Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
Судей: Румянцева П.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Лакистройтехно"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2013 г. по делу N А40-122449/2013, принятое судьей Кузнецовой С.А. (шифр судьи 106-807),
по заявлению ООО "Лакистройтехно" (ОГРН 1027705023400, 109240, г. Москва, Яузская, д. 8, стр. 2)
к Мосжилинспекции (ОГРН 1027700066140, 129090, г. Москва, пр-кт Мира, д. 19
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя:
Кулакова М.М., по доверенности от 20.01.2014, Чихачев С.А.. по доверенности от 29.05.2013, Скворцова А.А., по доверенности от 20.01.2014; Старостина М.П., по доверенности от 20.01.2014
от ответчика:
- не явился, извещен;
- установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Лакистройтехно" с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 06.08.2013 N 01-548/13 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 10.12.2013 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что необходимая информация ООО "Лакистройтехно" на предусмотренном Стандартом сайте управляющей организации www.reformagkh.ru в полном объеме на момент проверки не была размещена.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Лакистройтехно" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "Лакистройтехно" разместило всю необходимую информацию на официальном сайте, поскольку получило сведения об адресе и наименовании этого сайта.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 26.06.2013 сотрудниками Мосжилинспекции произведен осмотр страницы управляющей организации ООО "Лакистройтехно" на сайте www.reformagkh.ru.
В результате осмотра установлено, что ООО "Лакистройтехно" в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия информации организациями, не раскрыта следующая информация:
в нарушение пп. а) п. 5 (1) Стандарта не в полном объеме разместило информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, а именно:
- в нарушении пп. а) п. 11 Стандарта проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен держать все существенные условия договора управления, не раскрыт ввиду сокрытия текущей анкеты организации от просмотра;
- в нарушение п. 12 Стандарта не раскрыты сведения о наличии либо отсутствии фактов привлечения организации к административной ответственности (ввиду сокрытия текущей анкеты организации от просмотра);
- - в нарушение пп. а), б), в) п. 14 Стандарта не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, которая должна содержать:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Указанная информация размещается в разделе "Текущая анкета" в профиле организации, настройка видимости которой осуществляется владельцем профиля (управляющей организацией).
По результатам проверки составлен Акт осмотра от 26.06.2013 N Ц-5782/13.
По факту указанного нарушения главным специалистом Мосжилинспекции составлен протокол от 28.06.2013 N Ц-548/13 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении первым заместителем начальника Государственной жилищной инспекция г. Москвы вынесено постановление от 06.08.2013 N 01-548/13 о привлечении ООО "Лакистройтехно" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru, а также Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет, в соответствии с п. 2 которого Минрегион РФ на официальном сайте в сети Интернет в режиме постоянного и свободного доступа размещает: настоящий Регламент и ссылку на раздел для просмотра информации, а также для регистрации организаций, а также ссылку на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.
В соответствии с п. 2 Стандарта, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами должна размещаться информация на сайтах в сети Интернет на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом - www.reformagkh.ru.
При проведении проверки административным органом установлено, что необходимая информация ООО "Лакистройтехно" на предусмотренном Стандартом сайте управляющей организации www.reformagkh.ru в полном объеме на момент проверки не была размещена.
Доводы заявителя о том, что у общества отсутствовали инструкции по снятию ограничения доступа на размещенную информацию, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно распечатке сайта www.reformagkh.ru, созданной при проведении осмотра административным органом информация на сайте была скрыта ответственным за заполнение анкеты. При этом ответственным за заполнение анкеты является ООО "Лакистройтехно", в связи с чем ограничить доступ к информации, может только заявитель.
Довод заявителя о том, что из анкеты, полученной с сайта www.reformagkh.ru 07.06.2013, подтверждается наличие необходимой информации, не принимается судом, поскольку документально не подтвержден. При этом из письма ООО "Лакистройтехно" от 10.07.2013 N 95-ЛСТ, являющегося ответом на предписание Мосжилинспекции от 28.06.2013 N Ц-5007/13, следует, что мероприятии по устранению выявленных при проверке нарушений выполнены только 02.07.2013 (т. 1 л.д. 11).
Доказательством возможного технического сбоя на момент проведения проверки на сайте www.reformagkh.ru заявителем не представлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Акт проверки и приложенные к нему документы, в которых зафиксированы фактические данные, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, критериям относимости и допустимости не противоречат и относятся к документам, которые в силу ч. 1 ст. 26.2 и ч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о доказанности наличии административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а также вины ООО "Лакистройтехно" в его совершении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Согласно ст. ст. 104, 110 АПК РФ ООО "Лакистройтехно" подлежит возврату из Федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2013 г. по делу N А40-122449/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Лакистройтехно" из Федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2014 N 09АП-46688/2013 ПО ДЕЛУ N А40-122449/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. N 09АП-46688/2013
Дело N А40-122449/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
Судей: Румянцева П.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Лакистройтехно"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2013 г. по делу N А40-122449/2013, принятое судьей Кузнецовой С.А. (шифр судьи 106-807),
по заявлению ООО "Лакистройтехно" (ОГРН 1027705023400, 109240, г. Москва, Яузская, д. 8, стр. 2)
к Мосжилинспекции (ОГРН 1027700066140, 129090, г. Москва, пр-кт Мира, д. 19
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя:
Кулакова М.М., по доверенности от 20.01.2014, Чихачев С.А.. по доверенности от 29.05.2013, Скворцова А.А., по доверенности от 20.01.2014; Старостина М.П., по доверенности от 20.01.2014
от ответчика:
- не явился, извещен;
- установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Лакистройтехно" с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 06.08.2013 N 01-548/13 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 10.12.2013 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что необходимая информация ООО "Лакистройтехно" на предусмотренном Стандартом сайте управляющей организации www.reformagkh.ru в полном объеме на момент проверки не была размещена.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "Лакистройтехно" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "Лакистройтехно" разместило всю необходимую информацию на официальном сайте, поскольку получило сведения об адресе и наименовании этого сайта.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 26.06.2013 сотрудниками Мосжилинспекции произведен осмотр страницы управляющей организации ООО "Лакистройтехно" на сайте www.reformagkh.ru.
В результате осмотра установлено, что ООО "Лакистройтехно" в нарушение установленных требований Стандарта раскрытия информации организациями, не раскрыта следующая информация:
в нарушение пп. а) п. 5 (1) Стандарта не в полном объеме разместило информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, а именно:
- в нарушении пп. а) п. 11 Стандарта проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен держать все существенные условия договора управления, не раскрыт ввиду сокрытия текущей анкеты организации от просмотра;
- в нарушение п. 12 Стандарта не раскрыты сведения о наличии либо отсутствии фактов привлечения организации к административной ответственности (ввиду сокрытия текущей анкеты организации от просмотра);
- - в нарушение пп. а), б), в) п. 14 Стандарта не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, которая должна содержать:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Указанная информация размещается в разделе "Текущая анкета" в профиле организации, настройка видимости которой осуществляется владельцем профиля (управляющей организацией).
По результатам проверки составлен Акт осмотра от 26.06.2013 N Ц-5782/13.
По факту указанного нарушения главным специалистом Мосжилинспекции составлен протокол от 28.06.2013 N Ц-548/13 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении первым заместителем начальника Государственной жилищной инспекция г. Москвы вынесено постановление от 06.08.2013 N 01-548/13 о привлечении ООО "Лакистройтехно" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru, а также Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет, в соответствии с п. 2 которого Минрегион РФ на официальном сайте в сети Интернет в режиме постоянного и свободного доступа размещает: настоящий Регламент и ссылку на раздел для просмотра информации, а также для регистрации организаций, а также ссылку на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.
В соответствии с п. 2 Стандарта, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами должна размещаться информация на сайтах в сети Интернет на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом - www.reformagkh.ru.
При проведении проверки административным органом установлено, что необходимая информация ООО "Лакистройтехно" на предусмотренном Стандартом сайте управляющей организации www.reformagkh.ru в полном объеме на момент проверки не была размещена.
Доводы заявителя о том, что у общества отсутствовали инструкции по снятию ограничения доступа на размещенную информацию, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку согласно распечатке сайта www.reformagkh.ru, созданной при проведении осмотра административным органом информация на сайте была скрыта ответственным за заполнение анкеты. При этом ответственным за заполнение анкеты является ООО "Лакистройтехно", в связи с чем ограничить доступ к информации, может только заявитель.
Довод заявителя о том, что из анкеты, полученной с сайта www.reformagkh.ru 07.06.2013, подтверждается наличие необходимой информации, не принимается судом, поскольку документально не подтвержден. При этом из письма ООО "Лакистройтехно" от 10.07.2013 N 95-ЛСТ, являющегося ответом на предписание Мосжилинспекции от 28.06.2013 N Ц-5007/13, следует, что мероприятии по устранению выявленных при проверке нарушений выполнены только 02.07.2013 (т. 1 л.д. 11).
Доказательством возможного технического сбоя на момент проведения проверки на сайте www.reformagkh.ru заявителем не представлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Акт проверки и приложенные к нему документы, в которых зафиксированы фактические данные, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, критериям относимости и допустимости не противоречат и относятся к документам, которые в силу ч. 1 ст. 26.2 и ч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о доказанности наличии административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а также вины ООО "Лакистройтехно" в его совершении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Согласно ст. ст. 104, 110 АПК РФ ООО "Лакистройтехно" подлежит возврату из Федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2013 г. по делу N А40-122449/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Лакистройтехно" из Федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)