том, что на момент вступления решения суда в законную силу в пределах лимита бюджетного финансирования адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, во исполнение ранее принятых решений судов был уже сформирован, в связи с чем запланировать дополнительные денежные средства на выполнение капитального ремонта многоквартирного жилого дома N по <адрес> не представилось возможным заслуживают внимания.
Капитальный ремонт указанного дома включен в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 году, на этот ремонт предусмотрено бюджетное финансирование, что опровергает выводы суда о непринятии заявителем реальных мер по исполнению решения суда.
Кроме того, представляются обоснованными ссылки заявителя на то, что технологически работы по ремонту кровли и стропильной системы, устройству гидроизоляции фундамента можно выполнять при определенных погодных условиях и положительных температурах воздуха, а работы по замене труб системы центрального отопления только после окончания отопительного сезона, то есть не раньше апреля.
Судебная коллегия также принимает во внимание, что присутствовавшие в судебном заседании суда первой инстанции взыскатели не возражали против представления администрации городского округа "Город Калининград" отсрочки до 01 сентября 2014 года.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене с вынесением нового определения об удовлетворении заявления. Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Московского районного суда г. Калининграда от 16 декабря 2013 года отменить, вынести новое определение, которым заявление администрации городского округа "Город Калининград" удовлетворить, предоставив ей отсрочку исполнения решения Московского районного суда г. Калининграда от 21 ноября 2012 года до 01 сентября 2014 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-637/2014Г.
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. по делу N 33-637/2014г.
Судья: Бондарев В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.,
судей Кулешовой Е.А., Алферовой Г.П.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации городского округа "Город Калининград" на определение Московского районного суда г. Калининграда от 16 декабря 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления администрации городского округа "Город Калининград" об отсрочке исполнения решения суда от 21 ноября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., судебная коллегия
установила:
Вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Калининграда от 21 ноября 2012 года на администрацию городского округа "Город Калининград" возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома N по <адрес> в срок до 31 октября 2013 года.
Администрация городского округа "Город Калининград" обратилась в суд с заявлением о предоставлении ей отсрочки исполнения решения суда, указав, что не имеет возможности произвести капитальный ремонт в срок в силу того, что капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012 - 2014 гг.", утвержденной постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2011 года N 1571. Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, поступлений из федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. На момент вступления решения в законную силу в пределах лимита бюджетного финансирования адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, во исполнение решений судов был сформирован из ранее принятых судебных решений, в связи с чем запланировать дополнительные денежные средства на выполнение капитального ремонта вышеуказанного дома не представилось возможным. Возможность дополнительного выделения в 2013 бюджетных средств на капитальный ремонт указанного дома в рамках вышеуказанной программы затрагивает вопросы бюджетного регулирования. По состоянию на 01 июня 2013 года решениями районных судов г. Калининграда администрация городского округа "Город Калининград" обязана организовать и профинансировать за счет бюджета городского округа капитальный ремонт общего имущества в 103 многоквартирных домах в срок до конца 2013 года. Общая потребность в бюджетном финансировании ремонтных работ составляет около <данные изъяты> руб. Просит суд предоставить отсрочку исполнения решения до конца 2014 года.
В последующем представитель администрации городского округа "Город Калининград" уточнила, что просит предоставить отсрочку до 01 сентября 2014 года.
Судом постановлено определение изложенное выше.
В частной жалобе администрация городского округа "Город Калининград" просит определение суда отменить, заявление удовлетворить, настаивая на изложенных в нем доводах.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Из представленных администрацией городского округа "Город Калининград" документов суд установил, что через десять дней после вступления решения суда в законную силу - 30 марта 2013 года было утверждено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу <адрес>, составлена ведомость объемом работ по капитальному ремонту и укрупненный расчет, план-график.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" N 706 от 22 мая 2013 года "Об организации исполнений решений судебных органов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с привлечением средств бюджета городского округа "Город Калининград" в 2013 - 2014 гг. определен заказчик по капитальному ремонту многоквартирного дома N по <адрес> - ООО "М.".
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 19 августа 2013 года N 1240 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2011 года N 1571 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа в 2012 - 2014" многоквартирный жилой дом N по <адрес> внесен в адресный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 во исполнение решений судов.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что указанные в постановлении N главы администрации городского округа сроки мероприятия выполнены не были, в частности заказчиком работ ООО "М." дефектная ведомость, а также сметная документация не подготовлены, из чего следует, что администрацией городского округа "Город Калининград" до обращения с заявлением в суд реальных мер по исполнению решения суда не принято, что нарушает права и интересы взыскателей, в связи с чем правовых оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не имеется.
С такими суждениями судебная коллегия согласиться не может. Доводы администрации городского округа "Город Калининград" о том, что на момент вступления решения суда в законную силу в пределах лимита бюджетного финансирования адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, во исполнение ранее принятых решений судов был уже сформирован, в связи с чем запланировать дополнительные денежные средства на выполнение капитального ремонта многоквартирного жилого дома N по <адрес> не представилось возможным заслуживают внимания.
Капитальный ремонт указанного дома включен в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 году, на этот ремонт предусмотрено бюджетное финансирование, что опровергает выводы суда о непринятии заявителем реальных мер по исполнению решения суда.
Кроме того, представляются обоснованными ссылки заявителя на то, что технологически работы по ремонту кровли и стропильной системы, устройству гидроизоляции фундамента можно выполнять при определенных погодных условиях и положительных температурах воздуха, а работы по замене труб системы центрального отопления только после окончания отопительного сезона, то есть не раньше апреля.
Судебная коллегия также принимает во внимание, что присутствовавшие в судебном заседании суда первой инстанции взыскатели не возражали против представления администрации городского округа "Город Калининград" отсрочки до 01 сентября 2014 года.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене с вынесением нового определения об удовлетворении заявления. Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Московского районного суда г. Калининграда от 16 декабря 2013 года отменить, вынести новое определение, которым заявление администрации городского округа "Город Калининград" удовлетворить, предоставив ей отсрочку исполнения решения Московского районного суда г. Калининграда от 21 ноября 2012 года до 01 сентября 2014 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)