Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-10037/2015

Требование: Об обязании произвести перерасчет недопоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению, услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, о взыскании пени, компенсации морального вреда.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В спорный период ответчик не исполнял обязанность по надлежащему обслуживанию дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. по делу N 33-10037/2015


Судья: Заярная Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Корниловой Т.Г.
судей Вялых О.Г., Корецкого А.Д.
при секретаре А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к ООО Батайский коммунальщик об обязании произвести перерасчет недопоставленных коммунальной услуги по горячему водоснабжению, услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, о взыскании пени, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе К.
на решение Батайского городского суда Ростовской области от 12 марта 2015 года.
Заслушав доклад судьи Вялых О.Г.,

установила:

К. обратился в суд с иском к ООО "Батайский коммунальщик" об обязании произвести перерасчет недопоставленной коммунальной услуги "горячее водоснабжение" за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а также произвести перерасчет недопоставленной коммунальной услуги "Содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории" за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, обязании привести поставку холодного водоснабжения в соответствие с санитарно-техническими нормами, о взыскании компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб.
В обоснование заявленных требований К. указал, что ООО "Батайский коммунальщик" исполняет функцию управляющей компании в многоквартирном жилом доме по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, которая заключила с ним как с собственником квартиры N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН договор управления многоквартирным домом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Согласно п. 3.1.3. данного договора ООО "Батайский коммунальщик" обязуется предоставлять коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Правительством Российской Федерации, в том числе: холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, канализация. На основании п. 3.1.4 договора ООО "Батайский коммунальщик" обязуется принимать плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги собственника. Согласно п.ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА договора ООО "Батайский коммунальщик" в случае предоставления услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязалось производить перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. По мнению истца, в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время управляющей компанией систематически производилась недопоставка коммунальных услуг, поскольку холодная вода не соответствует санитарно-техническим нормам. Вода первые 2-3 минуты включения крана течет коричнево-ржавого цвета, затем становится мутно-белого, имеет резкий запах хлора. Пробы воды в квартире N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не производились. Горячая вода в квартире истца отсутствовала в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, затем была поставлена до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и продолжает отсутствовать с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время. Истец подвергает сомнению показания счетчика электроэнергии, так как он давно подлежит замене по сроку годности, обязанность по замене лежит на ответчике.
В спорный период ответчик не исполнял обязанность по надлежащему обслуживанию дома. В подъезде и квартирах летают мухи, ползают тараканы, проводка в доме старая, придомовая территория не освещается, напротив подъезда НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН разрыта яма, по двору ходят бродячие собаки. В результате такого бездействия истцу причиняются физические и нравственные страдания, которые подлежат компенсации ответчиком в размере 20 000 руб.
С учетом изложенного, К. просил суд обязать ООО "Батайский коммунальщик" произвести перерасчет недопоставленной коммунальной услуги "горячее водоснабжение" из расчета формулы, определенной в Приложении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Правил поставки коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а также обязать привести поставку холодного водоснабжения в соответствие с санитарно-техническими нормами, обязать управляющую компанию произвести перерасчет недопоставленной услуги "Содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории" в соответствие с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. N 491, за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а также взыскать в качестве компенсации морального вреда 20 000 руб.
Решением Батайского городского суда Ростовской области от 12.03.2015 года отказано в удовлетворении указанных исковых требований К.
В своей апелляционной жалобе К. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и постановить новое решение, которым удовлетворить его требования в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы истца повторяют обстоятельства, на которых истец основывал свои требования.
Апеллянт указывает, что судом не дана надлежащая оценка имеющихся в деле доказательств, им были приложены все необходимые документы, подтверждающие факт поставки услуг ненадлежащего качества.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте судебного заседания, не представили доказательств уважительности причин неявки, в связи с этим, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, пришла к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении исковых требований К., суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 46 Конституции РФ, постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и исходил из того, что истцом не представлено доказательств предоставления ему коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела подтверждается, что К. является собственником квартиры N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в многоквартирном доме по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, который находится в управлении ООО Батайский коммунальщик.
Из материалов дела следует, что К. пользуется общим имуществом в многоквартирном доме и потребляет предоставляемые коммунальные услуги.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Доказательств тому, что управляющей компанией необходимые услуги по содержанию жилья и поставке коммунальных услуг не были оказаны либо были оказаны услуги ненадлежащего качества, ответчиками не представлено.
Реализация права на перерасчет за содержание жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер и требует предоставления соответствующих документов в уполномоченный орган.
Материалами дела не подтверждается непредоставление или предоставление истцу коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также необходимость перерасчета размера соответствующей платы, порядок которого установлен разделами 9 - 10 вышеуказанных Правил.
При таких обстоятельствах, при отсутствии относимых и допустимых доказательств, подтверждающих заявленные требования и нарушения прав истца как потребителя, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска К. в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы о том, что со стороны истца представлены акты о недопоставке коммунальных услуг и претензия, которые подтверждают факты предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, не принимаются во внимание судебной коллегией, поскольку, как правильно указано судом, акты о недопоставке коммунальных услуг "горячее водоснабжение" за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА включительно, а также за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не соответствуют требованиям вышеуказанных Правил и направлены в адрес ответчика только ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года, после предъявления иска в суд.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Батайского городского суда Ростовской области от 12 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)