Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" на решение от 03.04.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Бадрызлова М.М.) и постановление от 11.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Киричек Ю.Н., Лотов А.Н.) по делу N А70-2182/2014 по заявлению Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области (625027, город Тюмень, улица Мельникайте, 72А, ИНН 7202137988, ОГРН 1057200732907) к обществу с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" (625002, город Тюмень, улица Комсомольская, 75/5, ИНН 7204097730, ОГРН 1067203134096) о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" - Севрюкова Т.Я. (доверенность от 07.04.2013), Главного управления строительства Тюменской области - Аширова Ю.И. (доверенность от 27.08.2014).
Суд
установил:
Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" (далее - общество, ООО "Транспромжилстрой-2005") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, за осуществление строительства объекта капитального строительства без разрешения на строительство.
Решением от 03.04.2014 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 11.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, ООО "Транспромжилстрой-2005" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного Управлением требования.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Транспромжилстрой-2005" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной административным органом проверкой установлено, что ООО "Транспромжилстрой-2005", являясь застройщиком объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями торгового центра и службами социального назначения", расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Профсоюзная - 50 лет Октября - Северная - Оловянникова, в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации без разрешения на строительство осуществляло работы по устройству монолитного железобетонного каркаса надземной части здания (9 этажей), производило работы по армированию и устройству опалубки плиты перекрытия восьмого этажа и армированию колонн девятого этажа.
По результатам проверки административным органом составлен протокол от 28.02.2014 и направлено в Арбитражный суд Тюменской области заявление о привлечении ООО "Транспромжилстрой-2005" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1, частью 1 статьи 51, частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Транспромжилстрой-2005" является застройщиком на объекте капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями торгового центра и службами социального назначения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Профсоюзная - 50 лет Октября - Северная - Оловянникова.
Администрацией города Тюмени 02.12.2009 обществу выдано разрешение на строительство N RU72304000-344-рс со сроком действия до 22.12.2013.
Согласно ответу Департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени от 25.02.2014 N 38-06-769 в названный департамент 06.08.2013 поступило заявление ООО "Транспромжилстрой-2005" о продлении срока действия разрешения на строительство от 02.12.2009 N RU72304000-344-рс, которое 04.09.2013 было отозвано обществом.
Осуществление ООО "Транспромжилстрой-2005" строительно-монтажных работ на указанном объекте подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.02.2014 и в кассационной жалобе не опровергается.
Поскольку ООО "Транспромжилстрой-2005" не представлены суду доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер, направленных на продление разрешения на строительство, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества, осуществляющего строительство объекта капитального строительства на уровне 8-9 этажей после окончания срока действия указанного разрешения, состава вменяемого административного правонарушения.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.04.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 11.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-2182/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2014 ПО ДЕЛУ N А70-2182/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. по делу N А70-2182/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" на решение от 03.04.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Бадрызлова М.М.) и постановление от 11.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Киричек Ю.Н., Лотов А.Н.) по делу N А70-2182/2014 по заявлению Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области (625027, город Тюмень, улица Мельникайте, 72А, ИНН 7202137988, ОГРН 1057200732907) к обществу с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" (625002, город Тюмень, улица Комсомольская, 75/5, ИНН 7204097730, ОГРН 1067203134096) о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" - Севрюкова Т.Я. (доверенность от 07.04.2013), Главного управления строительства Тюменской области - Аширова Ю.И. (доверенность от 27.08.2014).
Суд
установил:
Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Транспромжилстрой-2005" (далее - общество, ООО "Транспромжилстрой-2005") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, за осуществление строительства объекта капитального строительства без разрешения на строительство.
Решением от 03.04.2014 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 11.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, ООО "Транспромжилстрой-2005" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного Управлением требования.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Транспромжилстрой-2005" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной административным органом проверкой установлено, что ООО "Транспромжилстрой-2005", являясь застройщиком объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями торгового центра и службами социального назначения", расположенного по адресу: город Тюмень, ул. Профсоюзная - 50 лет Октября - Северная - Оловянникова, в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации без разрешения на строительство осуществляло работы по устройству монолитного железобетонного каркаса надземной части здания (9 этажей), производило работы по армированию и устройству опалубки плиты перекрытия восьмого этажа и армированию колонн девятого этажа.
По результатам проверки административным органом составлен протокол от 28.02.2014 и направлено в Арбитражный суд Тюменской области заявление о привлечении ООО "Транспромжилстрой-2005" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1, частью 1 статьи 51, частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Транспромжилстрой-2005" является застройщиком на объекте капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями торгового центра и службами социального назначения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Профсоюзная - 50 лет Октября - Северная - Оловянникова.
Администрацией города Тюмени 02.12.2009 обществу выдано разрешение на строительство N RU72304000-344-рс со сроком действия до 22.12.2013.
Согласно ответу Департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени от 25.02.2014 N 38-06-769 в названный департамент 06.08.2013 поступило заявление ООО "Транспромжилстрой-2005" о продлении срока действия разрешения на строительство от 02.12.2009 N RU72304000-344-рс, которое 04.09.2013 было отозвано обществом.
Осуществление ООО "Транспромжилстрой-2005" строительно-монтажных работ на указанном объекте подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.02.2014 и в кассационной жалобе не опровергается.
Поскольку ООО "Транспромжилстрой-2005" не представлены суду доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер, направленных на продление разрешения на строительство, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества, осуществляющего строительство объекта капитального строительства на уровне 8-9 этажей после окончания срока действия указанного разрешения, состава вменяемого административного правонарушения.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.04.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 11.07.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-2182/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
Д.В.ГРИГОРЬЕВ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)