Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
Судей: Лящевского И.С., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2013 по делу N А40-60843/13 принятое единолично судьей Семеновой Е.В. (шифр судьи 118-451)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Элинком" (ОГРН 1045007101688, Московская обл., г. Электрогорск, ул. Ленина, д. 14)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700255284, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) и Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 41)
о взыскании долга и пени
при участии в судебном заседании:
- от истца: Затрутина Т.Х. по доверенности от 09.01.2014;
- от ответчиков: Министерства обороны РФ: Харламов А.В. по доверенности от 27.01.2014, ГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ: Харламов А.В. по доверенности от 26.06.2013,
установил:
ООО "Элинком" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству обороны РФ и ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о взыскании задолженности по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг в размере 8 658 233 руб. 58 коп., пени в размере 1 049 528 руб. 72 коп.
Решением суда от 20.11.2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме с ФГКУ "Центральное территориальное Управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ в пользу ООО "Элинком" взыскана задолженность в размере 8 658 233 руб. 58 коп., пени в размере 1 049 528 руб. 72 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 71 538 руб. 81 коп., а при недостаточности денежных средств произвести взыскание с Министерства обороны РФ за счет казны Российской Федерации.
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ не согласившись с принятым решением обратилось с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.
Представитель истца в судебном заседании апелляционной инстанции против доводов апелляционной жалобы возражал, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители ответчиков поддерживают доводы апелляционной жалобы, просят решение суда отменить, ссылаясь на нарушением норм материального права, неполное выяснение обстоятельств дела и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Элинком" является управляющей организацией многоквартирного дома, находящегося по адресу: 142530, Московская обл., г.о. Электрогорск, ул. Ухтомского, дом 17, что подтверждается протоколом общего собрания сособственников помещений, проведенного в форме заочного голосования, от 25.09.2010 N 1, согласно которому были приняты, в том числе решения о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией, о выборе управляющей организации - ООО "Элинком", об утверждении проекта договора управления с управляющей организацией, об утверждении объемов и перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, об утверждении договором платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, Министерству обороны РФ на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности принадлежат квартиры N 4, 8, 10, 18, 19, 24, 30, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 43, 44, 48, 49, 51, 54, 55, 57, 60, 61, 63, 64, 67, 69, 70, 72, 73,75, 76, 78, 79, 80, 83, 84, 85, 88, 104, 105, 110, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 123, 124, 125, 128, 129 в доме N 17 по ул. Ухтомского городского округа Электрогорск Московской области, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны осуществляет в порядке своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Факт оказания управляющей организацией в период с 01.10.2010 по настоящее время коммунальных услуг и услуг по содержанию и текущему ремонту жилого дома подтверждается помесячными расчетами задолженности за обслуживание и ресурсы - водоснабжение и водоотведение, тепловую энергию, содержание и текущий ремонт жилого помещения, сводными расчетами, договорами с поставщиками коммунальных услуг.
Как обоснованно установил суд первой инстанции, собственник жилых помещений за период с 01.10.2010 по 30.04.2013 жилищно-коммунальные услуги не оплачивал, вследствие чего образовалась задолженность в размере 8 658 233 руб. 58 коп.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание имущества в многоквартирном доме.
Как установлено ст. 249 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Вопреки доводам жалобы факт регистрации права собственности на вышеперечисленные квартиры подтвержден материалами дела, представленными копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности.
Таким образом, бремя содержания имущества с момента фактической передачи квартир и до их заселения нанимателями лежит на их собственнике.
В соответствии с п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Интересы Министерства обороны Российской Федерации, как собственника вышеперечисленных жилых помещений изначально представляло ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района", которое реорганизовано в форме присоединения к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации поскольку именно оно, являясь структурным подразделением Министерства обороны РФ, которому переданы активы, в том числе здания, сооружения, незавершенное строительство и иное, а также делегировано право решения вопросов погашения различных задолженностей должно было исполнять обязанности по внесению платы за жилое помещение согласно п. ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу п. 1 ст. 399 Гражданского кодекса РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
ООО "Элинком" направило в адрес ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ письмо от 13.02.2013 N 190 с требованием принять срочные меры по погашению задолженности и перезаключить договор управления с управляющей организацией. Ответа на данное письмо не поступило.
Таким образом, ООО "Элинком" предъявив требование к основному должнику, выполнило требования ст. 399 Гражданского кодекса РФ, и обоснованно заявило требования к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акции которых находятся в федеральной собственности.
Согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и реализацию возложенных на Министерство функций.
Поскольку в соответствии со ст. 309 - 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться в соответствии с условиями договора и требованиями закона и односторонний отказ от исполнения обязательств или их изменение не допустимы, и доказательств погашения образовавшейся задолженности ответчиком не представлено, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что требование истца о взыскании 8 658 233 руб. 58 коп. задолженности по оказанным услугам законно, доказано и подлежит удовлетворению.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование истца о взыскании неустойки в размере 1 049 528 руб. 72 коп.
В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно.
Таким образом, на основании расчетов сумма пени за просрочку оплаты предоставленных жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная с 10.11.2010 по 10.05.2013 составляет 1 049 528 руб. 72 коп.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие договорных отношений на поставку коммунального ресурса в письменном виде не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку не влияет на характер фактических правоотношений сторон и не является обстоятельством, в силу действующего законодательства, исключающим обязанность оплатить оказанные услуги
Отсутствие заключенного между сторонами договора на содержание и ремонт общего имущества дома не освобождает собственника от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2013 по делу N А40-60843/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.04.2014 N 09АП-10467/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А40-60843/13
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. N 09АП-10467/2014-ГК
Дело N А40-60843/13
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
Судей: Лящевского И.С., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2013 по делу N А40-60843/13 принятое единолично судьей Семеновой Е.В. (шифр судьи 118-451)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Элинком" (ОГРН 1045007101688, Московская обл., г. Электрогорск, ул. Ленина, д. 14)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700255284, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) и Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 41)
о взыскании долга и пени
при участии в судебном заседании:
- от истца: Затрутина Т.Х. по доверенности от 09.01.2014;
- от ответчиков: Министерства обороны РФ: Харламов А.В. по доверенности от 27.01.2014, ГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ: Харламов А.В. по доверенности от 26.06.2013,
установил:
ООО "Элинком" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству обороны РФ и ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о взыскании задолженности по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг в размере 8 658 233 руб. 58 коп., пени в размере 1 049 528 руб. 72 коп.
Решением суда от 20.11.2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме с ФГКУ "Центральное территориальное Управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ в пользу ООО "Элинком" взыскана задолженность в размере 8 658 233 руб. 58 коп., пени в размере 1 049 528 руб. 72 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 71 538 руб. 81 коп., а при недостаточности денежных средств произвести взыскание с Министерства обороны РФ за счет казны Российской Федерации.
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ не согласившись с принятым решением обратилось с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.
Представитель истца в судебном заседании апелляционной инстанции против доводов апелляционной жалобы возражал, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители ответчиков поддерживают доводы апелляционной жалобы, просят решение суда отменить, ссылаясь на нарушением норм материального права, неполное выяснение обстоятельств дела и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Элинком" является управляющей организацией многоквартирного дома, находящегося по адресу: 142530, Московская обл., г.о. Электрогорск, ул. Ухтомского, дом 17, что подтверждается протоколом общего собрания сособственников помещений, проведенного в форме заочного голосования, от 25.09.2010 N 1, согласно которому были приняты, в том числе решения о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией, о выборе управляющей организации - ООО "Элинком", об утверждении проекта договора управления с управляющей организацией, об утверждении объемов и перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, об утверждении договором платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, Министерству обороны РФ на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности принадлежат квартиры N 4, 8, 10, 18, 19, 24, 30, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 43, 44, 48, 49, 51, 54, 55, 57, 60, 61, 63, 64, 67, 69, 70, 72, 73,75, 76, 78, 79, 80, 83, 84, 85, 88, 104, 105, 110, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 123, 124, 125, 128, 129 в доме N 17 по ул. Ухтомского городского округа Электрогорск Московской области, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны осуществляет в порядке своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Факт оказания управляющей организацией в период с 01.10.2010 по настоящее время коммунальных услуг и услуг по содержанию и текущему ремонту жилого дома подтверждается помесячными расчетами задолженности за обслуживание и ресурсы - водоснабжение и водоотведение, тепловую энергию, содержание и текущий ремонт жилого помещения, сводными расчетами, договорами с поставщиками коммунальных услуг.
Как обоснованно установил суд первой инстанции, собственник жилых помещений за период с 01.10.2010 по 30.04.2013 жилищно-коммунальные услуги не оплачивал, вследствие чего образовалась задолженность в размере 8 658 233 руб. 58 коп.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание имущества в многоквартирном доме.
Как установлено ст. 249 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Вопреки доводам жалобы факт регистрации права собственности на вышеперечисленные квартиры подтвержден материалами дела, представленными копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности.
Таким образом, бремя содержания имущества с момента фактической передачи квартир и до их заселения нанимателями лежит на их собственнике.
В соответствии с п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Интересы Министерства обороны Российской Федерации, как собственника вышеперечисленных жилых помещений изначально представляло ФГКЭУ "Ногинская КЭЧ района", которое реорганизовано в форме присоединения к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации поскольку именно оно, являясь структурным подразделением Министерства обороны РФ, которому переданы активы, в том числе здания, сооружения, незавершенное строительство и иное, а также делегировано право решения вопросов погашения различных задолженностей должно было исполнять обязанности по внесению платы за жилое помещение согласно п. ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу п. 1 ст. 399 Гражданского кодекса РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
ООО "Элинком" направило в адрес ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ письмо от 13.02.2013 N 190 с требованием принять срочные меры по погашению задолженности и перезаключить договор управления с управляющей организацией. Ответа на данное письмо не поступило.
Таким образом, ООО "Элинком" предъявив требование к основному должнику, выполнило требования ст. 399 Гражданского кодекса РФ, и обоснованно заявило требования к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности за счет казны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акции которых находятся в федеральной собственности.
Согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и реализацию возложенных на Министерство функций.
Поскольку в соответствии со ст. 309 - 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться в соответствии с условиями договора и требованиями закона и односторонний отказ от исполнения обязательств или их изменение не допустимы, и доказательств погашения образовавшейся задолженности ответчиком не представлено, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что требование истца о взыскании 8 658 233 руб. 58 коп. задолженности по оказанным услугам законно, доказано и подлежит удовлетворению.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование истца о взыскании неустойки в размере 1 049 528 руб. 72 коп.
В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно.
Таким образом, на основании расчетов сумма пени за просрочку оплаты предоставленных жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная с 10.11.2010 по 10.05.2013 составляет 1 049 528 руб. 72 коп.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие договорных отношений на поставку коммунального ресурса в письменном виде не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку не влияет на характер фактических правоотношений сторон и не является обстоятельством, в силу действующего законодательства, исключающим обязанность оплатить оказанные услуги
Отсутствие заключенного между сторонами договора на содержание и ремонт общего имущества дома не освобождает собственника от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2013 по делу N А40-60843/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)