Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.04.2015 N 09АП-10050/2015 ПО ДЕЛУ N А40-201449/14

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. N 09АП-10050/2015

Дело N А40-201449/14

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 по делу N А40-201449/14 принятое судьей Папелишвили Г.Н. (шифр судьи: 144-1043)
по заявлению ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" (ОГРН 1067761303037, 127018, Москва, ул. Складочная, д. 20 "А", стр. 2)
к Госжилинспекции г. Москвы (129090, Москва, Проспект Мира, д. 19)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" и Островерх А.Б. обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 по делам N 04-944/14, N 04-945/14 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2015 прекращено производство по делу в части требования Островерха А.Б. о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 N 04-945/14, а в удовлетворении требования ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы 28.10.2014 N 04-944/14 отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении требования ООО "Техническая эксплуатационная компания-Дом" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 N 04-944/14, как принятое с нарушением норм права.
Представители сторон, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 30.09.2014 сотрудником Мосжилинспекции проведено инспекционное обследование на предмет соблюдения управляющей организацией ООО "ТЭК - Дом" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
- В ходе осмотра информационного стенда, расположенного в помещении ООО "ТЭК - Дом" по адресу: г. Москва, Попов пр., д. 1, корп. 1 выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации, а именно: п. 8е "Стандарта" перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; - не размещены сведения согласно п. 8е за 2013 год;
- - п. 10б "Стандарта" услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом - отсутствует информация о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания.
- п. 11б "Стандарта" сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов;
- на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; - не размещены сведения в отношении каждого МКД согласно п. 11б на информационном стенде.
- п. 12 "Стандарта" в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций - не размещены случаи привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2013 год.
Протокол об административном правонарушении N В-944/14 от 10.10.2014 составлен с соблюдением требований ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения указанного процессуального действия, доказательством чего свидетельствует явка представителя общества Аношина А.Ю., действующего на основании доверенности N 21 от 10.10.2014.
Дело об административном правонарушении рассмотрено, и оспариваемое постановление от 28.10.2014 N 04-944/14 о назначении административного наказания вынесено также с соблюдением требований ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 и 29.7 КоАП РФ без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, месте и времени проведения указанного процессуального действия надлежащим образом, доказательством чего свидетельствует подпись представителя общества Аношина А.Ю. о получении копии протокола содержащего информацию о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с указанными нарушениями, постановлением Государственной жилищной инспекции города Москвы от 28.10.2014 по делу N 04-944/14 о назначении административного наказания общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка и способов раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и к обществу применено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления от 28.10.2014 N 04-944/14, исходил из следующего.
Согласно приказу Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 "О порядке осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- Согласно пункту 3 настоящего Порядка контроль осуществляется в отношении: факта раскрытия информации; источника опубликования информации; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; достоверности раскрытой информации;
-








































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)